конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razv._rechi_na_temu_vorobey.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида на тему: «Зимующие птицы. Воробей».
Тип урока: Урок предъявления новых знаний и способов действий.
Задачи урока:
Обучающие: Первичное усвоение новых знаний о зимующих птицах на примере воробья.
Развивающие: умение находить информацию в разных источниках, анализировать и преобразовывать её.
Воспитательные: Формирование норм нравственно-этического поведения при работе в парах и в группах; воспитание чуткости, доброты и сочувствия по отношению к птицам.
Подготовка к уроку: Детям даётся задание: найти в библиотеке загадки о птицах, желающие могут выучить загадку наизусть.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Орг. момент. Психологический настрой на урок. | - Сядет тот, кто назовёт любую птицу. - Улыбнитесь мне, пожалуйста. Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь друг другу. | Учащиеся по цепочке называют Птиц и садятся на своё место. Дети улыбаются друг другу и учителю. | ||||
Введение в тему урока. Целеполагание, мотивация. | Проверка домашнего задания ( загадки) По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются картинки птиц, о которых говорится в загадках. - Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на доске? - Обсудите в парах и докажите, что все, кто изображён на доске, это птицы. Посоветуйтесь, кто из вас будет доказывать. - О какой именно птице мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если попробуете расшифровать слово: В . . . . . .
Открывается тема урока на доске. - Попробуйте назвать тему и цели урока. - В парах составьте предложение, почему важно знать о воробье? Пригодится ли вам это в жизни? Физкультминутка. | Дети загадывают загадки. Остальные отгадывают их. - Это птицы. ( Дети обсуждают в парах и делают вывод: если есть крылья, умеют летать, есть клюв, тело покрыто перьями, значит это птицы.) - это воробей. - тема урока: зимующая птица - воробей. - цели урока: узнать о зимующих птицах на примере воробья. - уметь использовать эти знания при составлении рассказов о воробье. ( дети составляют предложения в парах, затем озвучивают всему классу, делается вывод ) (мотивация). | ||||
Изучение нового материала. | - Откройте тетради, запишите число, тему урока. (Детям раздаются шаблон воробья) Практическая работа: Обвести шаблон птицы в тетрадь, отметить и подписать все основные части тела птицы. Кто знает, какая окраска у воробья, могут раскрасить. Проверка: презентация на экране. На слайде картинка воробья с названиями всех частей тела. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, сверьтесь с материалом на слайде. Поставьте друг другу оценку. презентация о воробье Задание: внимательно познакомьтесь с презентацией о воробье. Этот материал поможет вам при работе над следующим заданием. Физкультминутка для глаз. | Оформление числа и темы урока в тетрадях. Практическая работа. Кто затрудняется, может воспользоваться материалом в учебнике. Проверка по слайду: на доске . Взаимопроверка, оценивание работы. Знакомство с презентацией: «Зимующая птица – воробей». | ||||
Применение знаний. | Распределение на группы: детям раздаются части разрезных картинок. Задание: собрать две картинки птиц. - Ребята, о какой птице мы говорили на прошлом уроке? - попробуйте сравнить ворону и воробья , обсудите в группе, что общего у этих птиц и чем они отличаются. Выберите в группе командира. Он будет озвучивать ваши мнения. - Молодцы! А сейчас , используя схемы опоры попробуйте составить рассказ о воробье. Работаем в парах, рассказываем друг другу. Схемы-опоры: название, размер, форма, цвет, питание, значение. Физкультминутка. | Дети собирают из осколочных картинок птиц: ворона и воробей. Кто собрал ворону – 1 группа. Воробья – 2 группа. ( рассаживаются по группам). - о вороне. Работа в группах по сравнению птиц, нахождение общих и отличительных признаков птиц.( на доске картинки птиц: ворона и воробей, таблица: Заполнение таблицы сравнения.
Командиры групп рассказывают, выставляются соответствующие значки. Дети составляют устно рассказ о воробье, работают в парах, ставят друг другу оценку за рассказ. | ||||
Закрепление знаний и способов действий. | Работа по учебнику №1, №3. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, легко ли птицам зимовать? - Почему? - Как мы с вами можем помочь воробьям? | Дети читают задание в учебнике, выполняют устно (фронтальная работа). - Мы думаем, что нелегко. - Потому, что холодно, мало корма. - Мы можем сделать кормушки для птиц и каждый день приносить туда корм ( крупы, хлеб, сало, семечки) | ||||
Домашнее задание. | - К следующему уроку труда приготовьте и принесите коробки из-под кефира или сока. Мы вместе будем изготавливать кормушки для птиц. - Второе задание: в библиотеке найти в «Энциклопедии о животных» рассказ о воробьях. На следующем уроке развития речи расскажите, что ещё нового вы узнали об этих птицах. Желающие могут оформить доклад, сделать рисунок. Лучшие работы будут представлены на выставке. | |||||
Итог урока. | - Какую тему мы изучали на уроке? - Что вам понравилось? - Что вызвало у вас затруднения? - Какую бы оценку ты себе поставил за урок и почему? | - Мы изучали зимующую птицу - воробей. - Мне понравилось работать в группе…, - Вызвало затруднение находить общие признаки у вороны и воробья. - Я бы поставил оценку… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида
На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....
конспект урока развития речи в 1 классе школы 1-2 вида
конспект урока развития речи на тему "Осень". 1 класс, школа 1-2 вида...
Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"
Прект предлагается для специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...
Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"
Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации....
Конспект урока развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ
Тема : Весна – пробуждение природы.Цели :Образовательные:Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;Уточнить представления уч...
Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...