Главные вкладки

    Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку на тему

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Слов.: слово учителя

    10:20-

    10:21

    Тетрадь правильно кладу,

    Ручку правильно держу.

    За посадкою слежу.

    С чистотою я дружу,

    На “отлично” напишу!

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

    Открываем тетради, записываем число. Сегодня одиннадцатое апреля, классная работа. Кто готов, руку на локоток.

    Принимать установку учителя

    К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Актуализация знаний

    Нагл.: уч. презентация

    Сл.: уч. диалог

    Словесный : Беседа

    10:21-

    10:25

    Ребята, посмотрите на слайд, там вы видите загадку.

    Очень к вам хотело,

    Ехало, летело,

    По морю плыло,

    Наконец пришло.

    Прочитайте ее про себя.

    Кто нам ее прочитает вслух? Какой ответ? (письмо)

    А что такое письмо?

    Письмо- это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

    Ребята, часто ли в вашей семье получают письма? О чём они могут рассказать?

    Знаете ли вы, как правильно писать письмо?

    А вы сами пишите письма?

    Читать загадку

    Отвечать на вопросы учителя

    К: Построение речевого высказывания.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Нагл.: уч. презентация

    Слов.: слово учителя

    10:25-

    10:26

    Определение темы и целеполагание

    Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    Тема нашего урока «Составление письма».

    Какие цели поставим на урок?

    1. Узнать, как писать письмо
    2. Научиться писать письмо

    Формулировать тему и цели урока

    П:строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

    П:формулирование познавательной цели и задач.

    Решение частных задач

    Слов.: слово учителя

    Фронтальный опрос

    Нагл.: уч. Презентация

    Пр.: работа с карточками

    Слов.: беседа

    Фронтальный опрос

    Нагл.: уч. Презентация

    Слов.: беседа

    10:26-

    10:34

    10:34-

    10:35

    10:35

    10:38

    Изучение нового материала

    Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Каждый из вас, если не писал писем, то точно видел и держал их в руках.

    Сейчас будем работать в парах. Какие правила нужно соблюдать при работе в паре? (на слайде правила)

    1-работать дружно

    2- быть внимательными друг к другу, вежливыми

    3- говорить шепотом

    В парах обсудите вопрос :«Что лучше, простое письмо или электронная связь, почему»? На это у вас есть 1 минута.

    Кто ответит?

    Молодцы!

    Ученикам выданы карточки с названиями частей письма.

    1- обращение и приветствие

    2- вступление

    3- основная часть

    4- прощание

    - Чтобы грамотно написать письмо нужно знать его структуру. Будете работать в группах. Какие правила нужно соблюдать, когда работаете в группе? (правила на слайде)

    1- не перебивать

    2-выслушать мнение каждого

    3- найти общее решение

    4-работать сообща

    Объединитесь в группы по 4 человека. Перед вами на карточках даны названия частей письма. Обсудите, какой должна быть последовательность этих частей. (Идёт обсуждение структуры письма). 

    Итак, ребята, проверяем. 2 человека из группы к доске. (показывают последовательность)

    - Знаете ли вы что должно быть написано в каждой из этих частей?

    Как вы понимаете «обращение и приветствие»? (имя того, кому предназначено письмо.)

    Как вы понимаете «вступление»?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. )

    Как вы понимаете «основная часть»?(вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.) В нашем случае это рассказ.

    Как вы понимаете «прощание»? (с уважением, искренне ваш и т.д.)

    Не забываем о том, что каждая часть плана пишется с красной строки!

    Физминутка

    Видеофрагмент

    Посмотрите на слайд. С каких слов мы будем начинать обращение и приветствие? (Здравствуйте; привет; до свидания; у меня все хорошо)

    С каких слов мы будем начинать вступление? (у меня все отлично; спасибо за твое письмо; привет; с уважением…)

    С каких слов мы будем начинать основную часть? (Спасибо за твое письмо; до свидания;  как у тебя дела?; жду тебя в гости)

    С каких слов мы будем начинать прощание? (твоя дочь/сын/друг; искренне ваш…; что делаешь?; у меня все хорошо)  

    Итак, посмотрите пример письма, который на слайде, прочитайте его.

      Здравствуй, моя любимая бабушка!

      Спасибо за твое письмо. У нас дела идут хорошо. У меня в школе подходит к концу третья четверть. Я думаю, что у меня получится закончить четверть только с хорошими отметками. В школе сделали неделю добра, мы помогали животным, у которых не было дома. А на каникулах мы планируем посетить с классом дельфинарий.

      А как у тебя дела? Я уже соскучился и жду с нетерпением тебя в гости.

      Внук Коля.

    Слушать и воспринимать информацию

    Отвечать на вопросы учителя

    Работать в парах

    Отвечать на вопросы учителя

    Работать в группах

    Работать с карточками

    Отвечать на вопросы учителя

    Выполнять физические упражнения

    Отвечать на вопросы учителя

    П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    Практический метод

    Нагл.: уч. презентация

    Пр: самостоятельная работа

    10:38-

    10:55

    Продолжение темы урока

    Теперь вы знаете из чего состоит письмо.

    Сейчас откройте свои учебники на странице 97 и найдите № 168.

    Кто прочитает задание?

    Писать письмо будете в своих рабочих тетрадях. Если вы затрудняетесь в его написании, можете посмотреть на слайд- там план письма.

    Желаю вам удачи, можете приступать к работе. На это у вас есть 15 минут.

    Работать с учебником

    Писать письмо

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    Практический: работа по карточкам

    10:55 -

    10:57

    -Кто желает прочитать нам свое письмо? (1 человек)

    Ребята, нам прочитали письмо, давайте его проанализируем. Посмотрите на критерии (на слайде)

    1-соответствие теме

    2-последовательность частей

    3-грамотность

    Молодцы!

    Работать по карточкам

    Выполнять задания

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Словесный: слово учителя

    10:57-

    10:58

    Информация о домашнем задании

    Откройте свои дневники.

    Спишите домашнее задание с доски.

    Записывать домашнее задание

    П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

    Рефлексивный

    Сл.: ответы на вопросы

    Проверка восприятия

    Сл.: обобщающая беседа

    10:58-

    10:59

    Итог урока

    -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему?( Составление письма)

    -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили?

    -Каких достигли?

    Отвечать на вопросы

    Подводить итоги урока  

    К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: осуществлять синтез; обобщать;

    строить речевое высказывание.

    Пр.: самооценка

    10:59-

    11:00

    Рефлексия

    Ребята, посмотрите на слайд. Покажите мне 1 пальчик, если у вас хорошее настроение; 2 пальчика, если нейтральное; 3 пальчика, если плохое.

       Всем спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали. До свидания!

    Оценивать свою деятельность на уроке

    Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

    Дата: 11.04.2017                                                                                                

    Школа: №148

    Класс: 3-е

    Урок  №3

    Кабинет: 113

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема : «Развитие речи. Составление письма»

    Цели урока: познакомить с особенностями написания письма; научить  писать и оформлять письма элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: познакомятся с формой сочинения – письмо; напишут и оформят письмо элементарного содержания с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

    Личностные: 

    - развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру;

    - совершенствовать культуру речи детей;

    - уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности, анализировать соответствие результатов требованиям.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: презентация,  учебник для образовательных учреждений «Русский язык 3 класс 2 часть «Школа России», карточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.

    "Азбука поведения"  - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...

    План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.

    Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ...  происходит ста...

    План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)

    Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему?  "Бог создал один язык...

    План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...

    Учащиеся с большим  интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности.   В литературе эпист...

    Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

    Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»

    Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...

    Конспект русского языка "Развитие речи. Составление письма другу" УМК "Школа России" 3класс

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Развитие речи. Составление письма другу» Цели деятельности учителя: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение ...