Конспект урока развития речи 3 класса II отделения
план-конспект урока (чтение) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3b.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Моисеенкова А.П.

Конспект урока развития речи 3 класса II отделения.

Тема:     Составление рассказа «Стыдно»

Задачи:    

  1. Образовательно-познавательные.

  1. Закреплять умения отвечать на вопросы.
  2. Учить составлять рассказ повествовательного характера на основе готового плана
  3. Формировать связную речь у учащихся
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

  1. Коррекционные
  1. Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки.
  2. Следить за правильным произношением речевого материала урока.
  3. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  4. Расширять словарный запас учащихся.

         III.              Воспитательные.

  1. Воспитывать внимание, чувство аккуратности.
  2. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование :  

Учебник, тетрадь, картинки, таблички, ЗУА.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организация начала урока.

Приветствие.

Вопросы к уроку.

2. Основная часть.

Чтение плана рассказа

Составление рассказа

Работа с первым пунктом плана

Ответы на вопросы

Словарная работа

Работа со вторым пунктом плана

Ответы на вопросы

Словарная работа

Работа с третьим пунктом плана

Ответы на вопросы

Словарная работа

Работа с четвертым пунктом плана

Ответы на вопросы

Словарная работа

3. Организация окончания урока, оценка деятельности учеников.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

+ Здравствуйте.

- Сядьте девочки

+ Я села

-Сядьте мальчики

+Я сел

-  Какой сейчас урок?

+  Сейчас урок развития речи.

-Повтори.

-  Скажем все вместе.

- Который сейчас урок?

+Сейчас пятый урок.

- Узнайте у меня, чем сегодня на уроке мы будем заниматься.

+Александра Павловна, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

-Сегодня на уроке мы будем рассматривать картинки, отвечать на вопросы и составлять рассказ.

+ Сегодня на уроке мы будем рассматривать картинки, отвечать на вопросы и составлять рассказ.

-Ребята, рассмотрите картинки. Что вы видите?

+Кошка сидит на дереве.

Мальчики смотрят на кошку.

Собака лает на кошку.

Женщина ругает мальчиков.

-Прочитаем план рассказа.

-Прочитай первый пункт плана, Настя.

1. На кого лаяла собака?

-Второй пункт, Егор

2. Что сделали мальчики?

-Дальше читает Миша

3. Кто прогнал собаку?

-Последний пункт прочитает Рита

4. Как поступили мальчики? Почему?

-Ребята, сколько частей в рассказе?

+Четыре части

-Будем составлять рассказ

1. На кого лаяла собака?

О чем будем говорить в первой части?

+О кошке и собаке.

-Где сидела кошка?

+Кошка сидела на дереве.

-Кто первый увидел кошку?

+собака

-Как зовут собаку?

+Барбос, Жучка, Шарик.

-Скажи полным предложением.

+Шарик увидел кошку.

-Что Шарик стал делать?

+Шарик стал лаять.

-Покажите, что он делал

+Гав-гав

-Что сделала кошка?

Кошка испугалась и выгнула спину.

-Прочитаем, что у нас получилось

+Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

-Прочитай второй пункт плана, Миша.

2. Что сделали мальчики?

-Давайте придумаем, как зовут мальчиков.

+Петя и Вова

Андрей и Леша

Женя и Саша

- Хорошо, молодцы.

-Что сделали мальчики?

Мальчики увидели кошку и собаку.

-Скажи по-другому, Настя.

+Вова и Петя увидели кошку и собаку.

-Почему Шарик залаял сильнее?

+Они дразнили собаку.

-Сильнее залаял, как сказать по-другому?

+Залаял громче.

-Как повела себя кошка?

+Кошка зашипела

Покажите, что сделала кошка

+ш ш ш…

-Прочитаем, что у нас получилось

Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела.

-Прочитай, Миша

-Повтори, Рита

-Прочитай третий пункт плана, Саша.

+3. Кто прогнал собаку?

-Кто помог кошке? Кто прогнал собаку?

+Женщина

-Что она сделала?

+Прогнала собаку

+Прогнала Шарика

+Сняла кошку с дерева

-женщина специально туда шла?

+нет

+случайно

- Женщина шла мимо (рядом)

-Что сказала женщина мальчикам?

+Это плохо

+Так нельзя делать

-Делать,  как сказать по-другому?

+поступать

-Скажи полным предложением

+Так поступать нельзя!

Как мы выделяем прямую речь в тексте

+Кавычками

-Послушайте, что у нас получилось

Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева.

«Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете

- Прочитай последний пункт плана, Рита

+4.Как поступили мальчики? Почему?

+Плохо

+мальчики поступили плохо

+Вова и Петя поступили плохо

+Стыдно

-Мальчикам стало стыдно, что они поступили плохо.

-Они поняли, что поступили плохо?

+Да

+мальчики поняли, что поступили плохо

-Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо.

-Ребята, как вы думаете, почему так поступать нельзя?

+Надо помогать животным, а не обижать их.

-Давайте полностью прочитаем наш рассказ.

   Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

         Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела.

            Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева.

      «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете.

               Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо.

-Ребята, о ком этот рассказ?

+О Вове и Пете, о кошке, о собаке, о женщине.

-О чем этот рассказ?

+Этот рассказ о том, как Вова и Петя поступили плохо

-Давайте придумаем название рассказа

+Вова и Петя

+Плохо

+Помощь

-Послушайте, какое название придумала я

«Стыдно»

+Да, нам нравится.

- Вы молодцы, сегодня занимались очень хорошо, думали, старались.

Активно работала, старалась, хорошо читала…

Слушайте оценки.

Домашнее задание письменно ответить на вопросы

Идите отдыхать.

Э

На доске висят картинки, написаны вопросы, план и словарь.

Ответы детей учитель выстраивает в рассказ на доске.

На доске:

       Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

На доске:

       Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

         Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела.

На доске:

       Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

         Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела.

            Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева.

      «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете

На доске:

       Кошка сидела на дереве. Шарик увидел кошку. Он стал лаять. Кошка испугалась и выгнула спину.

         Это увидели Вова и Петя. Они стали дразнить собаку. Шарик залаял громче, а кошка зашипела.

            Мимо шла женщина. Она прогнала Шарика и сняла кошку с дерева.

      «Так поступать нельзя!» - сказала она Вове и Пете.

               Мальчикам стало стыдно. Они поняли, что поступили плохо.

Учитель произносит оценки за экраном.

Учитель оценивает каждого ученика, анализирует его работу на уроке.