Доклад “Игра, как средство физического воспитания”
статья (физкультура, 3 класс) на тему

Соболева Наталья Ивановна

элементы методики ведения урока физической культуры в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Тайшетского района.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10.

Мастер-класс:

Двигательная активность обучающихся на уроках физической культуры в начальной школе

(элементы методики ведения урока физической культуры в 3 классе).

Докладчик: учитель ІІ категории

        МОУ СОШ № 10 г. Бирюсинска

        Соболева Н.И.

Г. Бирюсинск.

Август 2010 г.

Слайд 1.

Представление.

Слайд 2

Цель: представление опыта работы по организации учебного процесса для активизации двигательной активности обучающихся на уроке физической культуры.

Задача: показать возможность формирования двигательной активности обучающихся младших классов на уроке физической культуры и во время внеклассных мероприятий.

Все мы родом из детства. Прекрасная  золотая пора. Пора ярких красок, веселых игр, познания нового. Мы также хорошо знаем, что в детстве закладывается характер и способности человека, формируется его будущее.

Слайд 3.

Работая с 1986 года с младшими школьниками, я убедилась, что развивать потенциал детей на уроках физической культуры очень трудно. Опыт моей работы показал, что дети, у которых скудный запас движений, затрудняются показать что-то новое, свое.

Каждый день каждый ребенок делает от 6 тысяч до 48 тысяч движений. Ни один взрослый не делает столько движений. Но для обучающихся в начальной школе это норма. Однако установлено, что с началом обучения детей в школе их суточная активность снижается на 50%. При этом 82-85% дневного времени они находятся в статическом положении. Задача уроков физической культуры, таким образом, является увеличение объема двигательной активности. Исходя из этой задачи, в первую очередь необходимо работать над созданием «запаса» движений, обогащением их двигательного опыта.

Поэтому, опираясь на базовую программу по предмету, я использую следующие средства физического воспитания:

Слайд 4 (фото)

  1. Для повышения двигательной активности и развития выносливости на уроках физической культуры широко используются оздоровительная ходьба, бег, подвижные игры. Большое внимание уделяю зимним играм на свежем воздухе (катание на санках, лыжная подготовка). Осенью и весной широко применяются элементы легкой атлетики, подвижные игры.

Слайд 5 (фото)

  1. Одним из достаточно эффективных и универсальных методов обучения детей младшего школьного возраста является игровой метод. Я использую следующие игровые технологии: «Сказка: Мир наоборот», «Дракон кусает хвост», «Ловля обезьян», «Медведи и пчелы», «Футбольный слалом», «Змейка», «Бой за ленту», «Летающее кольцо», «Мяч в квадрате», «Олимпийская эстафета», «Мяч в колонне», «Пятнашки мячом», «Хитрые пятнашки» и так далее.

На каждом уроке в конце основной части применялась подвижная или подготовительная игра из указанного списка. Применение данного метода обеспечивает комплексное совершенствование двигательной активности, в ходе которой развиваются и необходимые физические качества. Кроме того, использование игрового метода способствует приобретению обучающимися начального опыта соревновательной деятельности.

Слайд 6 (фото)

  1. Для развития физических качеств обучающихся применяются гимнастика с элементами акробатики, художественной гимнастики и аэробики. Танцевальные упражнения, применяемые на уроке, позволяют формировать у учащихся 3-го класса представление об общей красоте положения тела. Разучиваются также спортивные игры: мини-футбол, мини-баскетбол, ручной мяч.

Слайд 7. (фото)

  1. Элементы спортивной и нестандартной гимнастики по методике Стретчинга применяются мною для развития гибкости и подвижности суставов. Они направлены на растягивание практически всех мышц тела и не оказывают стрессового воздействия на организм, успокаивают и расслабляют тело. Это метод физических растяжек. С помощью медленных и плавных движений (сгибание и разгибание), принимается и удерживается в течении некоторого времени определенная поза.

Слайд 8. (фото + музыка).

  1. Комплексы упражнений дыхательной и звуковой гимнастики.

ИГРЫ:

  • методике Стретчинга: И.П. основная стойка. Руки вдоль туловища.

1-2-3. обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.

3-4. исходное положение.

И.П. стойка. Ноги шире плеч. Спина прямая, живот втянут.

1-2-3. обе коленки повернуты во внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.

исходное положение.

Слайд 9. (фото)

В своей работе я реализую различные формы организации двигательной активности младших школьников 3-го класса: уроки физической культуры (игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, уроки обычного типа, уроки самостоятельной двигательной деятельности, контрольные). Особое внимание я уделяю ролевым или сюжетным урокам. Это вызвано тем, что подобная деятельность, склонная к образному подражанию  свойственна возрасту обучающимся 3-го класса. Они удовлетворяют стремления детей к выдумке, творческой фантазии, тем самым помогают им расширять и углублять  свои представления об окружающей действительности.

Мною задаются домашние задания с последующей обязательной проверкой его. Подбираю упражнения  с учетом выполнения их в  домашних условиях. Комплексы упражнений должны быть строго индивидуальными и хорошо усвоенными на уроках для того, чтобы школьники могли правильно выполнять их дома.

ИГРЫ. (слайд  с музыкой)10)

  • Стоя возле стула, 1). броски мяча вверх, 2). Мяч в руках, делаем вращательные  движения кистями рук. 3).   Сидя на стуле, брать и катать ступнями ног мяч. 4). Ступнями ног поднимаем мяч вверх.  5).  Сидя на стуле, брать и катать пальцами ног разбросанные по полу различные предметы ( карандаш, ручку, ластик).
  • Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

(дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу)

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай.

Нет пружинок – отдыхай.

Слайд 11 (фото).

Мною также проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные праздники, соревнования; работа в секции.

Слайд 12 (фото).

Кроме того, большое внимание уделяю формированию у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Для этого проводятся тематические беседы, занятия, клубные часы – уроки здоровья. Они направлены на развитие мотивации к сохранению, укреплению своего здоровья и осознанию значимости ведения здорового образа жизни.

Формирование привычки делать утреннюю зарядку (новые комплексы упражнений  с новыми двигательными элементами.

Слайд 12.

В результате применения различных средств и форм физического воспитания было отмечено улучшение физических качеств занимающихся, соответственно возрастал уровень их физической подготовленности. И самое главное, обогащался двигательный опыт обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...

Баскетбол давно считается одним из наиболее действенных средств физического воспитания.

   С 2007 г.  с  целью  приобщения учащихся к  здоровому образу жизни и популяризации спортивных игр провожу   секцию по баскетбол...

Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних

Подвижные игры представляют одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически каждого занятия. Главным содержанием подвижных и...

Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.

Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к  успеху!...

«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигатель­ными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...

Физических упражнений как средство физического воспитания

1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ...

Подвижные игры как средство физического воспитания

Деятельность играющих подчинена правилам игры. Эти правила регламентируют поведение и отношение играющих. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими ...