Методическая разработка "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.

     В век технического прогресса дети большую часть времени проводят, сидя у компьютера или игровой приставки. На смену подвижным традиционным играм приходят электронные версии.   Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских развлекательных, соревновательных и  подвижных игр, а также танцевальных ритмических игр для детей.

    Педагогу необходимо использовать в этом направлении большую творческую направленность. Нужно заинтересовывать детей самим организовывать и придумывать  спортивные, подвижные игры, чтобы они могли выразить и проявить себя. Для этого детям нужно давать, как можно больше, самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. 

    Задача педагога состоит в том, чтобы  направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему  собственные мысли.  Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения  игровых идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no1.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физической культуре для 2 класса по разделу программы «Подвижные игры».

Тема: «Подвижная игра Кеглеболл»

Составитель: Иванова Анастасия Сергеевна

Аннотация: Педагоги ответственные за развитие детей, должны понимать, что подвижные игры, которые они предлагают детям, должны быть не только развлекательными, но и образовательными, развивающими с точки зрения их использования. 

Задача педагога состоит в том, чтобы направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему собственные мысли. Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения игровых идей.

Задачи:

  • Образовательные: обучить технике ведения мяча на месте, перекатывание мяча в парах, освоить подвижную игру «Кеглеболл».
  • Оздоровительные: содействовать гармоничному физическому развитию
  • Воспитательные: воспитать умение работать в парах, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

  • Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания.
  • Метапредметные: анализ деятельности, умение делать выводы и вносить коррективы.
  • Предметные: иметь представление о своих физических возможностях , владеть навыками обращения с мячом , выполнять разминку с мячом.

Необходимое оборудование и инвентарь: мячи резиновые – 20шт, кегли  – 10шт, фишки – 20шт, конусы – 4шт, скакалки – 2шт, 1шт – свисток.

Место проведения: Актовый зал ГБОУ СОШ №247 Красносельского района Санкт-Петербурга

Части урока и их продолжительность

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

(15 мин)

Подготовка к началу занятия

Вход в зал, построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач  урока.

2 мин

Проверить наличие формы у учеников. Повторить технику безопасности на уроке.

Укреплять мышцы свода стопы, для профилактики плоскостопия

Разновидности ходьбы:
- на носках, руки вверх.
- на пятках, руки за головой.
- на внешней стороне стопы, руки на поясе.
- на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

2 мин

Следить за осанкой и положением рук. Соблюдение дистанции.

Развивать силу икроножных мышц и мышц бедра.

Разновидности беговых упражнений:
- бег с захлёстыванием голени назад.
- с высоким подниманием бедра.
- приставные шаги правым боком.
- приставные шаги левым боком.
- подскоки.

3 мин

Соблюдать дистанцию 2 шага.
Носок тянуть.
Бедро поднимать как можно выше.

Восстановить дыхание. Перестроение в колонны.

Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки – выдох.
Перестроение в колонну по 4.

4-5 раз

Самостоятельно.

Вдох.

Выдох

О.Р.У. с мячом, 6 мин

Развить подвижность шейного отдела.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Развить подвижность позвоночного столба.

Уметь координировать свои движения.

И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках.
Наклоны головы вперёд-назад,   вправо-влево.



4 раза
4 раза

Следить за техникой выполнения, упражнения делать плавно, без резких движений.

И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны. Мяч в правой руке, круговые движения кистями вперёд.     Мяч в левой руке круговые движения кистями назад.

Мяч в правой руке, к.д. в локтях (вовнутрь),
мяч в левой руке к.д. в локтях (изнутри).
Мяч в левой руке, к.д. руками вперед,

Мяч в левой руке к.д. руками назад.

8 раз

8 раз



8 раз


8 раз

8 раз

8 раз

Обращать внимание на движение рук, стараться не уронить мяч.

И.П. ноги врозь, руки вперёд
Поворот туловища влево и вправо.
Наклон туловища вперёд, наклон туловища назад, руки вверх.
Наклон туловища вправо и влево руки вверх

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Следить за осанкой, руки не опускать.

И.П. о.с. мяч зажат коленями, руки на поясе.
Круговые движения коленями, вправо и влево.




4 раза

Колени не разгибать, выполнять большей амплитудой.

Основная часть

(25 мин)

Развить гибкость, укрепить мышцы спины.

Развить силу мышц пресса.

Развить координацию движений

Совершенствовать технику ведения мяча на месте.

Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.

Учиться координировать свои движения.

Упражнения с мячом.

И.п. сед, руки вперёд, мяч в руках. Повороты туловища, мячом коснуться пола.

И.п. сед, мяч в руках.

Поворот туловища положить мяч за спину правой рукой, поворот туловища взять мяч левой рукой. И наоборот.

И.п. сед ноги согнуты в коленях, стопа оторвана от пола, вращение мяча вокруг туловища, в правую сторону и в левую сторону.

И.п. сед ноги врозь, поочередное ведение мяча правой и левой рукой.

И.п. стойка ноги врозь, поочередное ведение мяча правой и левой рукой.

И.п. стойка наги врозь, поочередно правой и левой рукой бросок мяча в пол (несильно), поймать мяч сверху.

И.п. стойка ноги врозь, поочередно подбрасывать мяч правой и левой рукой.

Перестроение колонн

- упражнения в парах.

И.п. сед ноги врозь,  перекатывание мячей в парах

И.п. стойка ноги врозь, ловля и передача (сверху и перекатывание) мяча в парах.        




8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

20-30 раз

20-30 раз

20-30 раз

20-30 раз

20-30 раз

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.

Обращать внимание на возможные ошибки (работу ног и рук). И индивидуально устранять их.

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.

Стараться не уронить мяч.

Мячи перекатывать по разным траекториям, чтобы они не столкнулись.

 

Контактировать с напарником, не бросать мяч пока напарник не будет готов к ловле мяча.

Развить ловкость. Способствовать развитию чувства товарищества.

Подвижная игра «Кеглеболл»

Класс делится на две команды, задача игроков сбить как можно больше кегель. Игра длится до 5 очков, выигрывает команда набравшая большее количество очков.

5 мин

Прокатывать мяч стараясь сбить кегли.

Заключительная часть 5 мин

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

Перестроение класса в одну шеренгу.
Игра для развития координации движений.

Рефлексия
Поведение итогов урока.

Прощание

5 мин

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"

Игру-презентацию   "Выбери-слово"   характеризуют  следующие достоинства:   предъявление  информации на  экране    компьютера...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...