Конспект урока развития речи в 4 В классе 2 отделения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Теплоухова Татьяна Валентиновна

Конспект урока развития речи  в 4 В классе 2 отделения. Учитель - Петрова Т.В.

Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока развития речи56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи

в 4 В классе 2 отделения.

Учитель – Петрова Т. В.

Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка».                                                                  

        Задачи: 1. Образовательно – познавательные:

– Развивать связную речь учащихся,

– уметь определять основную мысль текста, выделять действующих лиц,  

– уметь описывать содержание иллюстраций к тексту,

– уметь пересказывать текст по плану,

– учить писать изложение текста повествовательного характера

   по коллективно составленному плану.

2. Воспитательные: 

– Учить оценивать действия персонажей рассказа.

– Осмысливать прочитанное в тексте, делать логические выводы.  

3. Коррекционные: 

- Учить правильно произносить речевой материал урока.

- Развивать слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.

- Обогащать словарный запас учащихся.

        Наглядный материал, оборудование: 

1. Портрет писателя.  2. Иллюстрации к рассказу, серия картин.

2. Карточки с заданиями.  3. Плакатики с речевым материалом (РМ).  

Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1. Организация начала урока.

Речевая

зарядка.

Вопросы к началу урока.

=  Встаньте, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

= Будем выполнять речевую зарядку.

- Произнесите звук   [ З ______  ]

- Будем говорить слоги и слова:

  ЗА,  ЗО,  ЗУ,  ЗЫ

  АЗА,  АЗО,  АЗУ,  АЗЫ

  азНА,  азНУ          азЛА,  азЛУ

  ЗАза – вАза,          заЗА – козА, глазА,

  зазаЗА – стрекозА.

- Будем читать предложения выразительно:

  Я  вижу козу. Ты видишь козу.  (по 1 ученику)

  Он  видит козу. Она …

  Мы видим козу. Вы видите козу.

  Они видят козу  (говорят все вместе).

= Молодцы. Говорили хорошо. Сядьте тихо.    (Э)

- Какой сейчас урок? – Сейчас урок развития речи.

- Какое сегодня число? – Сегодня 17 марта.

Речевая

зарядка.

Картинка

козы, стрекозы.  

На доске:

Семнадцатое марта.

2. Основная часть.

Знакомство с темой урока.

 

Чтение

рассказа.

= На прошлом уроке мы читали рассказ.

- Как называется рассказ?   (Э)

- Рассказ называется «Галка».

- Кто автор рассказа?           (Э)

- Автор рассказа Лев Толстой.

- Писатель пишет сказки, рассказы.

Писатель Лев Толстой писал рассказы для детей о животных, о птицах.

- О ком говорится в рассказе ? - … … о галке. (Э)

- Сегодня мы продолжаем подготовку к изложению по рассказу «Галка».

=  Будем читать рассказ. Что мы будем делать? Отвечай, Даша.  – Мы будем читать рассказ.

- Возьмите текст рассказа. Будем читать, внимательно слушать.

- Кто хочет прочитать рассказ? – Читай, Аня.

 Три  ученика читают рассказ (Аня, Даша, Влад).

 

Оформление доски:

Портрет писателя.

Лев Толстой.

Рассказ «Галка».  

 

Листы с текстом рассказа «Галка».

2. Уточнение значения слов.

Работа с маленьким учителем.

= В рассказе есть трудные слова. Давайте вспомним словарь. 

= Кто будет маленьким учителем (МУ)?

– Я хочу быть маленьким учителем (Ульяна).

- Ульяна, попроси ребят: «Скажи по другому»

+ Вода была на дне -  было очень мало воды,

+ не могла достать воды – не могла пить воду,

+ стала кидать – стала бросать,

+ накидала камушков набросала камни, 

+ вода стала выше вода поднялась

+ умная галка – хорошо придумала, как попить воды. 

Оценка МУ: Даша ответила верно (неверно).

Я хочу быть маленьким учителем.

Скажи по другому. 

 - Словарь на доске.

  ответил(а) верно (неверно).

Динамическая пауза.

Скоком - боком,  Боком - скоком
Ходит галка мимо окон,
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.

3. Выполнение

заданий

(стилистических упражнений).

= Будем выполнять задания. - Таисия, прочитай задание 2.  -  Дополни по вопросам.

- галка хотела (что делать?)  … пить

- на улице стоял (что?)  … кувшин с водой

- не могла достать (чего?) … воды

- стала кидать (куда?) … в кувшин (что?) … камушки

- накидала много (чего?)  … камушков

- напилась (чего?) … воды

- галка (какая?) … умная

Учитель раздает карточки с заданием.

4. Пересказ текста по плану.

= Будем пересказывать текст «Галка» по плану.

- Прочитайте первый пункт плана. Кто хочет рассказать? – Я хочу рассказать. (Таисия)

- Иди к доске, Таисия. Расставь картинки по порядку. Выбери первую картинку. – Вот первая картинка. И т.д.

= Молодцы. Кто хочет рассказать весь текст по плану и по картинкам? – Я хочу рассказать.

- Иди к доске, Ульяна.

= Молодец, ты хорошо пересказала текст.

План на доске.

Серия картинок на доске.  

5. Организация окончания урока.

Оценка деятельности учеников.

- Все молодцы, хорошо говорили, читали, рассказывали. - Дома выразительно читать рассказ,

пересказать по плану устно и письменно.  

Послушайте оценки …

Молодцы, идите на перемену.

За экраном (Э).

Учитель анализирует работу учеников на уроке.

Текст «Галка».

        Галка хотела пить. На улице стоял кувшин с водой. В кувшине

вода была на дне.

        Галка не могла достать воды. Она стала кидать в кувшин камушки.

Галка накидала много камушков. Вода в кувшине стала выше.

        Галка напилась воды. Вот какая умная галка!

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

-  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида

На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....

Конспект урока развития речи во 2 классе. Работа над деформированным текстом.

В конспекте урока дан алгоритм работы над деформированным текстом и примерные тексты, с которыми ребенок работает. Так же представлены варианты работы с данными текстами на уроке....

Конспект урока развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока развития речи "Зимние забавы", разработан для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...