Календарно-тематическое планирование для 3 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование (физкультура, 3 класс) по теме

Пашкова Светлана Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_po_f._3_kl.doc64 КБ
Microsoft Office document icon planir.fizkultura_3.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цели и задачи.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного курса.

          Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

          При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Содержание курса.

       Программа состоит из следующих разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент)  «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), «Правила ТБ».

      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

      Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

       Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

     

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

          Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

         Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

       Содержание раздела «Правила ТБ» включает в себя беседы по ТБ на уроках физической культуры при выполнении различных упражнений, а также ТБ на воде и оказание первой медицинской помощи утопающему.

Структура курса.

Название раздела

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре          

4

2

Гимнастика с элементами акробатики

22

3

  Легкая атлетика

25

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные игры

28

Итого

  102

Планируемые результаты освоения учебного курса.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь:

 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

 выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

 выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • оказать первую медицинскую помощь утопающему.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

 наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

                                                                   



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном плане

 Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. В  3 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.  

 В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

          Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

                                                                                                   

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию развитию психических процессов в ходе двигательной ответственности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

 ·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 ·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

 ·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 ·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

 ·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание курса.

 Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

 Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

 Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

 Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Учебно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре          

4

2

Гимнастика с элементами акробатики

29

3

  Легкая атлетика

25

4

Лыжная подготовка

22

5

Подвижные игры

22

Итого

  102

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

  Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, техника высокого старта, техника метания мяча, челночный бег, бег на дистанцию 30 м на время.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

"Ловишка", "Салки", "Собачки", "Вышибалы", "Перестрелка", "Совушка", "Удочка", "Шмель", "Штурм", "Пионербол", "Точно в цель", "Борьба за мяч", "Флаг на башне", "Подвижная цель".

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

 По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

 ·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

 ·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 ·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 ·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 ·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 ·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 ·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 ·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

 ·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 ·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 ·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 ·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 ·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 ·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

 ·   формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

 ·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 ·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 ·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 ·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 ·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

   Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

   

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Количест-

во часов

Основное содержание обучения

 Планируемые результаты обучения

Кален

дар

ные сроки

Фак

ти

чес

кие сроки

Приме

чание (причи

ны коррек

тировки дат)

предметные умения

универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания о физической культуре

4(1)

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

1

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Личностные

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Регулятивные

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Познавательные: знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

02.09-06.09

Лёгкая атлетика

25(5)

2

1

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1

Беговая разминка, тестирование бега на 30м с высокого старта. подвижные игры "Салки" и "Салки - дай руку".

Знать, как проходит тестирование бега на 30м с высокого старта, правила подвижных  игр "Салки" и "Салки - дай руку".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.               Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную задачу.                                           Познавательные: проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

3

2

Тестирование челночного бега.

1

4

3

Тестирование челночного бега 3Χ 10 м.

1

09 - 13.09

5

4

Способы метания мяча на дальность.

1

6

5

Тестирование метания мешочка на дальность.

1

Знания о физической культуре

4(2)

7

2

Пас и его значение для спортивных игр.

1

Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол".

Знать варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол".

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу.

Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть  в спортивную  игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

16 - 20.09

Подвижные и спортивные игры

22(1)

8

1

Спортивная игра "Футбол"

1

Разминка в движении, варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол".

Знать варианты паса мяча ногой, правила спортивной игры "Футбол".

Лёгкая атлетика

25(3)

9

6

Прыжок в длину с разбега.

1

Разминка на месте, техника прыжка в длину с разбега, спортивная игра "Футбол".

Знать, как выполнять прыжок  в длину с разбега на результат, правила спортивной  игры "Футбол", правила подвижной  игры "Собачки ногами"

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.             Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: прыгать в длину с разбега, играть  в спортивную  игру "Футбол".  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

10

7

Прыжок в длину с разбега на результат..

1

Разминка на месте, техника прыжка в длину с разбега на результат, подвижная  игра "Собачки ногами"

23-27.09

11

8

Контрольный  урок  по прыжкам в длину с разбега.

1

Подвижные и спортивные игры

22(1)

12

2

Контрольный урок по спортивной игре "Футбол"

1

Разминка в движении по кругу, правила спортивной  игры "Футбол".

Знать как проходит контрольный урок по футболу.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу.

Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть  в спортивную  игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

Лёгкая атлетика

25(1)

13

9

Тестирование метание малого мяча на точность.

1

Разминка с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра "Вышибалы".

Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила подвижной  игры "Вышибалы".

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу.

Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную  игру "Вышибалы". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

30.09 - 04.10

Гимнастика с элементами акробатики.

29(2)

14

1

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, подъёма туловища из положения лёжа за 30с, подвижная игра "Белые медведи".

Знать, как проходит тестирование наклона вперёд из положения стоя, подъёма туловища из положения лёжа за 30с,правила подвижной игры "Белые медведи".

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу.

Познавательные: выполнять различные варианты паса мяча ногой, играть  в спортивную  игру "Футбол". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

15

2

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с.

1

Лёгкая атлетика

25(1)

16

10

Тестирование прыжка в длину с места.

1

Прыжковая разминка, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра "Волк во рву".

Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной  игры "Волк во рву".

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, добывать информацию из различных источников.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу, заданному правилу.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной  игры "Волк во  рву".

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.

14-18.10

Гимнастика с элементами акробатики.

29(2)

17

3

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

Прыжковая разминка, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижная игра "Ловля обезьян с мячом".

Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, виса на время, правила подвижной игры "Ловля обезьян с мячом".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.                  

 Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, виса на время, играть в подвижную игру "Ловля обезьян с мячом". Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

18

4

Тестирование виса на время.

1

Разминка с гимнастическими палками, тестирование виса на время, подвижная игра "Ловля обезьян с мячом".

Подвижные и спортивные игры

22(6)

19

3

Подвижная игра "Перестрелка".

1

Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра "Перестрелка".

Выполнять броски и ловлю мяча, знать правила игры "Перестрелка".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.  

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу.              

Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижные  игры "Перестрелка","Пустое место", "Осада города" выполнять футбольные упражнения в парах, упражнения в парах с двумя мячами.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося.

21-25.10

20

4

Футбольные упражнения.

1

Разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра "Пустое место".

Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры   "Пустое место".

21

5

Футбольные упражнения в парах.

1

22

6

Различные варианты футбольных упражнений в парах.

1

28 - 01.11

23

7

Подвижная игра "Осада города".

1

Разминка с мячами в парах, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра "Осада города".

Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры "Осада города".

24

8

Броски и ловля мяча в парах.

1

Знания о физической культуре

4(3)

25

3

Закаливание

1

Понятие "Закаливание", разминка с мячами, упражнения с двумя мячами в парах, подвижная игра "Подвижная цель".

Знать, что такое "закаливание",  как нужно закаляться, для чего это нужно делать правила игры "Подвижная цель".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.  

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу.              

Познавательные: уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижные  игры "Перестрелка","Пустое место", "Осада города" выполнять футбольные упражнения в парах, упражнения в парах с двумя мячами.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося.

04 - 08.11

Подвижные и спортивные игры

22(2)

26

9

Ведение мяча.

1

Разминка с мячом, ведение мяча, подвижные игры.

Знать технику ведения мяча, правила изученных подвижных игр.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.  

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную задачу.              

Познавательные: уметь выполнять ведение мяча, уметь играть в подвижные игры.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося

27

10

Подвижные игры.

1

Гимнастика с элементами акробатики.

29(21)

28

5

Кувырок вперёд.

Разминка на матах, техника кувырка вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, технику кувырка назад, подвижная игра "Удочка".

Знать технику кувырка вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, технику кувырка назад, правила игры "Удочка".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.                  

 Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять кувырки вперёд, вперёд с разбега и через препятствие, кувырок назад, правила игры "Удочка".Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

11 -15.11

29

6

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие.

30

7

Варианты выполнения кувырка вперёд.

31

8

Кувырок назад.

25-29.11

32

9

Кувырки.

33

10

Круговая тренировка.

34

11

Стойка на голове.

Разминка с гимнастическими палками, техника выполнения стойки на голове, стойки на руках подвижная игра "Парашютисты".

Знать, как выполнять стойку на голове, стойку на руках,  вис завесом одной и двумя ногами на перекладине., лазать и перелезать по гимнастической стенке, правила игры "Парашютисты".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.                  

 Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять стойки на руках, на голове, правила игры "Парашютисты"."

.Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

02-06.12

35

12

Стойка на руках.

36

13

Круговая тренировка.

37

14

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

09-13.12

38

15

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке.

39

16

Прыжки в скакалку.

Разминка со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, подвижные игры "Горячая линия", "Будь осторожен".

Знать, как выполнять прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, правила подвижных  игр "Горячая линия", "Будь осторожен".

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.                  

 Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, лазанье по канату в три приёма, выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обруч.

.Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

40

17

Прыжки в скакалку в тройках..

16 -20.12

41

18

Лазание по канату в три приёма.

42

19

Круговая тренировка.

43

20

Упражнения на гимнастическом бревне.

Разминка, направленная на развитие координационных движений, упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, подвижная игра "Шмель".

Знать, как выполнять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах, правила подвижной игры "Шмель".

23-27.12

44

21

Упражнения на гимнастических кольцах.

45

22

Круговая тренировка.

46

23

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Разминка в движении, варианты лазания по гимнастической скамейке,  вращения обруча, подвижная игра "Перебежки с мешочками на голове".

Знать, как выполнять лазания по гимнастической скамейке,  вращения обруча,  правила подвижной  игры "Перебежки с мешочками на голове".

06 - 10.01

47

24

Варианты вращения обруча.

48

25

Круговая тренировка.

Лыжная подготовка.

22

49

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

Ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременнный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъём на склон «лесенкой», спуск со склона в низкой стойке.

Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами, как поворачиваться на лыжах переступанием и прыжками, как передвигаться на лыжах «змейкой», как подниматься на склон «лесенкой», спускаться  со склона в низкой стойке.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  регулировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров.

Познавательные: выполнять

ступающий, скользящий шаг на лыжах, попеременнный двухшажный и одновременный двухшажный лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, передвижение на лыжах змейкой, подъём на склон «лесенкой», спуск со склона в низкой стойке.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости.        

13-17.01

50

2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок.

1

51

3

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1

52

4

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками.

1

20-24.01

53

5

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

1

54

6

Повороты на лыжах переступанием и прыжком.

1

55

7

Поперечный двухшажный ход на лыжах.

1

27-31.01

56

8

Поперечный двухшажный ход на лыжах.

1

57

9

Одновременный двухшажный ход на лыжах.

1

58

10

Одновременный двухшажный ход на лыжах.

1

03-07.02

59

11

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

1

60

12

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах.

1

61

13

Подъём «лесенкой» и торможение  «плугом» на лыжах.

1

10-14.02

62

14

Подъём «лесенкой» и торможение  «плугом» на лыжах.

1

63

15

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1

64

16

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1

24-28.02

65

17

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

66

18

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

67

19

Спуск на лыжах со склона в нижней стойке.

1

03-07.03

68

20

Спуск на лыжах со склона в нижней стойке.

1

69

21

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

1

70

22

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

10-14.03

Лёгкая атлетика

25(6)

71

11

Полоса препятствий.

1

Разминки в движении, на гимнастических скамейках; полоса препятствий, прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, прыжки на мячах-хопах, подвижная игра «Совушка».

Знать технику прыжка в высоту с прямого разбега, прыжка в высоту спиной вперёд, правила подвижной игры «Совушка».

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд, прыжки на мячах-хопах,  играть  подвижную игру «Совушка».

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

72

12

Усложнённая полоса препятствий.

1

73

13

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

17-21.03

74

14

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

75

15

Прыжок в высоту спиной вперёд.

1

76

16

Прыжки на мячах-хопах.

1

24-28.03

Подвижные  и спортивные игры.

22(4)

77

11

Эстафеты с мячом.

1

Разминка с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Пионербол».

Спортивная игра «Волейбол», волейбольные упражнения.

Знать варианты бросков мяча через волейбольную сетку, правила подвижной игры «Пионербол».

Знать волейбол, как вид спорта, волейбольные упражнения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол».

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

78

12

Подвижные игры.

1

79

13

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

31.03-04.04

80

14

Подвижная игра «Пионербол».

1

Знания о физической культуре

4(1)

81

4

Волейбол как вид спорта.

1

Подвижные  и спортивные игры.

22(2)

82

15

Подготовка к волейболу.

1

14-18.04

83

16

Контрольный урок по волейболу.

1

Лёгкая атлетика

25(2)

84

17

Броски набивного мяча способами "от груди" и "снизу".

1

Разминка с набивным мячом, броски набивного мяча способами "от груди" и "снизу" правой и левой рукой, подвижная игра"Точно в цель".

Знать варианты выполнения бросков набивного мяча, правила подвижной игры "Точно в цель".

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: бросать набивной мяч способами "от груди" и "снизу", правой и левой рукой, играть в подвижную игру "Точно в цель".

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

85

18

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1

21-25.04

Гимнастика с элементами акробатики.

29(2)

86

26

Тестирование виса на время.

1

Разминка с мячом в движении, тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя, подвижная игра "Борьба за мяч".

Знать, как проходит тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: проходить тестирование: виса на время, наклона вперёд из положения стоя.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

87

27

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1

Лёгкая атлетика

25(1)

88

19

Тестирование прыжка в длину с места.

1

Разминка, направленная на подготовку к прыжкам с места, тестирование прыжка в длину с места.

Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

28.04-02.05

Гимнастика с элементами акробатики.

29(2)

89

28

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с..

Знать, как проходит тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с..

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: проходить тестирование: подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подъёма туловища из положения лёжа за 30с..

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

90

29

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с.

1

Подвижные  и спортивные игры.

22(6)

91

17

Знакомство с баскетболом.

1

Разминка с мячом в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра "Баскетбол"; разминка в движении подвижная игра "Флаг на башне," спортивная игра "Футбол".

Знать правила подвижных и  спортивных игр.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: играть в спортивные и подвижные игры.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

05-09.05

92

18

Спортивная игра "Баскетбол".

1

93

19

Спортивная игра "Футбол"

1

94

20

Подвижная игра "Флаг на башне".

1

12-16.05

95

21

Спортивные игры.

1

96

22

Подвижные и спортивные игры.

1

Лёгкая атлетика

25(7)

97

20

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

Разминка в движении, беговые упражнения, тестирования: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность, бег на 1000м, подвижная игра «Командные хвостики».

Знать, как проходит  тестирование: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность, знать правила игры «Командные хвостики».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:  определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную задачу.

Познавательные: проходить тестирование: метания малого мяча на точность, бега на 30 м с высокого старта, челночного бега 3х10м, метания мяча на дальность.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

19-23.05

98

21

Беговые упражнения.

1

99

22

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

100

23

Тестирование челночного бега 3х10м

1

26-30.05

101

24

Тестирование метания мяча на дальность.

1

102

25

Бег на 1000м

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"

Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....

Календарно-тематическое планирование 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии для 2 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС - 2....

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС

Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)...