Конспект урока развития речи. 1 класс. Работа с деформированным текстом.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хрусталёва Наталья Викторовна

Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картинки,  конверты со словами для составления и записи предложений). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок письма. 1 класс.

Работа с деформированным текстом.

Тема: Составление текста «Масленица».

Цель:

развитие умений в области работы с текстом: составление предложений по опорным словам,  формирование предложений из «рассыпанных» слов, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; запись предложений под диктовку и списывание с печатного образца.

Задачи урока:

Создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме и письму  предложений с соблюдением гигиенических норм.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

  1. Применение приобретённых навыков в практической деятельности.
  2. Использование усвоенных приёмов работы для решения учебных задач.
  3.  Осуществление самоконтроля при выполнении письменных работ.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Орг. момент

Сегодня 25 февраля. Урок письма.

Вспомните, какому празднику была посвящена прошлая неделя? И сегодня на уроке мы заканчиваем разговор об этом старинном русском празднике.

На меловой доске появляется чучело масленицы.

На электронной доске

Слайд 1.

D:\Documents\Desktop\Maslenitsa_kartinka.jpg

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

На сегодняшнем занятии мы будем учиться работать с текстом. Составление текста - это и есть тема нашего урока.

-Как будем работать над составлением текста - индивидуально или все вместе? (Значки: коллективная работа)

- Для того, чтобы составить текст, давайте вспомним, из чего состоит текст? (текст состоит из предложений)

- По какому принципу в тексте располагаются предложения? (предложения расположены в определенном порядке).

- Мы всё повторили. Когда берёмся за любое дело, надо составить  план работы. С чего начнём работу над составлением текста?

1. Придумать название.

- Что будем делать потом?

2.  Составить предложения. 

3.  Вспомнить правила написания предложений.

4. Записать текст.

На доске записана тема урока

Составление текста.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Предлагается использование фронтальной формы работы.

-Начинаем с первой задачи. Предположите, о чём будет наш текст? Какое название вы предлагаете?

- Давайте вспомним, как мы в школе встречали масленицу?

- Попробуем теперь для каждой картинки подобрать слова, которые «украсят» наш рассказ. Эти слова должны будут отвечать на вопросы КАКОЙ?

-Теперь нам нужно оживить нашу застывшую картинку. Давайте подберем слова, которые будут отвечать на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ?

- Нам осталось только определить порядок, в котором будут расположены предложения в тексте. Еще раз вспомните, как проходил наш школьный праздник. Что мы делали в его начале, что потом…

 - А теперь, соблюдая нужный порядок предложений, устно составьте текст (слушаем 3-4 варианта).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- А раз настроение праздничное, пусть зазвучит музыка.

Физкультминутка (под муз. отрывок «Кострома»)

- Мы еще только учимся составлять текст, поэтому самостоятельно записать весь полученный текст у нас не получится. Я решила немного вам помочь.

- Откройте конверты. (В конвертах находятся разноцветные карточки со словами. Первая – розовая (по цвету карточки с порядковым номером предложения), вторая – зелёная, 3 – синяя …).  Посмотрите, как мы будем работать над составлением предложений?

-Какого цвета карточки возьмёте первыми? Попробуйте составить  первое предложение.

-Послушаем предложения, которые у вас получились.

-Какого цвета карточки возьмём дальше?

- Итак, у нас получился текст, который мы должны будем записать.

-Вспомним правила записи предложений.

- Сначала запишем заголовок.

А теперь самостоятельно запишите все составленные предложения.

На доске появляется заголовок

«Весёлая масленица».

По ходу обсуждения на доске появляются предметные картинки: ярмарка, блины, конкурсы/игры, хоровод, чучело.

Карточки с вариантами слов появляются на доске рядом с каждой картинкой.

Около каждой предметной картинки появляется цветная карточка с порядковым номером предложения.

Напротив задачи «Составление предложений» появляется карточка «Работа в парах».

ΙV. Итог урока.

Рефлексия.

Карточки для учеников.

- Какие задачи ставили? Выполнили мы поставленные задачи? (Убираем кружки – задачи)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

  1. МЫ      ПРИШЛИ      НА      ВЕСЁЛУЮ            ЯРМАРКУ.        

  1.  ВСЕ    ВОДИЛИ    ХОРОВОД   И    ИГРАЛИ.

  1.  НАС    УГОЩАЛИ      ВКУСНЫМИ    БЛИНАМИ

  1. В    КОНЦЕ ПРАЗДНИКА   СОЖГЛИ    СОЛОМЕННОЕ    ЧУЧЕЛО

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.

В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке....

Конспект урока развития речи. Восстановление деформированного текста. 2 класс( 1-4).

Урок составлен в соответствии с технологией критического мышления с применением разноуровневых заданий. Он позволяет расширить словарный запас учащихся,  закрепить знания о тексте и сформировать ...

Конспект урока развития речи по теме: Работа с деформированным текстом «По грибы».

Цели: Научить работать с деформированным текстом.Задачи: Общеучебные УУД:Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количе...

Конспект урока развития речи по теме "Изложение повествовательного текста «Три веточки мимозы» В. Железников". (УМК Школа России), 4 класс.

Цели: формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.Планируемые результаты: Предметные:Знать: структуру текста, изученные ...