Открытый урок "Урок подвижных игр ".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Соболева Наталья Ивановна

Цель урока:

  1. развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления).
  2. совершенствование двигательной моторики обучающихся.
  3. формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.

 

План занятия:

  1. вводная часть (беседа). 3 минуты.
  2. разминка. 3 минуты.
  3. ОРУ («На лугу»). 4 минуты.
  4. Основная часть. 20 минут.
    1. Игра «Запомни движения».
    2. Игра «Лиса в курятнике».
    3. Игра «Послушаем».
    4. Игра на развитие мышления.
  5. Заключительная часть. 5 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10.

Открытый урок

"Урок подвижных игр ".

 Учитель: Соболева Н.И.,

  учитель физической культуры МОУ СОШ № 10

г. Бирюсинск

2010.

Цель урока:

  1. развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления).
  2. совершенствование двигательной моторики обучающихся.
  3. формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.

План занятия:

  1. вводная часть (беседа). 3 минуты.
  2. разминка. 3 минуты.
  3. ОРУ («На лугу»). 4 минуты.
  4. Основная часть. 20 минут.
  1. Игра «Запомни движения».
  2. Игра «Лиса в курятнике».
  3. Игра «Послушаем».
  4. Игра на развитие мышления.
  1. Заключительная часть. 5 минут.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Краткая беседа о познавательных процессах: о том, что такое память, внимание, мышление, о роли данных компонентов учебной деятельности в жизни взрослых и детей.

  1. Разминка.

Ходьба по кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, с различными положениями рук (следить за осанкой, «бодростью шага»: голову держать высоко, подбородок приподнят, упражнения выполняются в умеренном темпе).

Бег правым и левым боком приставными шагами, «змейкой».

Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями (1 –руки поднять вверх, глубокий вдох через нос; 2 – руки опустить вниз, медленный выдох через рот. Повторить 3-4 раза).

  1. ОРУ. «На лугу».
  1. ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

  1. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»:

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем все смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. ходьба с поднятием рук.

Мы шагам, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

  1. наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

4. Основная часть.

1. Игра «Запомни движения» (цель развитие моторно-слуховой памяти).

Учитель показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти движения, сначала в том порядке, в котором показал учитель, а затем наоборот.

Движение 1. присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

Движение 2. отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу влево – приставить левую ногу.

Движение 3. присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову влево.

2. Игра «Лиса в курятнике» (цель – развитие внимания, быстроты реакций, скоростных качеств).

Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лису». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».

По сигналу «лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры» прыгают на «насесты» (гимнастические скамейки). Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент старается запятнать «курицу». «Запятнанный» меняется местами с «лисой». Игра продолжается 3-5 раз.

Игра «Послушаем» (Цель – развитие концентрации и внимания и удержания его длительное время на одном предмете).

Учитель: Сели! Послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кто что слышал? (дети в быстром темпе отвечают.) а теперь послушаем, что творится в коридоре. И т.д.

Игра на развитие мышления (Цель – развитие логического мышления, узнавание предметов по названным признакам).

Учащиеся стоят в кругу. Ведущий дает задание: «Назовите мне предмет, который обладает одновременно следующими признаками: пушистый, ходит, мяукает; гладкое, стеклянное, в него смотрятся».

Кто и что может быть: высоким или низким; большим или маленьким; холодным или горячим; коротким или длинным; твердым или жидким; узким или широким.

Назовите перечисленные предметы одним словом: арбуз, вишня, клубника, смородина – это …; Россия, Германия, Франция, это - …; Норильск, Москва, Киев, это - …; судак, карась, щука – это …

5. Заключительная часть

1. учащиеся построены в шеренгу по одному и выполняют дыхательные упражнения:

  • произвести выдох и втянуть живот.
  • Произвести глубокий вдох – одновременно поднять руки вверх.
  • Продолжать глубокий вдох, грудная клетка расширяется, руки соединить вместе над головой, одновременно подняться на носках.
  • Оставаться в таком положении, стараясь сохранить равновесие.
  • Глубокий выдох.

2. Игра «Съедобное – несъедобное» (2 мин.).

Домашнее задание: рассказать родителям о том, что такое психические процессы, как они влияют на обучение. Придумать игру на развитие любого психического процесса (памяти, внимания, мышления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры народов ханты и манси»

Мною разработано и проведено  мероприятие по внедрению ФГОС  на уровне  округа по теме «Подвижные игры Народов ХМАО-Югры» -2012г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» /3 КЛАСС/

Обучение ведению фитбольного мяча в игровой форме.Развивитие кондиционных и координационных способностей.                 Воспитание  культуры эмоцион...

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ) «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ) Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»Класс: 4 Дата проведения: 09.04.2015г.Тип урока: комб...

открытый урок подвижные игры 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет Физическая культураКласс2Тема урокаПодвижные игрыДата проведения 20.12.2017г.Цель деятельности учителя   Развивать физические качества,  интерес ...