Конспект урока чтения 2 класса II отделения
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Моисеенкова А.П.

Конспект урока чтения 2 класса II отделения.

Тема:     Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского

Задачи:    

  1. Образовательно-познавательные.
  1. Учить читать правильно вслух, соблюдая нормы орфоэпии.
  2. Закреплять умения отвечать на вопросы, находить главных героев рассказа.
  3. Учить осмыслять прочитанное, делать обобщения по прочитанному материалу.
  4. Развивать логическое мышление учащихся.

  1. Коррекционные
  1. Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки.
  2. Следить за правильным произношением речевого материала урока.
  3. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  4. Расширять словарный запас учащихся.

         III.              Воспитательные.

  1. Воспитывать внимание, чувство аккуратности.
  2. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование :  

Учебник, тетрадь, конструктивная картина, таблички, ЗУА.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организация начала урока.

Приветствие.

Речевая зарядка

Работа с ЗУА

Вопросы к уроку.

2. Основная часть.

Повторение названия и автора рассказа

Работа с текстом,  словарная работа, выполнение заданий

А) чтение рассказа

Б) чтение продолжения предложений

Физминутка

3. Организация окончания урока, оценка деятельности учеников.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

+ Здравствуйте.

- Будем выполнять речевую зарядку

+-Будем выполнять речевую зарядку

- Вспомним, как мы правильно дышим, вдох через нос, выдох через рот.

-Произнесем звук С, З.

-Будем читать слоги и слова

Встре-встре-встрепенулся

Зды-зды-гнёзды-гнёздышко

-Будем читать словосочетания

жаворонок встрепенулся

выпорхнул из гнёздышка

- Будем читать предложение

Жаворонок встрепенулся и выпорхнул из гнёздышка.

- Молодцы.

- Сядьте девочки

+ Я села

-Сядьте мальчики

+Я сел

- Снимите аппараты, наденьте наушники.

+ Я снял(а) аппараты, надел(а) наушники.

- Слушайте внимательно вопросы.

-Какое сегодня число?

+Сегодня двенадцатое мая.

-  Какой сейчас урок?

+  Сейчас урок чтения.

-Повтори.

-  Скажем все вместе.

+ Сейчас урок чтения.

- Который сейчас урок?

+Сейчас первый урок.

- Ребята, какой рассказ мы читаем?

+ Мы читаем рассказ «Утренние лучи»

- Кто автор рассказа?

+ Автор рассказа Константин Дмитриевич Ушинский.

-Скажи по-другому, кто написал рассказ?

+Рассказ написал К.Д.Ушинский

- О ком говорится в рассказе?

+В рассказе говорится о жаворонке, о зайчике, о петухе, о курах, о пчелке.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «Утренние лучи», будем читать, выполнять задания и составлять картину.

Откройте учебники

+Я открыл(а) учебник

- Читайте выразительно, слитно, хорошо говорите звуки.

Начинаем читать.

+Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю

+Выплыло солнышко

-Как сказать по-другому?

+ вышло солнышко

-Ребята, вспомните, на кого попал первый луч?

+На жаворонка

 Найдите и прочитайте.

+ Первый луч полетел и попал на жаворонка.

-Что жаворонок сделал?

+Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, запел песенку.

Жаворонок встрепенулся – как сказать по-другому?

+ проснулся жаворонок, расправил крылья

-выпорхнул

+полетел

-Что еще сделал жаворонок?

+Запел песенку

-Ребята, послушайте, как поет жаворонок

-Что вы услышали?

+ Мы услышали, как поет жаворонок.

-Скажи по-другому

+Мы услышали, как щебечет жаворонок.

-Кто хочет показать, на кого попал второй лучик?

- Настя, иди к доске.

+на зайчика

-Найдите в тексте и прочитайте.

+Второй луч попал на зайчика.

- Послушайте и прочитайте продолжение предложения.

- Передернул ушами зайчик…

+ и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

- Что сделал зайчик?

+ Передернул ушами, запрыгал, побежал добывать сочной травки.

- Передернул ушами, скажи по-другому.

+пошевелил ушами

-побежал добывать себе сочной травки, что это значит?

+побежал искать свежей, вкусной травки

- Хорошо, молодцы.

- Снимите наушники, наденьте аппараты.

+Я снял(а) наушники надела аппараты.

-Встаньте, немного отдохнем

Мы хлопаем в ладоши, хлоп,хлоп.

Мы топаем ногами,         топ, топ.

Качаем головой вот так.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаём.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

-Кто хочет показать, куда упал третий лучик?

+ в курятник

- Найдите и прочитайте

+Третий луч попал в курятник.

-Ребята, что такое курятник?

+ место, где живут куры.

+дом для кур

- Послушайте предложение, найдите и прочитайте его

Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!»

+Я нашел предложение

Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!»

- Что сделал петух?

+петух захлопал крыльями и запел

-Покажите, что сделал петух?

-Кто покажет, куда упал четвертый луч?

+в улей

-Найдите и прочитайте

+Четвертый луч попал в улей.

-Что такое улей?

+ домик, в котором живут пчелы.

+дом для пчел

-Кто расскажет, что сделала пчелка?

Расскажи и покажи, что сделала пчелка?

+Пчелка выползла, села, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

- Душистые цветы, скажи по-другому

+ цветы с приятным запахом.

- Ребята, посмотрите какая картина у нас  получилась!

-Красивая, вам нравится?

+Да!

Ребята, давайте подумаем на кого еще может попасть лучик?

- лучик может попасть на медведя.

- лучик может попасть на белочку.

- лучик может и попасть на …

Ваше домашнее задание будет нарисовать на кого еще может попасть лучик.

- Вы молодцы, сегодня занимались очень хорошо, думали, старались правильно произносить звуки, молодцы.

Активно работала, старалась, хорошо читала

Слушайте оценки.

Идите отдыхать.

Э

Э

Вопросы задаются за экраном.

Ученик отвечает, остальные смотрят на него  и проговаривают.

Учитель прикрепляет на конструктивную картину героев рассказа, по мере называния

Учитель на картине показывает как солнышко вышло

Луч попадает на жаворонка

На доске карточки со словарем.

Учитель дает послушать пение жаворонка

Луч попадает на зайчика

Луч попадает в курятник

Луч попадает в улей

Учитель произносит оценки за экраном.

Учитель оценивает каждого ученика, анализирует его работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения по теме "Ю.И.Коваль "Веер"

Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения в школе для слабослышащих детей с обозначением целей, задач, видов работы, материалов и оборудования....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...