Главные вкладки

    конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Сюзева Елена Михайловна

    На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся  в соответствии с инициативой учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_razv._rechi_na_temu_vorobey.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида на тему: «Зимующие птицы. Воробей».

    Тип урока: Урок предъявления новых знаний и способов действий.

    Задачи урока:

    Обучающие: Первичное усвоение новых знаний о зимующих птицах на примере воробья.

    Развивающие: умение находить информацию в разных источниках, анализировать и преобразовывать её.

    Воспитательные: Формирование норм нравственно-этического поведения при работе в парах и в группах; воспитание чуткости, доброты и сочувствия по отношению к птицам.

    Подготовка к уроку: Детям даётся задание: найти в библиотеке загадки о птицах, желающие могут выучить загадку наизусть.

     Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя            

    Деятельность учащихся

    Орг. момент. Психологический настрой на урок.

    - Сядет тот, кто назовёт любую птицу.

    - Улыбнитесь мне, пожалуйста. Улыбнитесь соседу по парте, улыбнитесь друг другу.

    Учащиеся по цепочке называют

    Птиц и садятся на своё место.

    Дети улыбаются друг другу и учителю.

    Введение в тему урока.

    Целеполагание,

    мотивация.

    Проверка домашнего задания ( загадки)

    По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются картинки птиц, о которых говорится в загадках.

    - Как можно одним словом назвать тех, кто изображён на доске?

    - Обсудите в парах и докажите, что все, кто изображён на доске, это птицы. Посоветуйтесь, кто из вас будет доказывать.

    - О какой именно птице мы будем сегодня говорить,  вы узнаете, если попробуете расшифровать слово:

    В . . . . . .

     

    Открывается тема урока на доске. - Попробуйте назвать тему и цели урока.

    - В парах составьте предложение, почему важно знать о воробье?

    Пригодится ли вам это в жизни?

    Физкультминутка.

    Дети загадывают загадки.

    Остальные отгадывают их.

    - Это птицы.

    ( Дети обсуждают в парах и делают вывод:  если есть крылья, умеют летать, есть клюв, тело покрыто перьями, значит это птицы.)

    - это воробей.

    - тема урока: зимующая птица - воробей.

    - цели урока: узнать о зимующих птицах на примере воробья.

    - уметь использовать эти знания при составлении рассказов о воробье.

    ( дети составляют предложения в парах, затем озвучивают всему классу, делается вывод )               (мотивация).

    Изучение нового материала.

    - Откройте тетради, запишите число, тему урока.

    (Детям раздаются шаблон воробья)

    Практическая работа:

    Обвести шаблон птицы в тетрадь, отметить и подписать все основные части тела птицы. Кто знает, какая окраска у воробья, могут раскрасить.

    Проверка: презентация на экране. На слайде картинка воробья с названиями всех частей тела.

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, сверьтесь с материалом на слайде.

    Поставьте друг другу оценку.

     презентация о воробье

    Задание: внимательно познакомьтесь с презентацией о воробье. Этот материал поможет вам при работе над следующим заданием.

    Физкультминутка для глаз.

     Оформление числа и темы урока в тетрадях.

    Практическая работа.

    Кто затрудняется, может воспользоваться материалом в учебнике.

    Проверка по слайду: на доске .

    Взаимопроверка, оценивание работы.

    Знакомство с презентацией: «Зимующая птица – воробей».

    Применение знаний.

    Распределение на группы: детям раздаются части разрезных картинок.

    Задание: собрать две картинки птиц.

    - Ребята, о какой птице мы говорили на прошлом уроке?

    - попробуйте сравнить ворону и воробья , обсудите в группе, что общего у этих птиц и чем они отличаются.

    Выберите в группе командира. Он будет озвучивать ваши мнения.

    - Молодцы! А сейчас , используя схемы опоры попробуйте составить рассказ о воробье. Работаем в парах, рассказываем друг другу.

    Схемы-опоры: название, размер, форма, цвет, питание, значение.

    Физкультминутка.

    Дети собирают из осколочных картинок птиц: ворона и воробей.   Кто собрал ворону – 1 группа. Воробья – 2 группа.

    ( рассаживаются по группам).

    - о вороне.

    Работа в группах по сравнению птиц, нахождение общих и отличительных признаков птиц.( на доске картинки птиц: ворона и воробей, таблица:

    Заполнение таблицы сравнения.

     

    Что общего?

    Чем отличаются?

    Командиры групп рассказывают, выставляются соответствующие значки.

    Дети составляют устно рассказ о воробье, работают в парах, ставят друг другу оценку за рассказ.

    Закрепление знаний и способов действий.

    Работа по учебнику №1, №3.

    Проблемный вопрос:

    - Как вы думаете, легко ли птицам зимовать?

    - Почему?

    - Как мы с вами можем помочь воробьям?

    Дети читают задание в учебнике, выполняют устно        (фронтальная работа).

    - Мы думаем, что нелегко.

    - Потому, что холодно, мало корма.

    - Мы можем сделать кормушки для птиц и каждый день приносить туда корм ( крупы, хлеб, сало, семечки)

    Домашнее задание.

    - К следующему уроку труда приготовьте и принесите коробки из-под кефира или сока.

    Мы вместе будем изготавливать кормушки для птиц.

    - Второе задание: в библиотеке найти в «Энциклопедии о животных»  рассказ о воробьях. На следующем уроке развития речи расскажите, что ещё нового вы узнали об этих птицах. Желающие могут оформить доклад, сделать рисунок. Лучшие работы будут представлены на выставке.

    Итог урока.

    - Какую тему мы изучали на уроке?

    - Что вам понравилось?

    - Что вызвало у вас затруднения?

    - Какую бы оценку ты себе поставил за урок и почему?  

    - Мы изучали зимующую птицу - воробей.

    - Мне понравилось работать в группе…,

    - Вызвало затруднение находить общие признаки у вороны и воробья.

    - Я бы поставил оценку…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

    -  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

    КОНСПЕКТ урока развития речи в 1 классе II вида

    На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Лиственные деревья", развивается слуховое восприятие на основе знакомого речевого материала и активизируется речевой словарь по заданной теме....

    конспект урока развития речи в 1 классе школы 1-2 вида

    конспект урока развития речи на тему "Осень". 1 класс, школа 1-2 вида...

    Проект урока развития речи в специальной коррекционной школе II вида по теме "Конструирование сложносочинённых предложений по теме "Осень"

    Прект предлагается для  специальных коррекционных школ II вида (2-3 класс). Тема "Осень. Конструирование сложносочинённых предложений с союзами и. а" Проект предполагает использование частично по...

    Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"

    Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации....

    Конспект урока развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ

    Тема : Весна – пробуждение природы.Цели :Образовательные:Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;Уточнить представления уч...

    Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....