Конспект урока развития речи в 3 классе по теме: Деформированный текст "Пожар в лесу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок  составлен для слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_v_lesu_-_kopiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1

Конспект открытого урока по развитию речи

Тема: Деформированный текст«Пожар в лесу».

                                                                                 

                                                                               

                                                                                 Составила и провела:  

                                                                                  учитель начальных классов:

                                                                                       Усик Ольга Борисовна

Барнаул, 2016г.

Тема: Деформированный текст «Пожар в лесу».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста.

Задачи:

      Дидактическая: продолжить работу по формированию умения составлять связный рассказ из деформированного текста с опорой на сюжетные картинки и речевой материал.

       Коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарный запас, использовать приемы самоконтроля за звукопроизношением.

       Воспитательная: воспитывать внимательность, целеустремленность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: таблички, серия картинок «Пожар в лесу», раздаточный материал: таблички с предложениями и картинки.

  Словарь:

                                     Ход урока:

I.    Организационный момент  ( проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

 А) фонетическая разминка. (сопряженное проговаривание с учителем, отраженное проговаривание, учитель следит за звукопроизношением, слитностью и соблюдением детьми ударений).

Целевая установка:

-Будем хорошо говорить  звуки [д- т].

-Скажите [ т ], голос есть?

-Скажите [ д ], голос есть?

    ада- ата        вода, лопата

    ду – ту         тут,  дуб

    ды – ты        дым, тыква

    дра – тра     дрова, трава

        густой дым

Петя увидел над лесом густой дым.                                                  

  Б) Речевая разминка (распознавание вопросов на слух).

  Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Какие каникулы были осенью?

-Назовите летние месяцы.

-Какая погода бывает летом?

-Какой сейчас урок?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  - Сегодня на уроке будем составлять рассказ по картинкам.

 - Что будем делать?

  1. Работа по теме урока.

1.Работа с картинками (на доске серия картинок)

Выставление картинок в логической последовательности.

- Посмотрите на картинки.

-Как вы думаете, верно,  расположены картинки?

-Кто знает, как правильно?

- …, иди к доске.

 (обучающиеся выставляют картинки в нужной последовательности и объясняют, почему они их так выставляют).  

Беседа по выяснению содержания картинок:

(дети отвечают на вопросы с опорой на речевые единицы)

-Прочитайте слова, которые вам помогут составлять предложения.

Целевая установка:

-Будем отвечать на вопросы:

Слайд 2. (Для составления ответов на вопросы, обучающиеся используют опорные слова на доске).

- Кто на картинке? (мальчик)

- Какое время года было?  (лето)

- Какое лето было? (жаркое)

- Где жил Петя летом? (у бабушки в деревне)- показ деревни на картинке

- Куда пошёл Петя с корзиной? (в лес)

- Что увидел мальчик над деревьями? (густой дым)

- Как вы думаете, о чём подумал мальчик? (что нужно тушить пожар)

-Куда побежал Петя? (в деревню)

-Кого позвал Петя? (людей)

-Что стали делать люди (тушить пожар)

-Куда побежал мальчик? (назад в деревню)

- Кого позвал Петя? (людей)

-Что стали делать люди? (тушить пожар)

-Как люди тушили огонь? (заливали водой, засыпали землёй)

-Что мы делали сейчас?  (Мы отвечали на вопросы).

Физкультминутка

2. Работа с деформированным текстом и картинками.

Подбор предложений к картинкам. (На доске деформированный текст, на партах  у каждого ребенка по 2-3 предложения с пропущенными словами. Дети дополняют их с помощью опорных слов, находят картинки к своим предложениям на доске, выставляют текст в правильной последовательности).

Целевая установка:

-Сейчас мы будем составлять рассказ. 

-У вас на партах лежат предложения, в них пропущены слова, вы будете их дополнять с помощью слов на доске.

-Посмотрите  внимательно на первую картинку.

-У кого предложение к этой картинке?

-Прочитай своё предложение, иди к доске, найди это предложение, прикрепи к картинке.

-Какое следующее предложение?

-Ещё  у кого-нибудь есть предложение к этой картинке.

Аналогичная работа выполняется со 2,3 и 4 картинками.

Деформированный текст:

Было жаркое лето. На летних каникулах Петя жил у бабушки в деревне. Однажды мальчик взял корзину и пошёл в лес. Он шёл по берегу реки. Вдруг мальчик увидел над деревьями густой дым.  Петя понял, что в лесу пожар. Сначала он очень испугался. Петя решил позвать на помощь людей.  Мальчик быстро побежал в деревню. Он позвал людей. Люди стали тушить пожар. Они заливали огонь водой и засыпали землёй.

3.Чтение составленного текста по абзацам к каждой картинке.

- Давайте прочитаем  все предложения к этой картинке.

-Давайте прочитаем весь рассказ.

4. Пересказ текста с опорой на картинки, опорные слова ( 1-2 ученика).

-Кто может сам рассказать рассказ по картинкам?

5.Различение на слух абзацев (У детей на партах лежат по одной картинке. Учитель за экраном читает абзацы текста, дети находят соответствующую картинку из картинок лежащих на партах).

Целевая установка:

-Я буду читать предложения, а вы будете находить нужную картинку.

6.Воспитательный момент

- У кого осталась картинка. к которой я не читала предложения?

-Покажи всем.

-Что это? (костёр)

-Кто это? (ребята)

-Что делают ребята?(уходят или приходят)

- Можно так делать? (нет)

-Давайте вернёмся к нашему рассказу

- Почему начался пожар? ( Было очень  жарко, или кто-то забыл погасить костёр)

- Что  могло быть, если бы огонь не увидел Петя? Как вы думаете?

  1. Итог урока.

- Какой урок был?

- Что делали на уроке?

- О ком рассказ?

- Отметки.