Урок физической культуры в 1 классе в игровой форме "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс) на тему

Шмакова Татьяна Викторовна

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе помогу»

Цель: профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе помогу»

Цель: профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений.

Задачи:

1. Формирование сознательного отношения к совершенствованию своего физического развития.

Контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.

2.Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.

3.Создание условий для укрепления здоровья средствами физической нагрузки развивающего характера.

Оборудование: мячи, техника для музыкального оформления.

Класс – 2.  Время проведения – 40 мин.

Содержание

Дозировка

Методические комментарии

І Вводная часть.

1.Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия.

2. Разновидность ходьбы и бега срифмованным текстом.

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой.  (ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.

(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал. (ходьба в полном приседе) 

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим. (бег на носочках) 

-Упражнения на восстановление дыхания.

  7 мин

Предложить детям выполнить упражнения с рифмованным текстом.

(Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся)

Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции.

Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение.

Проверить интервал и дистанцию.

3.Комплекс разминки на гимнастических ковриках

1. Кошечка

2. Змейка

3. Лягушка

4. Тростник на ветру

5. Лодочка

6. Пловец

7. Рыбка

8. Березка

9. Качалка

10. Бабочка

11. Собачка

- Упражнения на восстановление дыхания 10 мин

4. ОРУ - Комплекс разминки с мячом в парах. 

1. Бросок партнеру от груди

2. Бросок партнеру из-за головы

3. Бросок партнеру об пол

4. Бросок партнеру одной рукой с плеча

5. Бросок партнеру снизу двумя руками.

   13 мин

Следить за осанкой во время выполнения упражнений.

Упражнения с мячами направленные на развитие выносливости, сопряженно, комплексно формируют волевые качества. Развитие умения работать в парах.

музыкальное сопровождение.

«ІІ Основная часть»  Подвижные игры

1.«Золотые ворота»

Описание игры

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаеся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

2.«Летающий мяч»

Описание игры

Игра включает в себя упражнения для развития силы. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

Правила игры

1. Игра включает в себя упражнения для развития силы.

2. Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами.

3. Побеждает команда, которая реже роняла мяч.

3.«Шишки, желуди, орехи».

Описание игры

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

«Путаница».

Описание игры

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Правила игры

1. Дети встают вкруг и берутся за руки.

2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.  

 17 мин

1).Цель: реализация принципа сопряженного воздействия; формирование практического интеллекта, развитие коммуникативного поведения; эмоционально воздействует на внутренний мир младшего школьника.

2).Цель: развитие межличностных отношений учащихся.  Групповая сплоченность; единое настроение; дисциплина.

 («Один за всех и все за одного»)

Напомнить детям правила:

1.Играть честно.

2.Не обижаться, если проиграешь.

3.Недопустимы грубые слова.

4.Уважать соперника.

Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь.

 Беседа по технике безопасности при проведении подвижных игр.

ІІІ Заключительная часть.

Ребята! Наше занятие подходит к концу, думаю, что оно было полезным и интересным. Каждый человек должен следить за своим здоровьем с детства. Соблюдать правила гигиены;  следить за осанкой; развивать физические качества.

Игра «Оцени» учащиеся с помощью смайликов оценивают занятие.

   3 мин

Беседа о правилах личной гигиены и привитие навыков здорового образа жизни.

Выявление эмоционального фона детей по итогам занятия

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.

На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....

Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в    учебной и воспитательной работе....

Урок на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...