Главные вкладки

    Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
    план-конспект урока (4 класс)

    Абросимова Ольга Николаевна

    Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zdorove.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.

    Цель: обобщить знания детей по темам "Режим дня", "Здоровье человека".

    Задачи:

    - уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни, о режиме дня, режиме питания;

    - коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении, классификации;

    - воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    Ход урока.

    1. Вступительная беседа

    Учитель: - Говорят, что люди дорожат 3 вещами: богатством, славой, властью. Многие стремятся к этому, но, получив, не становятся счастливыми.

    Вывешивается аншлаг с пословицей.

    - Как вы объясните пословицу "Здоровый нищий счастливее больного короля"?

    - Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке?

    - Давайте составим план урока.

    1. Здоровье человека.

    2. Режим дня.

    3. Режим питания.

    4. Сон и его значение.

    2. Изучение нового материала.

    Посмотрите на слайд. Найдите лишнее слово в каждой строчке:

    Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь.

    Лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс.

    Катание на санках, усталость, головная боль, высокая температура.

    - К чему относятся все эти слова? (Болезнь)

    - Что такое болезнь?

    - Приходилось ли вам болеть?

    - Какие причины болезни вы знаете?

    - А что значит понятие здоровье? (Самочувствие человека, состояние его организма)

    - Посмотрите на картинки. Чем эти люди отличаются? (Состоянием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек - веселый, улыбается, хорошее настроение.

    - На экране расположен ряд слов, которые надо разделить на два столбика : "Больной человек", "Здоровый человек" : много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха, хорошо работать и правильно отдыхать.

    - Здоровье человека - это его богатство, потому что здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Как сохранить здоровье? Это - сон, нормальная еда. отдых. спорт, труд. Если человек не работает, не учится - ему скучно, организм его бездействует, работает вяло. Когда человек работает или учится - организм его действует нормально, настроение бодрое. Важно сочетать работу и отдых. А как называется правильное распределение времени человека (работы и отдыха)? (Режим дня).

    - Для чего нужно соблюдать режим дня?

    Если будешь ты стремиться
    Распорядок выполнять,
    Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать.

    Посмотрите на картинки на доске, расположите их в правильном порядке, как нужно соблюдать режим дня.

    - Бывают ли дни, когда вы нарушаете свой режим?

    - Что это за дни? (выходные, праздничные)

    - Как вы себя потом чувствуете?

    Физкультминутка.

    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкультпривет! 

    3. Продолжение работы по теме.

    - А что мы едим в праздники? (торты, салаты, шоколад, конфеты).

    - А можно ли так питаться каждый день? Почему? (Это вредно для здоровья)

    - Составьте из слов предложения:

    Человек, еда, не может, жить без.

    Существует, питание, режим.

    Человек, здоровая, должен, пища, есть.

    - Какие предложения у вас получились? ( Человек без еды не может жить. Существует режим питания. Человек должен есть здоровую пищу).

    - Может ли человек жить без еды? (Нет)

     - В какие часы вы завтракаете, обедаете?

    - Почему надо есть в одно и тоже время? (Нерегулярное питание нарушает нормальный ритм работы органов человека, наносит большой ущерб здоровью)

    - Что значит "Режим питания"? (Правильное соблюдение времени и количества приема пищи). Вот мы и проверим, как хорошо вы знаете, какую еду в какое время нужно есть.

    Задание на карточках.

    - Прочитайте ряд слов и напишите рядом, когда это едят:

    овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб

    чай, булка, яблоко

    борщ, макароны с котлетой, компот

    картошка, рыба, салат

    (полдник, ужин, обед, завтрак)

    - Как вы понимаете выражение "здоровое питание"? (Не есть вредные продукты, есть больше овощей, фруктов)

    - Какие продукты мы называем вредными? (Показ картинки)

    - Выполните теперь задание. Посмотрите на картинки и зачеркните вредные продукты.

    Соблюдение пищевого режима – важная составляющая здорового образа жизни, подобно регулярному сну. 

    - А зачем человеку нужен сон?( Во сне наш организм восстанавливает силы после такого длинного дня и копит запасы энергии для дня следующего)

    - А вы знаете, сколько должен спать ребенок, взрослый и пожилой человек? (ребенок 9 - 11 часов, взрослый - 7 - 9 часов, а пожилой человек 7 - 8 часов)

    - Почему им необходима разная продолжительность сна? (Ребенок еще только растет, развивается и чтобы с этим не было проблем, спать им нужно больше. Если постоянно недосыпать, то ежедневно теряемые часы «накапливаются», что может привести к непоправимым изменениям. Многочисленные исследования показывают, что регулярно невысыпающиеся дети учатся гораздо хуже. Недосып приводит к ухудшению памяти, мозг работает хуже, т.к. не отдохнул достаточно).

    Гимнастика для глаз.

    Глазки вправо, глазки влево,

    И по кругу проведем.

    Быстро – быстро поморгаем

    И немножечко потрем.

    Глазки закрываем,

    Медленно вдыхаем.

    А на выдохе опять

    Глазки заставляй моргать.

    4. Закрепление изученного.

    Работа с учебником с

    Итоговое задание. Самостоятельная работа с карточками

    "Рассмотри рисунки, Кто из ребят заботится о своём здоровье, о здоровье окружающих, а кто нет? Закрась кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где их поведение угрожает здоровью - красным".

    После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

    5. Итог урока.

    - Что мы выяснили на уроке? Расскажите, закончив фразы

    Я узнал

    Я хочу

    Я не буду …

    - На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи 2 класс.

    Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока развития речи. 2 класс.

    Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....

    Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.

    Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин...

    Конспект урока развития речи 2 класс

    Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов  в подготовке к уроку развития речи....

    Конспект урока развития речи 2 класс

    Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи....