Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
методическая разработка по зож (1 класс)

Прокопчук Ирина Ивановна

Цель:

- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;

- обогащение словарного запаса, путем преобразования существительных в прилагательные.

- приучать детей к соблюдению правил личной гигиены;

- развивать умения выбирать продукты полезные для здоровья;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:

Образовательные:

- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;

- обогащение словарного запаса, путем преобразования существительных в прилагательные.

Развивающие:

- приучать детей к соблюдению правил личной гигиены;

- развивать умения выбирать продукты полезные для здоровья;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ «Распорядок дня дошкольника»«Личная гигиена»«Полезные продукты»«Витамины и здоровый организм»«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»«Лекарственные растения», загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»«Как у нашей Любы, разболелись зубы»беседа с медсестрой на тему«Как нужно закаляться».

Активизация словаря: лекарственные растения, здоровье, режим дня, полезные продукты питания.

Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида здорового питания 2шт., шапочки с изображением фруктов и овощей по количеству детей, картинки для игры «Зеленая аптека», книга рецептов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в программе «Новости» предупредили, что приближается опасный вирус гриппа и всем нужно быть внимательными в своему здоровью! Ребята, что значит заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится быть здоровыми (Ответы детей)как плохо болеть, ведь можно веселиться и играть. Вы согласны бороться за свое здоровье? Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете важно соблюдать режим дня? Почему.

Дети: Ответы

Воспитатель. Вы знаете, какие виды деятельности проводятся и в какое время суток. Давайте ребята покажем, как нужно делать зарядку (физкультминутка)

Забавная зарядка Обычная ходьба по кругу

Вот по кругу мы идем –

Раз, два, три. Раз два, три.

На носочках мы идем – Ходьба на носках.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Раз, два, три. Раз два, три.

Веселей теперь шагаем – Подскоки.

Раз, два, три. Раз два, три.

Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз два, три.

Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.

Раз, два, три. Раз два, три.

А теперь бегом, бегом – Обычный бег.

Раз, два, три. Раз два, три.

Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.

Так, чтоб ровным был наш круг.

А теперь нам нужно востановить дыхание!

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух носом набираем, Вдох.

Шарик круглый надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел«ТСССССС!» Выдох со звуком.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться. Как вы считаете ребята, что значит «правильно питаться»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие полезные, продукты вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: У нас есть пирамида правильного питания. Ой, я ее уронила. Помогите мне, пожалуйста собрать(Собираем пазл на магнитной доске).

Воспитатель: Потрудились на славу! Что-то я проголодалась. А вы? Давайте сварим борщ!

Массаж спины «Борщ» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща,

Вот капустка для борща! Постукивают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку Постукивают кулачками.

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок. Поглаживают ладонями.

Воспитатель. Борщ сварили, теперь приготовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Крупа манная? (да)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет).

Воспитатель: Полезные продукты помогают нам оставаться здоровыми и побеждать вирусы. В овощах и фруктах много витаминов. Предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты». (Детям раздаются шапочки с изображение фруктов и овощей, под музыкальное сопровождение овощи замирают, а фрукты активизируются. Потом наоборот. Проводится 2 раза).

Молодцы ребята, какие вы внимательные! Ребята, а вы любите кашу с вареньем? Давайте вспомним какое варенье бывает! Ой, а как вкусно варенье чаем запивать!

Очень вкусный и душистый чай получается из лекарственных трав.

Ребята, как используют лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель. В аптеках можно увидеть травяные чаи, настойки, таблетки из растений. Всем известно, что подорожник - заживляет раны, останавливает кровь, ромашка - от воспаления в организме, шиповник-укрепляет защитные функции организма, черника-обостряет зрение. Хочу предложить вам игру «Зеленая аптека» (подобрать картинки лекарственных растений к соответствующим ситуациям).

Входят 2 детей в костюмах пиратов с шапочками микробов, исполняют песню (мотив разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

Мы-микробы гриппа-бяки,

Мы не любим витамин,

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим!

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы испортим –

Всех загоним вас в кровать.

Всех в кровать, всех в кровать

Всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать –

Кашлять и чихать!

Входит медсестра (родитель в костюме медсестры)

Медсестра:

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить и больного уложить.

Мед поможет с молоком, теплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным.

Сон при гриппе – лучший лекарь, также теплое питье.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше. Разобьем микробов впрах!

Я знаю, как победить микробов. Нужно вспомнить все о чем сегодня говорили!

Дети обступают микробов и вспоминают. (Итог дети дружно говорят «Я здоровье берегу и себе я помогу)

Микробы убегают.

Медсестра: Где ж микробы? Отступили! Мы их, братцы, победили! Ведь всем давно известно, что в шиповнике много витамина С, а он укрепляет иммунитет.

Угощает всех напитком из шиповника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни велика. Данная лекция предлагается для использовании на родительском собрании. Она  в полной мере раскрывает роль родителей в формир...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье.

Опрос родителей на тему физическое воспитание и здоровый образ жизни в семье....

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...