Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры народов ханты и манси»
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Исакова Валентина Михайловна

Мною разработано и проведено  мероприятие по внедрению ФГОС  на уровне  округа по теме «Подвижные игры Народов ХМАО-Югры» -2012г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_narodov_khmao-isakovoy_5_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры Народов России

Открытый урок  по теме «Подвижные игры Народов Ханты и Манси» для  5 класса на город 2012год.

1.Добрый  день ребята! Здравствуйте!

Я рада приветствовать вас на занятиях «Подвижные Игры народов России». Скажите, а какие  народные игры России вы знаете? (лапта, городки, Гуси- лебеди ит.д.)Молодцы, знаете.

А  в  какие игры народов вы играли? (отвечают)

А в каком Округе мы живем?

А какое коренное население проживаем в округе Ханты-Мансийска?.

А хотелось ли  бы  вам узнать об играх Ханты и Манси?

Если да, то давайте поделимся на 2 группы!

Кто желает быть в 1 команде? (пожалуйста встаем в 1 колонну).

Кто желает быть во 2 команде? (пожалуйста встаем во 2 колонну).

И  так 1 команда Ханты

2 команда Манси

Мой вопрос: А чем занимаются народы Ханты и Манси? (дети отвечают).

Молодцы! Прекрасно! (раздать детям на голову украшения).

Мои слова:  Главное ребята, каждый сегодня  должен получить хорошее настроение и заряд положительных эмоций.

- Все дети народов Ханты и Манси имитируют игры и действия взрослых в быту и в жизни, которые пригодятся в дальнейшей жизни оленеводов, охотников, рыболовов и просто жителей тайги. А там где живут народности севера Ханты и Манси очень много препятствий (кочек, пенечек, ручейков) и  их нужно преодолевать.

И 1 задание: Бег по кочкам.

На старте 2 участника. У одного в руках 2 пластины(имитация кочек). По сигналу первый участник ложит 1 пластину на пол, второй участник встает на пластину одной ногой. Затем с продвижением вперед ложит вторую пластину и 2 участник другой ногой встает на 2 пластину  одной ногой, а первую пластину забирает и переносит ее дальше вперед и так до отметки. Возле отметки меняются местами и бегут перебираясь,  передавая эстафету следующим  участникам.(руки вверх, значит закончили задание)                                   (инвентарь:4 пластины. 4 стойки для обвода).

Молодцы! Отлично  поработали. С заданием справились.

А народы  Ханты и Манси  занимаются охотой?

2 задание; Охота на оленей.

Н а старте по одному участнику.  По сигналу 1  участники бегут до отметки, садятся на голень. Берут в руки теннисный мяч и с расстояния 15 м метают мяч в оленя. Встают, бегут за мячом и ложат его на свое место (ведерко), бегут передавая следующему игроку.(руки вверх, значит закончили игру)

Молодцы! Отлично справились и со 2 заданием

                                           (инвентарь:2м.м.2 оленя из ватмана среднего размера, 4 стойки).

Читаю стихи: 

Рады взрослые и дети

Когда беленький как снег,

 В стаде первый олененок

Появляется на свет.

Когда появляются оленята. Для народов севера - это праздник новых  надежд на благополучие всего года. Где проводятся игры,  песни. И сейчас мы с вами поиграем:

Для этого мы станем маленькими оленятами. И игра называется

3 задание: Оленьи бодучки. Первые участники встают на четвереньки и на голову одевают рожки. На полу лежит  в/м . по сигналу, первый участник от старта толкает рожками мяч вперед  до отметки,  обходит отметку, встает и берет мяч в руки, бежит бегом обратно, передавая эстафету следующему игроку. И так до последнего игрока. ( закончили , руки вверх с мячом).Молодцы ребята! Понравилось вам быть маленькими оленятами?

                                                                                  (инвентарь:2 рожка, 2 в/б мяча, 4 стойки)

Вы все катались на санках?

А мы с вами сейчас будем кататься на оленьях  шкурах, но  так как  у нас шкур нет – имитация  покрывало.

4 задание: Катание на оленьях шкурах.

Игра проводится по 4 человека. На полу перед стартом лежит оленья шкура. По сигналу первые двое участников берутся за края шкуры, а 2 других  участника (садятся на шкуру спиной к извозчику), которые тянут вперед шкуру до своего жилища  (чума - сделанного  из ватмана). Возле чума меняются местами и бегут обратно в таком же положении, передавая эстафету следующим игрокам.

Молодцы, прекрасно покатались!             (инвенрь:2-имитации оленьих шкур. 2 чума, 2 стойки).

 Игры на внимание:

 1 команда – шаг вправо,

2 команда - шаг влево.

Команды повернулись  лицом друг к другу. Разомкнулись  руки на пояс.

1 команда Ханты  - все приседают

2 команда Манси – все стоят, а затем наоборот.

 Ну,  вот и время подошло для подведения итогов. Мы с вами изучили несколько подвижных игр народов Ханты и Манси. А скажите, все ли у вас получилось? Понравились вам игры Народов Ханты и Манси? А чем похожи наши игры? Чем они нам могут помочь и что они развивают? А сможете ли вы провести такие игры со своими сверстниками?

(Выбрать по одному  из команды, которые могут все рассказать и  дать ответ на все вопросы)

-Это капитаны команд. Спасибо ребята, вы просто молоды!

Но народности Севера занимались и танцами: Сейчас небольшой танец исполнит наша ученица(танец Ханты и Манси по музыку).

Все аплодируют.

Вы все были прекрасны, справились очень хорошо, развивали силу, ловкость, активно работали друг с другом. Помогали в парах .

Научились управлять собой, эмоциями. Умеете передвигаться, управлять поведением партнера, корректировать и исправлять ошибки свои и партнера.

Всем спасибо!