Конспект русского языка "Развитие речи. Составление письма другу" УМК "Школа России" 3класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма другу»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • знать, как составляется письмо;
  • уметь составлять письмо из предложенных вариантов;
  • уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт;
  • уметь отвечать на вопросы полным ответом.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: презентация, конверты, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Письмо другу82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8 апреля 2021 г.

Школа: МОУ «СОШ №13»

Класс: 3 «К»

Кабинет: 22

      Учитель: Тарабаева С.Б.

             Студент: Шестакова Т., 41 гр.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма другу»

Цели деятельности учителя: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать, как составляется письмо;
  • уметь составлять письмо из предложенных вариантов;
  • уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт;
  • уметь отвечать на вопросы полным ответом.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, конверты, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

1 мин.

-Ребята, здравствуйте! Сегодня мы начнем наш урок с маленького стихотворения, которое настроит вас на работу. Прочтите его про себя (на слайде), вслух все вместе.

Я - способный!                    

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я - хороший ученик!

Итак, мы начинаем наш урок!

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

1-2

мин.

- Для того, чтобы определить наш сегодняшний путь, я попрошу вас отгадать загадку.

Бумажная Птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная Птица

К другу помчится.

- Ребята, вы догадались, о чем эта загадка?

- Конечно, это письмо, вы совершенно правы.

- Скажите, а вы сами получали когда-нибудь письма?

- Вы отправляли письма?

- Для чего люди пишут друг другу пиьсма?

- О письме.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

1 мин.

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Совершенно верно! Сегодня мы с вами напишем письмо другу. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Мы будем писать письмо.

- Научиться писать письмо. Написать письмо другу.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

5

мин.

- Откройте свои тетради, запишите число, на следующей строчке «Классная работа», тему урока «Письмо другу».

- Что такое письмо?

Орфограф. минутка.

В словаре Ожигова написано:

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.

- Придумайте предложение со словом письмо.

Запишите его.

- Чтобы письмо дошло до адресата, что нужно знать?

Адрес – надпись на конверте, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.

Подбери однокоренные слова.

- Как называют человека, который получил отправленное письмо?

Адресат – получатель отправленного письма.

- Запишите предложение, найдите грамматическую основу предложения:

Адресат получил важное письмо.

- Как называется человек, который отправляет письмо? (Отправитель)

Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

- Адрес.

- Адресок, адресная, адресовать, адресат.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

4

мин.

- Какие чувства может вызывать письмо?

- Придумайте ситуации, которые вызовут у вашего друга положительные эмоции.

Это:

• радостная весть, сюрприз;

• совет, помощь, похвала;

• поздравления и пожелания;

• сообщение о скорой встрече.

- Из каких частей состоит письмо?

- Ваши предположения, конечно же, подходят под структуру письма. Запишем ее в тетради, это будет наш план написания письма.

1. Приветствия и обращения.

2. Основного текста:

- интересующие нас вопросы;

- новости.

3. Заключительная часть (пожелания).

4. Прощание, подпись, дата.

- Подумайте, что можно написать в начале письма?

- Посмотрите на слайд. Вам представлен образец письма. Рассмотрите его внимательно.

- Приятные чувства: удивление, радость, интерес – и неприятные чувства: обиду, злость, зависть.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

задания.

20-25 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами будем писать письмо другу. Представим, что ваш друг занял 1 место на конкурсе рисунков. Вам нужно поздравить его с этим событием. Для того, чтобы вам легче было писать письмо, я раздам вам небольшие памятки. Так же, на слайде, будут фразы, которые вы сможете использовать при написании письма, или же, напишите свои. Старайтесь писать аккуратно, красиво. Удачи!

Памятка.

                 Правила написания письма.

1.Начинай письмо с обращения к адресату. Не забудь поздороваться.

2.Поинтересуйся, как идут дела у того, кому ты пишешь.

3.Сообщи новости, расскажи о своих радостях, поздравь с важным событием.

4.Не забудь попрощаться и подписаться.

5.Укажи дату написания письма.

Написание письма.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

1

мин.

- Ребята, заканчиваем писать письмо. Не забываем попрощаться и написать дату письма. 

Если остается время: желающие могут прочитать свои письма, показать детский мультфильм про письмо.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3-5 мин.

- Ребята, удалось ли вам написать письмо?

- Справились ли мы с целями, которые ставили в начале урока?

- Что у вас особенно получилось?

- Что не получилось?

- Сейчас, я предлагаю вам, раскрасить маленький конвертики, которые лежат у вас на парте. Если вы считаете, что хорошо справились с работой, раскрасьте конверт в желтый цвет, если у вас возникли маленькие трудности – в зеленый, если же вы не смогли справиться с работой – в красный.

- Ребята, всем спасибо за урок, я уверена, что у вас получились замечательные письма.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....

Конспект урока "Развитие речи. Составление письма" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

«Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.»

Урок относится к технологии личностно-ориентированно обучения, направлен на развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; в процессе урока учитываются ценностные ориентац...

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Составление письма другу», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Составление письма другу»Цели деятельности учителя: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения излагать свои мысли письменно через построение предложений.Задачи урокаДидактические:Знать, структуру составления письма;Уметь соста...

Технологическая карта урока русского языка «Развитие речи. Составление письма другу» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Развитие речи. Составление письма другу»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения излагать свои мысли письменно через построение предложени...