Главные вкладки

    Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"
    методическая разработка по зож (2 класс) на тему

    Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gigiena_tela_kozha_volosy_nogti.doc35.5 КБ
    Файл pravila_gigieny.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Гигиена тела. Волосы,

    кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

    Цели:     - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

                   - помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

    Задачи : - формирование умения составлять описательно-повествовательный              

                     рассказ по картинкам;

                   - коррекция мышления на основе упражнений в установлении

                     причинно-следственных связей и отношений;

                   - воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,  

                     опрятности.

    Словарь урока : неряха, грязнуля.  

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие учителя.

    -Придумано кем- то

     Просто и мудро при встрече здороваться

    - Добрый день!

    - Добрый день, солнцу и птицам.

    - Доброе утро улыбчивым лицам!

    Учитель: - Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

    1. Введение в тему.

    (входит ученик в наряде грязнули)

     Учитель :  Ах, ты чумазый мальчишка,

                        Где ты руки так измазал?

                        Черные ладошки;

                         На локтях дорожки.

    Ученик:     Я на солнышке лежал,

                         Руки кверху держал,

                         Вот они и загорели.

     Учитель :   Ой , ли , так ли?

                         Так ли дело было ?

                         Отмоем все до капли

                         Ну – ка дайте мыло

                          Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)

       Ученик:      Не трогайте ладошки!

                           Они не будут белые :

                           Они же загорелые!

      Учитель :     А ладошки то отмылись

                            Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.

      Ученик :     Ой, мой бедный носик!

                           Ой, мыла не выносит!

                           Он не будет белый :

                           Он же загорелый!

    Учитель :     Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

    (Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)

    1. Изучение нового.

    а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

    - Зачем нам нужны эти предметы?

    - Что они помогают делать?

    - Как часто вы их используете?

    - Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

    - Зачем нужны душ , ванна?

    - Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?

    - Какими хотите быть вы?

    - Что для этого надо делать?

    - Как называют человека, который ходит грязный?  (неряха, грязнуля)

    - Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты  красоты нашего тела; как называются основные  части тела;  как ухаживать за кожей и волосами.

    б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

    В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

    индивидуальная работа по карточкам.

    в) Физминутка.

           Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

    г) Рассказ учителя.

    Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий.  Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам  подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы.  Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть  с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

    Практическая работа.

    Работа с пословицами.
    Как вы понимаете значение следующих пословиц?
    Чистота — залог здоровья.
    Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
    Болезнь с грязью дружат.
    Вода все очищает.
    Мыло серое, а моет бело.
    Чтение стихотворения.
    Вредные советы.
    (Читает учитель.)
    Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
    Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
    К старости сама собою Облысеет голова.
    Г. Остер
    Согласны ли вы с автором?
    Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
    Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )

     Встреча Айболита.

         Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.

    Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

    Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .

    Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и  правильно умеет мыть руки .

    Итог урока.

         Просмотр мультфильма «Мойдодыр


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правила гигиены: кожа, волосы и ногти.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

    Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

    Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида

    Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...

    Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

    Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

    Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.

    Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...

    Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

    « Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

    Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...