Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"
методическая разработка (2 класс)

Нови Светлана Лазаревна

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухеиздавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Ониотлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежемвоздухе на открытойплощадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов от младших школьников до старшеклассников.И они очень важны и для здоровья ребенка, и для его подготовки к занятиям в школе. Ведь именно в игре с правилами ребенок учится управлять своим поведением, руководствоваться правилами в своей деятельности, а это и есть развитие произвольности поведения важнейшего условия успешности обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Ониотлично закаляют тело и душу. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежемвоздухе на открытойплощадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов –от младших школьников до старшеклассников.И они очень важны и для здоровья ребенка, и для его подготовки к занятиям в школе. Ведь именно в игре с правилами ребенок учится управлять своим поведением, руководствоваться правилами в своей деятельности, а это и есть развитие произвольности поведения –важнейшего условия успешности обучения в школе.Все эти игры относятся к группе игр с правилами. Все народные традиционные игрыможно разделить на две группы:1) зимние игры –игры в помещении,2) весенние и летние игры –игры на свежем воздухе.Цель: Двигательная активность -как фактор, влияющий на здоровый образ жизни.Задачи:• Развивать различные виды памяти.• Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.• Развивать мыслительные операции через игру.• Развивать воображение.• Учить снимать эмоционального напряжения с помощьюигры.Игры на свежем воздухе: играем с детьми на прогулке.Правила их просты и понятны.Ход занятия1.Организационный момент. Настрой детей на игру.2.Объяснение правил игры«Гуси». На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии –два «дома». В одном находятся гуси, в другом -их хозяин. Между «домами», «под горой», живет «волк» –водящий. «Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: –Гуси, гуси! –Га-га-га! –Есть хотите? –Да-да-да! –Так летите! –Нет-нет-нет. Серый волк под горой не пускает нас домой! После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».3.Проведение игры с участием учителя в роли водящего.4.Объяснение правил игры «Золотые ворота».2 игрока берутся за руки и делают ворота, остальные проходят под этими воротами гуськом, держась руками друг за друга. Хоровод разрывать нельзя. Все хором произносят слова: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас». После этого ворота закрываются (руки водящих опускаются). Кто остался внутри ворот, тоже становятся воротами. Игра заканчивается, когда остается 2 игрока. Они становятся новыми воротами,и игра начинается заново.5.Проведение игры с участием учителя в первой паре (ворота).

Объяснение правил игры«Кошки-мышки». Для игры выбираются два человека: один –«кошка», другой –«мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делаетсядля того, чтобы оживитьигру. Все остальные играющие встают в круг, взявшисьза руки, и образуют «ворота». Задача «кошки» –догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи. Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть(то есть опустить руки, закрыв все «ворота»). Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара. 6.Проведение игры с участием учителя в роли водящего.7.Подведение итогов игры. Рефлексия. Молодцы! Все сегодня победители, потому что проявили находчивость, смекалку, ловкостьи упорство. Вам понравилось? Какие из игр вам понравились больше всего? Почему?Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

Методическая разработка "Подвижные игры на уроках физической культуры"

ВведениеСфера физической культуры и спорта является одной из наиболее                   распространенных облас...

Методическая разработка "Подвижные игры"

Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.     В век технического прогресса дети большую часть времени...

Методическая разработка "Подвижные игры,как средство развития физических качеств учащихся начального образования"

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия - снижение работоспособности, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия. Причиной этого кроются в их образе жизни. Про...

Методическая разработка «Подвижные игры в начальной школе как средство физического развития и воспитания младшего школьника»

Человек играет только тогда,когда он в полном значении слова человек,и он бывает вполне человеком лишь тогда,когда он играет. Ф. ШиллерНормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движе...

Методическая разработка "Подвижная игра с использованием скакалок "

Полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения...

Методическая разработка: "Подвижные игры на прогулке в группе продленного дня (3 класс)"

Подвижные игры  на прогулке в группе продленного дня (3 класс)Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд...