конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сюзева Елена Михайловна

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся  в соответствии с инициативой учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_razv._rechi_na_temu_vorobey.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида на тему: «Зимующие птицы. Воробей».

Тип урока: Урок предъявления новых знаний и способов действий.

Задачи урока:

Обучающие: Первичное усвоение новых знаний о зимующих птицах на примере воробья.

Развивающие: умение находить информацию в разных источниках, анализировать и преобразовывать её.

Воспитательные: Формирование норм нравственно-этического поведения при работе в парах и в группах; воспитание чуткости, доброты и сочувствия по отношению к птицам.

Подготовка к уроку: Детям даётся задание: найти в библиотеке загадки о птицах, желающие могут выучить загадку наизусть.

 Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя            

Деятельность учащихся

Орг. момент. Психологический настрой на урок.

- Сядет тот, кто назовёт любую птицу.

- Улыбнитесь мне, пожалуйста. Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь друг другу.

Учащиеся по цепочке называют

Птиц и садятся на своё место.

Дети улыбаются друг другу и учителю.

Введение в тему урока.

Целеполагание,

мотивация.

Проверка домашнего задания ( загадки)

По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются картинки птиц, о которых говорится в загадках.

- Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на доске?

- Обсудите в парах и докажите, что все, кто изображён на доске, это птицы. Посоветуйтесь, кто из вас будет доказывать.

- О какой именно птице мы будем сегодня говорить,  вы узнаете, если попробуете расшифровать слово:

В . . . . . .

 

Открывается тема урока на доске. - Попробуйте назвать тему и цели урока.

- В парах составьте предложение, почему важно знать о воробье?

Пригодится ли вам это в жизни?

Физкультминутка.

Дети загадывают загадки.

Остальные отгадывают их.

- Это птицы.

( Дети обсуждают в парах и делают вывод:  если есть крылья, умеют летать, есть клюв, тело покрыто перьями, значит это птицы.)

- это воробей.

- тема урока: зимующая птица - воробей.

- цели урока: узнать о зимующих птицах на примере воробья.

- уметь использовать эти знания при составлении рассказов о воробье.

( дети составляют предложения в парах, затем озвучивают всему классу, делается вывод )               (мотивация).

Изучение нового материала.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

(Детям раздаются шаблон воробья)

Практическая работа:

Обвести шаблон птицы в тетрадь, отметить и подписать все основные части тела птицы. Кто знает, какая окраска у воробья, могут раскрасить.

Проверка: презентация на экране. На слайде картинка воробья с названиями всех частей тела.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, сверьтесь с материалом на слайде.

Поставьте друг другу оценку.

 презентация о воробье

Задание: внимательно познакомьтесь с презентацией о воробье. Этот материал поможет вам при работе над следующим заданием.

Физкультминутка для глаз.

 Оформление числа и темы урока в тетрадях.

Практическая работа.

Кто затрудняется, может воспользоваться материалом в учебнике.

Проверка по слайду: на доске .

Взаимопроверка, оценивание работы.

Знакомство с презентацией: «Зимующая птица – воробей».

Применение знаний.

Распределение на группы: детям раздаются части разрезных картинок.

Задание: собрать две картинки птиц.

- Ребята, о какой птице мы говорили на прошлом уроке?

- попробуйте сравнить ворону и воробья , обсудите в группе, что общего у этих птиц и чем они отличаются.

Выберите в группе командира. Он будет озвучивать ваши мнения.

- Молодцы! А сейчас , используя схемы опоры попробуйте составить рассказ о воробье. Работаем в парах, рассказываем друг другу.

Схемы-опоры: название, размер, форма, цвет, питание, значение.

Физкультминутка.

Дети собирают из осколочных картинок птиц: ворона и воробей.   Кто собрал ворону – 1 группа. Воробья – 2 группа.

( рассаживаются по группам).

- о вороне.

Работа в группах по сравнению птиц, нахождение общих и отличительных признаков птиц.( на доске картинки птиц: ворона и воробей, таблица:

Заполнение таблицы сравнения.

 

Что общего?

Чем отличаются?

Командиры групп рассказывают, выставляются соответствующие значки.

Дети составляют устно рассказ о воробье, работают в парах, ставят друг другу оценку за рассказ.

Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику №1, №3.

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, легко ли птицам зимовать?

- Почему?

- Как мы с вами можем помочь воробьям?

Дети читают задание в учебнике, выполняют устно        (фронтальная работа).

- Мы думаем, что нелегко.

- Потому, что холодно, мало корма.

- Мы можем сделать кормушки для птиц и каждый день приносить туда корм ( крупы, хлеб, сало, семечки)

Домашнее задание.

- К следующему уроку труда приготовьте и принесите коробки из-под кефира или сока.

Мы вместе будем изготавливать кормушки для птиц.

- Второе задание: в библиотеке найти в «Энциклопедии о животных»  рассказ о воробьях. На следующем уроке развития речи расскажите, что ещё нового вы узнали об этих птицах. Желающие могут оформить доклад, сделать рисунок. Лучшие работы будут представлены на выставке.

Итог урока.

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Какую бы оценку ты себе поставил за урок и почему?  

- Мы изучали зимующую птицу - воробей.

- Мне понравилось работать в группе…,

- Вызвало затруднение находить общие признаки у вороны и воробья.

- Я бы поставил оценку…