"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопие). В данной презентации определены упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, а также принципы использования данных упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста учитель ФИЗО Левина А.В. МОУ СОШ № 11 с УИИЯ

Слайд 2

Виды осанки а– нормальная; б – выпрямленная; в – кифотическая; г – лордотическая; д – сутуловатая; е - сколиотическая

Слайд 3

Прогибание спины назад с отведением рук вверх - назад . Ходьба с прогибанием спины. Прогибание спины, сидя на стуле или скамейке с потягиванием. Прогибание спины, стоя на четвереньках и коленях. Наклоны назад с отведением рук в стороны. Для профилактики сутулости

Слайд 4

Наклоны вперед с доставанием носков. Упражнение «велосипед» в положении лежа на спине. Наклоны туловища вправо и влево. Сгибание ног и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости. Сгибание ног в положении лежа. Доставание носков ног в положении сидя на скамейке. Подтягивание бедер к груди из положения лежа на спине. Для профилактики лордоза:

Слайд 5

Пружинящие наклоны вправо и влево. Поднимание вверх одной руки с отведением другой назад. Прогибание спины с отведением рук вверх, лежа на боку. Прогибание спины, стоя на коленях. Для профилактики боковых искривлений:

Слайд 6

стопа нормальная стопа плоская

Слайд 7

Ходьба на носках и пятках. Босиком по неровной поверхности. На наружных сторонах стоп. По гимнастической палке и растянутому на полу канату. Собирание мелких предметов пальцами ног. Переноска мелких предметов пальцами ног на небольшое расстояние от себя из и.п. сидя на стуле, скамейке. Катание мяча пальцами ног. Профилактика плоскостопия

Слайд 8

Индивидуально - дифференцированный подход с учетом физического здоровья. Постепенное нарастание трудностей в применяемых упражнениях. Нагрузка не должна превышать функциональных возможностей школьников и не наносить ущерба их здоровью. Должны улучшать физическое развитие. Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать связочно-мышечный аппарат стопы. Вырабатывать правильную осанку. Принципы использования физических упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата учащихся младшего школьного возраста средствами физической культуры.

В настоящее время система школьного образования находится в процессе реформирования, поиска новых адекватных современных технологий и методик обучения. Переходный период сам по себе несет опреде...

Необходимость профилактики нарушения осанки и плоскостопия у младших школьников

Обоснование необходимости проведения мероприятий физкульно-оздоровительной направленности в качестве профилактики нарушений осанки и плоскостопия у младших школьников, возникающих в результате смены д...

Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста на занятиях ОФП.

Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста(1-4 классы) на занятиях Общей Физической Подготовки....

Профилактика и коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста.

Статья посвящена профилактике и коррекции гипперактивного поведения у детей младшего школьного возраста. Данная проблема является весьма актуальной в современной школе....

«Профилактика нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста».

Данный материал имеет практическую направленность. Предлагается комплекс игр-упражнений, направленных на профилактику нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста (1 класс) в условиях логопедического пункта »

Программа социально-педагогической, коррекционно-развивающей направленностидля детей младшего школьного  возраста (6 -8 лет)срок реализации программы: 1 год...