Урок развития речи 2 класс коррекционная школа VIII вида "Гигиена тела: кожа, волосы, ногти"
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gigiena_tela_kozha_volosy_nogti.doc35.5 КБ
Файл pravila_gigieny.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена тела. Волосы,

кожа и их гигиена : стрижка, мытье, расчесывание».

Цели:     - познакомить учащихся с основными правилами ухода за собой;

               - помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Задачи : - формирование умения составлять описательно-повествовательный              

                 рассказ по картинкам;

               - коррекция мышления на основе упражнений в установлении

                 причинно-следственных связей и отношений;

               - воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,  

                 опрятности.

Словарь урока : неряха, грязнуля.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя.

-Придумано кем- то

 Просто и мудро при встрече здороваться

- Добрый день!

- Добрый день, солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Учитель: - Я очень хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

  1. Введение в тему.

(входит ученик в наряде грязнули)

 Учитель :  Ах, ты чумазый мальчишка,

                    Где ты руки так измазал?

                    Черные ладошки;

                     На локтях дорожки.

Ученик:     Я на солнышке лежал,

                     Руки кверху держал,

                     Вот они и загорели.

 Учитель :   Ой , ли , так ли?

                     Так ли дело было ?

                     Отмоем все до капли

                     Ну – ка дайте мыло

                      Мы ототрем. (учитель берет мыло, салфетку и начинает смывать грязь с грязнули)

   Ученик:      Не трогайте ладошки!

                       Они не будут белые :

                       Они же загорелые!

  Учитель :     А ладошки то отмылись

                        Оттирали губкой нос, разобиделся до слез.

  Ученик :     Ой, мой бедный носик!

                       Ой, мыла не выносит!

                       Он не будет белый :

                       Он же загорелый!

Учитель :     Ребята, что же было с нашим мальчиком? Может, не нужно было его мыть, пусть бы грязным ходил?

(Учащиеся : Он был грязным , а потом его отмыли . Нужно ежедневно умываться.)

  1. Изучение нового.

а) На доске картинки :мочалка, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа.

- Зачем нам нужны эти предметы?

- Что они помогают делать?

- Как часто вы их используете?

- Что ты делаешь зубной щеткой, мылом, полотенцем?

- Зачем нужны душ , ванна?

- Какие люди вам нравятся : чистые, опрятные, красивые?

- Какими хотите быть вы?

- Что для этого надо делать?

- Как называют человека, который ходит грязный?  (неряха, грязнуля)

- Сегодня, мы с вами ребята, узнаем еще и секреты  красоты нашего тела; как называются основные  части тела;  как ухаживать за кожей и волосами.

б)Составление схемы тела человека с использованием карточек : туловище, ноги, руки (правая, левая ),шея, голова. Первоначально прикрепление карточек с помощью учителя, затем несколько учеников выходят к доске по одному и расставляют карточки, класс проверяет.

В качестве закрепления проводится игра «Собери правильно»,

индивидуальная работа по карточкам.

в) Физминутка.

       Кран откроется – нос умоется. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка , шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся , умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся!

г) Рассказ учителя.

Кожа может рассказать человеку о том , что его окружает : какой предмет гладкий или шершавый, мягкий или твердый, холодный или горячий.  Кожа предупреждает нас об опасности. На морозе она нам  подсказывает , что очень холодно, не отморозь пальцы.  Очень плохо когда кожа становится грязной – тогда вредных бактерий, которые вызывают болезни, становится очень много. Нужно мыться не реже одного раза в неделю с мылом и мочалкой. Руки мыть  с мылом несколько раз в день, особенно перед едой. За волосами тоже надо тщательно ухаживать : мыть шампунем, причесываться. Ногти подстригать, мыть специальной щеточкой с мылом.

Практическая работа.

Работа с пословицами.
Как вы понимаете значение следующих пословиц?
Чистота — залог здоровья.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Болезнь с грязью дружат.
Вода все очищает.
Мыло серое, а моет бело.
Чтение стихотворения.
Вредные советы.
(Читает учитель.)
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
К старости сама собою Облысеет голова.
Г. Остер
Согласны ли вы с автором?
Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет? )

 Встреча Айболита.

     Здравствуйте друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать , что вы знаете о здоровье.

Учитель : Объясни нам, Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит: Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. Потом хорошо их промыть водой и насухо вытереть .

Учитель: Спасибо Айболит , а сейчас мы проверим кто слушал Айболита и  правильно умеет мыть руки .

Итог урока.

     Просмотр мультфильма «Мойдодыр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила гигиены: кожа, волосы и ногти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида

Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.

Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...