род. собр.
материал по физкультуре (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №16»
Туркменского района с. Летняя Ставка
Родительское собрание
3 класс
«РОЛЬ СЕМЬИ
В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
подготовила
учитель физической культуры
Савченко Наталья Александровна
Летняя Ставка
2014
ТЕМА: РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании ЗОЖ.
Оборудование: конверты с заданиями, высказывания великих людей о здоровье, презентация, проектор, экран
Участники: медсестра, психолог, учитель физкультуры, гости
I. (слайд 1)
Одна знаменитая актриса недавно сказала: «Порядочный человек -это тот, который может совершить предательство только тогда, когда на его детей направлено дуло пистолета». Задумайтесь над этой фразой. Но сегодня мы не будем говорить о порядочности, мы поговорим о самом дорогом: о наших детях. И когда дело касается счастья и здоровья детей ничто становится не важно – ни яхты, ни самолёты, ни последний рубль.
(Слайд 2)
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(Слайд 3) И как сказал Сухомлинский …..
(Слайд 4) Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз.
II. Медик:
(Слайд 5 ) Данные по нашей школе за последние четыре года показывают уменьшение числа здоровых детей, это обусловлено социально-экономическим положением семей, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью, несформированностью у родителей и детей ценностного отношения к своему здоровью. У наших школьников наблюдается нарушение зрения, болезни костно-мышечной системы, ЖКТ, в среднем на протяжении учебного года каждый школьник болеет 2 – 3 раза, что говорит о низкой сопротивляемости организма к вирусам, а также неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Поэтому требуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для обучения и укрепления здоровья детей.
Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается и семьи, и учителей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Учитель: Что же такое ЗДОРОВЬЕ?
(Слайд 6)
( Слайд 7)
Всего 2% детей приучены и делают утреннюю зарядку.
- Почти все дети получают утром дома завтрак.
- 85% ребят дышат свежим воздухом до 3-х часов в день.
- Есть ребята, которые жалуются на головную боль и даже бывают психологические расстройства.
Учитель: Конечно же, существует много направлений по сохранению здоровья ребенка и человека в общем. Нам сегодня нужно выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период, и какова роль семьи в формировании ЗОЖ. Это и будет являться целью нашего собрания.
Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.) Что вам, родители, нужно знать о ребенке и его здоровье? На что следует обратить внимание? Мы сейчас постараемся ответить на эти вопросы.
Работа будет построена в форме работы в группах. Вы должны постараться определить правильные подходы к сохранению здоровья своих детей.
Представляю наши рабочие и экспертные группы:
- Родители по группам
- Экспертная группа - администрация , мед работник, психолог, учитель физкультуры.
- Группа поддержки (учителя и гости)
Итак, первое, что нам нужно сделать – выделить основные главные направления.
(на столах конверты № 1 – выбрать нужные для данного возраста направления)
(Время для подготовки - под мелодию)
Выступление групп
Группа поддержки - с какой из групп родителей согласны
Эксперты – правильное решение
В конвертах направления: выбрать 4 подходящих для данного возраста (подчеркнуть)
(правильное питание и витаминизация, физическое здоровье и вредные привычки , гигиена и режим дня, все о лекарствах и лекарственных растениях, все о диетах и соблюдении веса, наблюдение за артериальным давлением, заболевания половых органов, психофизическое состояние ребенка)
(Слайд 8) Молодцы. Итак, начинаем работу.
III. Правильное питание и витаминизация.
Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
Интересные факты: (Слайд 9)
– по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24% детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь – 90% настаивают на этом праве;
– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;
– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;
– у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.
Проведем эксперимент (2 шарика, кириешки, суп, лапша)
- Посмотрите что происходит с желудком, если туда положить продукты, которые любят наши дети (кириешки, пепси-кола). Посмотрите на шарик, какой он стал неровный, с острыми краями, некрасивый.
- А во второй шарик мы налили суп, второе блюдо, чай, мы видим, что шарик гладкий, без острых краев. То, что мы видим на шариках, то происходит и с нашими желудками.
- А вот что происходит, когда вы пьете вашу любимую газированную воду (стакан окрашен).
- Первый желудок будет болеть, а со вторым ничего не случится.
- Что должно быть в продуктах питания, чтобы могли сохранить здоровье детей и свое?
А что еще очень важно употреблять в этом возрасте, да и как в прочем в любом?
ВИТАМИНЫ (Слайд 10)
Так как и чем надо питаться и кормить своих детей?
1 группа - составляет меню на день (Приложение 2)
(Слайд 11, мелодия)
IV. Гигиена и режим дня
Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна. (Слайд 12) (Слайд 13)
Работа родителей по группам
(3 задание)
1 группа: составить примерный режим дня школьника: подъём, прогулки на свежем воздухе, выполнение домашнего задания, чтение книг, сон.
2 группа: какие передачи по телевизору разрешаете смотреть детям? Сколько времени они должны проводить у телевизора?
3 группа учителя: гигиенические условия работы детей в школе и дома:
- Помещение должно быть достаточно освещено.
- Стол должен стоять у окна, а свет падать слева.
- На окнах не должно быть сплошных занавесок, высоких цветов.
- Чистые стёкла пропускают ультрафиолетовые лучи, которые убивают болезнетворные микробы.
- Осенью и зимой нужно использовать настольную лампу с абажуром.
- Температура помещения не ниже 18 – 20 градусов.
- Родители должны следить за рабочей позой ребёнка.
- Следует проверить соответствие стола и стула. Если нет соответствия – развивается близорукость, искривление позвоночника.
- Тетрадь должна лежать против средней линии туловища, книга – стоять прямо перед глазами на подставке.
V. Физическое здоровье
(Слайд 14)
Учитель : Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным. Такая двигательная активность жизненно необходима. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.
(Слайд 15) Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»
(Слайд 17) Ученые выяснили, что подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическое развитие детей, но и улучшают их память.
Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. То есть физическая активность оказывает серьёзное влияние на развитие детского мозга.
Учитель: (Слайд 18) Хорошо, если родители найдут время лично позаниматься с ребятами, хотя бы наиболее простыми физическими упражнениями и играми.
В совместных играх и физических упражнениях укрепляется дружба детей и родителей, раскрываются пути к познанию характера, интересов и способностей ребенка. Кроме того, родители получают возможность правильно подбирать для детей физические упражнения и игры.
Кто из вас, честно, приучает ребенка во время выполнения д/з делать физминутки?
Какие же физические паузы делают, или, во всяком случае, должны делать ваши дети при приготовлении домашнего задания.
Задания на карточках: (№ 4)
♦ Показать комплекс гимнастики для глаз.
♦ Показать комплекс гимнастики на осанку
♦ Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
(Слайд 19)
Существуют два фактора, которые существенно влияют на здоровье детей, их предрасположенность к отрицательным эмоциям, а в следствие чего ведут к болезням. Это критика и нелюбовь со стороны родителей.
(Слайд 20) Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух.
Существуют 2 условия – это советы для нас родителей, которые я бы хотела, чтобы вы сами зачитали: (конверты 5)
(по строчке зачитывают сами родители)
(1 группа)
- Первое условие здорового развития – любовь родителей к ребенку и отсутствие критики с их стороны.
- Многие родители думают, что любят своих детей, на самом деле они с трудом вспоминают, когда говорили сыну или дочке «Я тебя люблю» в последний раз. Любите детей, обнимайте, целуйте как можно чаще. Не стесняйтесь слов Я Тебя Люблю.
- Пусть Ваша любовь будет без условий, воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Если же ребенок что-то сделал не так, как Вы считаете нужным, совершил какую-то ошибку, начните со слов «Я тебя люблю, но то, что ты сделал может нанести тебе вред» или что-то в этом роде.
(2 группа)
- Второе условие здорового детства – любовь родителей друг к другу, уважение, понимание, мир, гармония в семье.
- Дети учатся на опыте своей семьи, они впитывают Ваши отношения, Вашу любовь.
- Говорят, что самое лучшее, что может мужчина сделать для своих детей – любить их мать, и самое лучшее, что женщина может сделать для своих детей – любить их отца. Это истина.
- Оставляйте ссоры и скандалы за пределами дома и семьи. Пусть Ваша семья будет идеальной.
- Любите друг друга, своих детей, и Вся ваша семья будет Здорова и Счастлива!
Учитель: Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так что же такое здоровье?
(Слайд 22)
РЕФЛЕКСИЯ
Перед вами лежат листочки начало предложения у меня на доске - вы закончите это предложение.
Теперь всегда я буду... (Приложение 2)
(Вывешивают предложения на доску).
(Слайд 23) А я хочу узнать каково ваше впечатление, положительные или отрицательные эмоции, принесло ли вам это собрание на самом деле пользу, и если хоть один из вас пересмотрит хотя бы один пункт из сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигшей.
(Слайд 24)
Возьмите термометры на вашем столе (они не совсем обычны) и нарисуйте шкалу своего удовлетворения и общения на том уровне, на каком прошло сегодняшнее собрание – чем выше шкала, тем выше уровень и польза собрания. (Приложение 3)
Список использованной литературы
1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сколько стоит собрать ребёнка в школу?
К родительскому собранию...

Как помочь ребёнку собраться в школу?
Краткая памятка родителям, как подготовиться к школе вечером....
Родительское собрание-концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Итоговое родительское собрание-концерт в конце 3 класса подводит итоги учебной и внеучебной деятельности...

Тренажёр по русскому языку "Помоги Русалочке собрать жемчуг" для 3 класса на тему:"Род имён существительных".
Данный тренажёр мжно использовть в индивидуальной и фронталоной работе на уроках русского языка в 3 классе....
Математический тренажер «Помоги белочке собрать орешки».
Игра-тенажер используется при закреплении знаний таблицы умножения...

