Игры на свежем воздухе.
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме

Касаева Людмила Яковлевна

Подборка игр на свежем воздухе для ребят 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_svezhem_vozdukhe.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Формирование  у детей самостоятельности.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. Дети, пришедшие из яслей, сами надевали колготы, рубашку ,штанишки. Четверо из них самостоятельно застегивают пуговицы, оказывают помощь товарищам. Однако все они не знают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться. У детей, пришедших из дома, отсутствуют не только элементарные навыки самообслуживания, но и желание что-либо делать самостоятельно. Из бесед с родителями мы узнали, что они чрезмерно опекают детей, все за них делают сами. Поэтому стремление детей к самостоятельности, проявляющееся у них уже в начале третьего года жизни, не поддержанное своевременно, было утрачено. В первые дни дети, пришедшие из яслей, сосредоточенно одеваются, а пришедшие из семьи во время одевания играют, разговаривают, ссорятся, ждут , когда их оденут взрослые. У малышей нужно формировать простейшие навыки самообслуживания: научить их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование В шкафах для одежды крючки должны быть на удобной для ребенка высоте, надежно закреплены. Желательно пришить вешалки к кофтам, брюкам, иметь мешочек для физкультурной формы с двумя карманами для чешек , петельки на одежде должны быть удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Также нужно создать условия, обеспечивающие формирование у детей умений самостоятельно и аккуратно есть. Одновременно  обучать детей правилам поведения:

за столом — во время приема пищи,

в ванной комнате — при выполнении гигиенических процедур,

в раздевалке (прихожей) при одевании и раздевании.

 Учить производить все действия правильно и в определенной последовательности.

Опросив родителей, выяснилось, что семьдесят процентов родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком   маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают и медлительность детей их раздражает. Только в пяти семьях молодые родители, которые живут одни, работают и к тому же учатся, приучают маленьких детей к труду по самообслуживанию. Понимая, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если нас поддержат родители, При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение имеет много кратные упражнения ребенка в выполнении этих действий. Предложите детям несколько красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, на которых дети учатся шнуровке и застегиванию. Организуя действия детей с этими пособиями, следите, чтоб они не занимались с ними долго, так как однообразные действия могут привести к потере интереса, к переутомлению. Основная деятельность маленьких детей — игра.  Старались ее организовать так, чтобы дети в игре овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании.

Для кукол сшейте платья, свяжите кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сами оденьте куклу на прогулку, разденьте ее, уложите спать, покажите способы застегивания и расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предложите ему выполнить то или иное действие.

 Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно оказалось не так просто. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. Прежде всего,  учите детей последовательно и рационально выполнять действия: туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывать детям, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это поможет ребенку быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. По мере овладения навыками одевания и раздевания перейти от непосредственной помощи к напоминанию. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте  о таком эффективном приеме, как поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Прочитайте книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». Произведение часто оказывает должное впечатление. Дети нередко вспоминают его содержание в нужный момент.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учат. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

Игры на свежем воздухе.

К неделе 23 февраля.  Патриотическое воспитание учащихся....

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.

ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

игры на свежем воздухе

1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как дей...

Игры на свежем воздухе в ГПД

Несколько самых интересных игр на свежем воздухе...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...