Главные вкладки

    Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в начальных классах
    материал (физкультура) по теме

    Коротких Елена Васильевна

    Правила выполнения утренней зарядки.

    Инструкция по технике безопасности при проведении подвижных игр. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_utrenney_zaryadki.docx17.85 КБ
    Microsoft Office document icon instruktsiya.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЩ9ЩЩЩЩ0

    ЛШЛШЛПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

    Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

    Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

    Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНСчто способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

    Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Регулярные утренние занятия физическими упражнениями укрепляют двигательный аппарат, способствуют развитию физических качеств, особенно таких, как сила, гибкость, ловкость. Кроме того, во время утренней гимнастики можно осваивать технику многих спортивных упражнений; зарядка позволяет преодолеть гиподинамию, свойственную современному человеку, укрепить здоровье, повысить физическую и умственную работоспособность.

    При проведении утренней гимнастики следует соблюдать определенные гигиенические правила: по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе, что дает наибольший эффект. При выполнении ее в помещении необходимо хорошо проветрить комнату, делать зарядку при открытом окне или форточке. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде (трусах и майке).

    Эффективность утренней гимнастики зависит от подбора упражнений, дозировки нагрузок и интенсивности выполнения упражнений.

    Продолжительность зарядки зависит от степени физической подготовленности занимающихся. В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения (12-16) для всех групп мышц, упражнения на гибкость и подвижность, дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость. Объем нагрузки и ее интенсивность должны ограничиваться и быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать утомления.

    При выполнении утренней гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения упражнений: медленный бег, ходьба (2-3 минуты), упражнение типа "потягивание" с глубоким дыханием, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног, силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями - для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 - 3 кг, с эспандерами и резиновыми амортизаторами и др.), различные наклоны и выпрямления в положении стоя, сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.; легкие прыжки или подскоки (например, со скакалкой) - 20-36 секунд, медленный бег и ходьба (2-3 минуты), упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

    При составлении комплексов утренней гимнастики и их выполнении рекомендуется нагрузку на организм повышать постепенно, с наибольшей нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

    Во время выполнения комплекса упражнений утренней зарядки большое значение придается правильному выполнению дыхания. Во время выполнения упражнений рекомендуется сочетать вдох и выдох с движениями.

    Вдох рекомендуется сочетать с разведением рук в стороны или с подниманием их вверх, с потягиванием, с выпрямлением туловища после наклонов, поворотов и приседаний.

    Выдох производится при опускании рук вниз, во время наклонов, поворотов туловища, при приседаниях, поочередном поднимании ног вперед маховыми движениями и т.п.

    Дышать следует только через нос или одновременно через нос и рот.

    Упражнения в течение учебного дня (физкультпауза) выполняются в перерывах между учебными занятиями. Содержание и методика выполнения этих упражнений сходны с упражнениями утренней гимнастики. Помимо обычных упражнений, входящих в комплекс утренней гимнастики (таких, как наклоны и повороты туловища, движения руками, вращения таза и др.) в физкультпаузу целесообразно включать дыхательные упражнения и упражнения для глаз. Они способствуют активизации нервной системы и повышению тонуса. Эффективно так называемое диафрагмальное дыхание (вдох начинается с выпячивания живота за счет сокращения диафрагмы), состоящее из частых, но не глубоких вдохов и выдохов с выпячиванием и втягиванием живота.

    В тех случаях, когда условия не позволяют проделывать упражнения, в положении стоя, их можно выполнять, не вставая из-за стола. При этом упражнения выполняются в изометрическом режиме - производится напряжение и расслабление различных мышечных групп без изменений позы. Например, вытянув ноги, попеременно или одновременно напрягать и расслаблять мышцы ног, затем рук, туловища.



    Предварительный просмотр:

    Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми



    I.Общие требования безопасности. 
    Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
    К занятиям допускаются учащиеся: 
    - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
    - прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
    - имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
    Учащийся должен: 
    - иметь коротко остриженные ногти;
    - заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
    - бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
    - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
    - соблюдать правила игры и не нарушать их;
    - начинать игру по сигналу учителя;
    - знать и выполнять настоящую инструкцию.
    Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
    Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

    II. Требования безопасности перед началом занятий. 
    Учащийся должен: 
    - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
    - снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
    - убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
    - под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
    - убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
    - по команде учителя встать в строй для общего построения.

    III. Требования безопасности во время проведения занятий. 

    Игры с догонялками


    Убегающие должны: 
    - смотреть в направлении своего движения;
    - исключать резких стопорящих остановок;
    - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
    - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
    Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.

    Игры с перебежками


    Учащийся должен: 
    - пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
    - не изменять резко направление своего движения;
    - не выбегать за пределы игровой площадки;
    - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
    - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

    Игры с мячом


    Учащийся должен: 
    - не бросать мяч в голову играющим;
    - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
    - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
    - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
    - не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
    - ловить мяч захватом двумя руками снизу.

    Эстафеты


    Учащийся должен: 
    - не начинать эстафету без сигнала учителя;
    - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
    - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
    - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

    IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
    Учащийся должен: 
    - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
    - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
    - при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
    - по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

    V. Требования безопасности по окончании занятий. 
    Учащийся должен: 
    - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
    - организованно покинуть место проведения занятия;
    - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
    - вымыть с мылом руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Техника безопасности на уроках физической культуры

    Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно? Не может такого быть? Физкультура и компьютер? И каким образом педагогу по физической культуре использов...

    Презентация "Инструкции по технике безопасности на уроках физической культуры"

    В данную презентацию включены: инструкции по охране труда при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжам. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным игра...

    Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры

    Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры...

    Техника безопасности на уроке физической культуры для начальной школы

    Техника безопасности на уроке физической культуры для начальной школы...