Мы выбираем здоровье
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

Соболева Наталья Ивановна

Внеклассное мероприятие направленно на повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта на мероприятие, укрепление здоровья и двигательной активности в конкурсах и повышение позновательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Внеклассное мероприятие

                                          «Мы выбираем здоровье»

 

                                                                                         Выполнил:

                                                                                          Педагог дополнительного        

                                                                                          образования МКОУ СОШ #10

                                                                                          Соболева Наталья Ивановна

                                                                                           2012 год

«О, спорт! Ты - мир!»

Цель: Формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1 Развитие двигательной активности учащихся

2 Воспитание культуры общения учащихся

3 Формирование привычки выполнения гигиенических требований

Место праздника: Спортивный зал школы

Оформление: Зал украшен шарами, на стенах плакаты с пословицами о здоровом образе жизни

Оборудование: Стол и стулья для жюри, различные мячи, воздушные шарики, карточки для выполнения первого конкурса, эстафетные палочки, стойки, тумбы и подставки для спортивных занятий, гимнастические палки, обручи, 2 ведра, 2 швабры, скакалки

Домашнее занятие участниками игры: Подготовить визитную карточку команды (название команды, девиз, приветствие жюри и соперникам)

                                              Ход мероприятия

Построение, представление жюри и команд. На данном этапе команды представляют свои визитные карточки. Жюри оценивают их. Затем ведущий состязаний сообщает конкурсную программу дня

Первый конкурс «Утренняя эстафета»

Командам выдаются карточки с перечнем утренних гигиенических процедур. Команды должны определить последовательность выполняемых детьми действий по утрам, а затем пробежать с исправленной карточкой дистанцию до финиша. Побеждает та команда, которая правильно выполнит задание  и первой добежит до финиша. В случае, если представитель команды добежал первым, но задание выполнено не правильно – победа не засчитывается

Образец карточки

Всем сказать «Доброе утро»

Проснуться

Умыться под душем

Открыть форточку

Расстелить коврик

Включить музыку

Растереть полотенцем

Выполнить комплекс зарядки

Почистить зубы

Позавтракать

Второй конкурс «Эстафета»

Каждая команда получает по эстафетной палочке. Команды выстраиваются в колонку по одному за линией старта. Участники пробегают поочередно дистанцию с эстафетной палочкой, обегают стойку в конце дистанции, возвращаются обратно и передают палочку у линии старта другому участнику. Побеждает та команда, все участники которой пробегут дистанцию первыми. Длина дистанции – 15 метров

Третий конкурс «Паучок»

На расстоянии 6 метров от линии старта, ставится тумба. Задача игроков – в положении « упор присев» сзади обежать тумбу и вернуться на линию старта. Следующий участник начинает движение только тогда, когда руки предыдущего дойдут до линии финиша

Четвертый конкурс «Паучок»

У линии старта перед каждой командой ложатся гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 5-7 метров от линии старта кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно выбегать с палками и разложить их лучами вокруг своего обруча

Пятый конкурс «Баскетболисты» и «Волейболисты»

Исходное положение – в колонну по одному

У первого игрока в руках баскетбольный мяч. Каждый игрок ведет мяч до флажка, обводит мяч вокруг него и обратно до финиша. Передает мяч следующему игроку

У второго игрока в ногах – футбольный мяч. Его задача та же, но мяч ведется ногами

Шестой конкурс «Охотники и утки»

В каждой команде выбираются «охотники». Все остальные члены команды становятся утками. Задача охотников – увертываться от мяча. Если какую-либо «Утку» задели мячом, то она выбывает из игры. Побеждает та команда, которая задевает мячом всех уток другой команды

Седьмой конкурс «Посадка картофеля»

На расстоянии 3-4 метров от линии старта находится подставка с тремя мячами. Дальше, на одинаковом расстоянии друг от друга ставятся подставки – лунки. Первый участник - «сажает картофель» берет по одному мячу из обруча и поочередно раскладывает их в «лунки». Второй игрок – собирает картофель. Следующий игрок – сажает картофель. И так далее. Очередной игрок начинает движение только тогда, когда предыдущий пересечет финишную черту

Восьмой конкурс «Баба Яга»

В качестве ступы используется обычное ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встает одной нагой в «ступу» в руке у него – «метла». В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику

Девятый конкурс «Держи шар»

Участники стартуют парами, удерживая лбами воздушный шарик. Добегают до отметки и возвращаются к месту старта, передают шар следующей паре

Десятый конкурс «Комбинированная эстафета»

Первый участник: прыжки через скакалку (дев)

Второй участник: прыжки через скакалку (мальч)

Третий: прыжки на двух нонах с мячом, зажатым между ног «кенгуру» (дев)

«Кенгуру» (мальч)

Ведение мяча «баскетболист» (дев)

«Баскетболист» (мальч)

«Тачка» (дев)

«Тачка» (мальч)

Галоп вдвоем, взявшись за руки, спиной друг к другу (дев)

Галоп вдвоем, взявшись за руки, спиной друг к другу (мальч)

Построение. Выступление жюри: подведение итогов соревнований. Награждение команды победителей. Заключительное слово ведущего соревнований. Команды покидают зал под музыку

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

"Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

          Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...

Здоровый образ жизни "Мы выбираем здоровье"

Получен от природы дар - не мяч, и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз - здоровье!Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить!...