Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Слов.: слово учителя

10:20-

10:21

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На “отлично” напишу!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

Открываем тетради, записываем число. Сегодня одиннадцатое апреля, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Словесный : Беседа

10:21-

10:25

Ребята, посмотрите на слайд, там вы видите загадку.

Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец пришло.

Прочитайте ее про себя.

Кто нам ее прочитает вслух? Какой ответ? (письмо)

А что такое письмо?

Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Ребята, часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать?

Знаете ли вы, как правильно писать письмо?

А вы сами пишите письма?

Читать загадку

Отвечать на вопросы учителя

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: уч. презентация

Слов.: слово учителя

10:25-

10:26

Определение темы и целеполагание

Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока «Составление письма».

Какие цели поставим на урок?

  1. Узнать, как писать письмо
  2. Научиться писать письмо

Формулировать тему и цели урока

П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

П:формулирование познавательной цели и задач.

Решение частных задач

Слов.: слово учителя

Фронтальный опрос

Нагл.: уч. Презентация

Пр.: работа с карточками

Слов.: беседа

Фронтальный опрос

Нагл.: уч. Презентация

Слов.: беседа

10:26-

10:34

10:34-

10:35

10:35

10:38

Изучение нового материала

Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках.

Сейчас будем работать в парах. Какие правила нужно соблюдать при работе в паре? (на слайде правила)

1-работать дружно

2- быть внимательными друг к другу, вежливыми

3- говорить шепотом

В парах обсудите вопрос :«Что лучше, простое письмо или электронная связь, почему»? На это у вас есть 1 минута.

Кто ответит?

Молодцы!

Ученикам выданы карточки с названиями частей письма.

1- обращение и приветствие

2- вступление

3- основная часть

4- прощание

- Чтобы грамотно написать письмо нужно знать его структуру. Будете работать в группах. Какие правила нужно соблюдать, когда работаете в группе? (правила на слайде)

1- не перебивать

2-выслушать мнение каждого

3- найти общее решение

4-работать сообща

Объединитесь в группы по 4 человека. Перед вами на карточках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма). 

Итак, ребята, проверяем. 2 человека из группы к доске. (показывают последовательность)

- Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?

Как вы понимаете «обращение и приветствие»? (имя того, кому предназначено письмо.)

Как вы понимаете «вступление»?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. )

Как вы понимаете «основная часть»?(вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.) В нашем случае это рассказ.

Как вы понимаете «прощание»? (с уважением, искренне ваш и т.д.)

Не забываем о том, что каждая часть плана пишется с красной строки!

Физминутка

Видеофрагмент

Посмотрите на слайд. С каких слов мы будем начинать обращение и приветствие? (Здравствуйте; привет; до свидания; у меня все хорошо)

С каких слов мы будем начинать вступление? (у меня все отлично; спасибо за твое письмо; привет; с уважением…)

С каких слов мы будем начинать основную часть? (Спасибо за твое письмо; до свидания;  как у тебя дела?; жду тебя в гости)

С каких слов мы будем начинать прощание? (твоя дочь/сын/друг; искренне ваш…; что делаешь?; у меня все хорошо)  

Итак, посмотрите пример письма, который на слайде, прочитайте его.

  Здравствуй, моя любимая бабушка!

  Спасибо за твое письмо. У нас дела идут хорошо. У меня в школе подходит к концу третья четверть. Я думаю, что у меня получится закончить четверть только с хорошими отметками. В школе сделали неделю добра, мы помогали животным, у которых не было дома. А на каникулах мы планируем посетить с классом дельфинарий.

  А как у тебя дела? Я уже соскучился и жду с нетерпением тебя в гости.

  Внук Коля.

Слушать и воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Работать в парах

Отвечать на вопросы учителя

Работать в группах

Работать с карточками

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Практический метод

Нагл.: уч. презентация

Пр: самостоятельная работа

10:38-

10:55

Продолжение темы урока

Теперь вы знаете из чего состоит письмо.

Сейчас откройте свои учебники на странице 97 и найдите № 168.

Кто прочитает задание?

Писать письмо будете в своих рабочих тетрадях. Если вы затрудняетесь в его написании, можете посмотреть на слайд- там план письма.

Желаю вам удачи, можете приступать к работе. На это у вас есть 15 минут.

Работать с учебником

Писать письмо

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Практический: работа по карточкам

10:55 -

10:57

-Кто желает прочитать нам свое письмо? (1 человек)

Ребята, нам прочитали письмо, давайте его проанализируем. Посмотрите на критерии (на слайде)

1-соответствие теме

2-последовательность частей

3-грамотность

Молодцы!

Работать по карточкам

Выполнять задания

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Словесный: слово учителя

10:57-

10:58

Информация о домашнем задании

Откройте свои дневники.

Спишите домашнее задание с доски.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

Рефлексивный

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

10:58-

10:59

Итог урока

-Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?( Составление письма)

-Какие цели урока мы с вами сегодня ставили?

-Каких достигли?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока  

К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Пр.: самооценка

10:59-

11:00

Рефлексия

Ребята, посмотрите на слайд. Покажите мне 1 пальчик, если у вас хорошее настроение; 2 пальчика, если нейтральное; 3 пальчика, если плохое.

   Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Дата: 11.04.2017                                                                                                

Школа: №148

Класс: 3-е

Урок  №3

Кабинет: 113

Технологическая карта урока русского языка

Тема : «Развитие речи. Составление письма»

Цели урока: познакомить с особенностями написания письма; научить  писать и оформлять письма элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с формой сочинения – письмо; напишут и оформят письмо элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Личностные: 

- развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру;

- совершенствовать культуру речи детей;

- уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация,  учебник для образовательных учреждений «Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.

"Азбука поведения"  - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...

План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.

Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ...  происходит ста...

План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)

Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему?  "Бог создал один язык...

План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...

Учащиеся с большим  интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности.   В литературе эпист...

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...

Конспект русского языка "Развитие речи. Составление письма другу" УМК "Школа России" 3класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Развитие речи. Составление письма другу» Цели деятельности учителя: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение ...