Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения по теме "Ю.И.Коваль "Веер"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Нехода Евгения Валерьевна

Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения в школе для слабослышащих детей с обозначением целей, задач, видов работы, материалов и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_veer.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 4 «А» классе (І отделение)

Тема:     Юрий Иосифович Коваль «Веер».

Цель:   Познакомить обучающихся с рассказом Коваля «Веер», совместно с учащимися объяснить название рассказа. На примере рассказа Коваля «Веер»  ввести литературный термин «приём сравнения».      

Задачи:

Обучающие:

Научить учащихся приёму сравнения.

Отработать навыки работы с текстом.

Развивающие:

Развивать навык осознанного выразительного чтения.

Развивать навыки связной речи и расширять словарный запас учащихся.

Развивать внимание к лексическому значению слов.

Развивать наблюдательность при использовании приёма сравнения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Воспитывать устойчивый интерес к мыслительной деятельности.

Воспитывать умения работать в парах.

Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.

Коррекционные:

Развивать слуховое восприятие учащихся.

Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

Вид урока:  первоначальное знакомство с текстом и анализ содержания прочитанного.

Оборудование: учебник «Родное слово», (сост. Г.М.Грехнёва) для 4 класса четырёхлетней начальной школы «Дрофа» Москва – 2003г., компьютер учителя с презентацией к уроку, индивидуальные карточки с зашифрованным названием рассказа, картинки коровы, лошади, свиньи, петуха.

Речевой материал:

Мы читаем по теме …

Рассказ называется …

Автор рассказа … (Рассказ написал …)

В рассказе говорится о …

Будем читать рассказ, узнавать новые слова, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Ход урока:

І Организационный момент (1минута)

Развитие слухового восприятия (РСВ)

(Э) У:- Проверьте работу аппаратуры.

(Э) У: - Сядьте … (девочки, мальчики).

(Э) У:  - Какой по счёту урок?

(Э) У: - Какой будет урок?

(Э) У: - Какие дежурные звуки?

- Ж - З

Хорошо говорите звуки, будьте внимательны на уроке.

ІІ Определение темы урока. Постановка целей и задач урока.  (5 минут)

(Э) У: - По какой теме вы  читаете?

-  Мы читаем по теме «О братьях наших меньших».

(Э) У:- Кто такие братья наши меньшие?

- Это животные, звери.

(Э) У: - Сегодня на уроке будем читать рассказ.

(Э) У:- Что будем читать?

- Мы будем читать рассказ.

У: - Название рассказа узнаете, когда разгадаете ребус.

Ребятам раздаются индивидуальные карточки с зашифрованным названием рассказа.

(Э) У: - Как называется рассказ?

 - Рассказ называется «Веер».

                       Название вписывается учителем в окошечки на доске.    

У:- Кто знает, что такое веер и зачем он нужен?

Выслушиваются ответы учащихся.

 (Слайд 1) Веер – это складной предмет для обмахивания лица и шеи в жару. Хоровое чтение со слайда.  Можете хорошо рассмотреть веер после урока.

У:- Как этот предмет связан с темой о животных? Как вы думаете?

Учащиеся затрудняются в ответе.

(Э) У:- Кто автор рассказа?

- Автор рассказа Юрий Иосифович Коваль. (Слайд 2)

У:- Юрий Иосифович Коваль написал много рассказов о животных и о природе. Он любил наблюдать за животными, а затем описывать их поведение, их повадки в своих рассказах. Писатель любил природу, заботился о животных.  

У: Итак, тема  нашего урока Юрий Иосифович  Коваль «Веер».

(Хоровое чтение с доски).

(Э) У:- Поставьте  цели урока: (Слайд 3)

  • Прочитать рассказ.
  • Понять содержание рассказа.
  • Объяснить название рассказа.
  • Научиться приёму сравнения.

(Э) У:- Что будем делать сегодня на уроке для достижения целей?

Будем

- читать рассказ

- узнавать новые слова

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- работать по картинке

У: - Ребята. Сегодня на уроке я научу вас приёму сравнения. (Слайд 3)

Вы будете его использовать при написании сочинений. С этим приёмом ваше сочинение станет выразительнее, интересней, ярче.

Критерии оценивания: (Слайд 4)

У: - В конце урока поставим оценки. Будьте внимательны к ответам товарищей.

ІІІ Первичное чтение текста. (10 мин.)

 (Э) У:- -  Итак, будем читать рассказ.

(Э) У:- Что будем делать?

 (Э) У:- Откройте  книгу на странице 118.

(Э) У:- На какой странице надо открыть книгу?

У:- Слушайте внимательно, после прочтения ответьте на вопрос

 « О ком говорится в рассказе?»

Выразительное чтение текста учителем. Учащиеся следят за чтением учителя.

У: От какого лица ведётся рассказ? Кто рассказывает историю?

- Рассказ ведётся от первого лица. Историю рассказывает автор.

У: - О ком говорится в рассказе?

- В рассказе говорится о белке, о зайце, о волке, о лисе, о медведе.

У: - Назови одним словом.

- Дикие животные, звери.

У: - Почему этот рассказ относится к теме «О братьях наших меньших?»

- В рассказе говорится о животных.

Словарная работа.

 У: - Во время чтения в тексте вам встретятся трудные слова.

Читай правильно!

По- чер- нев- шие  гроздья рябины – ягоды, тёмные от холода, дождей.     (на доске - картинка)

У:- Кто в рассказе сорвал гроздь рябины?

- Белка.

У:- Для чего?

- Она питается ягодами рябины.

6.  Первичное жужжащее чтение учащимися текста вслух.

У:- Читайте рассказ вслух правильно, следите за звуками.

У:- Ребята, которые прочитали быстро,  получили дополнительный вопрос. Прочитайте его.

- О каком месяце говорится  в рассказе?

- Месяц октябрь.

У:- Какой сейчас месяц?

- Ноябрь.

У:- Какое время года?

- Поздняя осень.

5 Динамическая пауза.

(Э) У:- Встаньте. Отдохнём.

Имитация движений животных из рассказа.

ІV Анализ содержания рассказа.  (15 мин.)

(Э) У:- Будем отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

(Э) У:- Что будем делать?

- Будем отвечать на вопросы.

У:- Кто это? (Слайд 5)

- Белка.

У: - Прочитайте, что говорится о беличьем хвосте? На что похож хвост белки? Почему?

- Пушистый, пышный, воздушный. Похож на веер. Белка машет хвостом.

У: - Задание для самых внимательных: посмотрите на картинку на странице 119.  Какую ошибку сделал художник? Как нужно было нарисовать белку? Почему?  Прочитай в рассказе.

У:- Кто это? (Слайд 6)

- Лиса.

У: - Что говорится о хвосте лисы? На что похож хвост лисы? Почему?

- Труба.  По форме, вытянутый.

У:- Кто это? (Слайд 7)

-Волк.

У: - Прочитайте о хвосте волка. На что похож хвост волка? Почему?

- Грубый и толстый. Называется полено.

У:- Что написано о хвосте медведя?  Как он называется? (Слайд 8)

- Куцик

У:- Какой хвост у зайца? Как он называется? Почему? (Слайд 9)

- Пых,цветок. Похож на созревший  одуванчик.

У:- Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у автора рассказа Юрия Иосифовича Коваля в его тетрадке.  Это охотничьи слова. (Слайд 10)

Обучение приёму сравнения.

У:- Ребята, в рассказе автор хвосты животных сравнивает с другими похожими предметами по какому – либо признаку. Это называется приём сравнения.   Используем мы в жизни сравнения? Назовите, что можно сравнить.

- В математике числа, длины, фигуры.

В обычной жизни мы тоже часто сравниваем:

Хитрый как …. (лиса)

Быстрый как … (заяц)

Злой как … (волк)

Неуклюжий как …. (медведь) 

Задание к рассказу. Работа в парах.

(Э) У:- Будем выполнять задания.

(Э) У:- Что будем делать?

- Будем выполнять задания.

У:- Будете работать в парах. Помогайте друг другу.

У:- Сравните хвосты домашних животных с другими предметами. Подумайте, на что они похожи.

Учитель раздаёт уч-ся картинки с домашними животными  - свиньи, лошади, коровы, петуха.

Проверка задания.

  V І  Итог  урока.  Оценивание учащихся.  (10 мин.)

У: - Итак, подведём итог урока.

(Э) У:- Что делали сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы читали, отвечали на вопросы, научились приёму сравнения,  сравнивали, узнали новые слова, выполняли задания.

У:  Как называется рассказ?  Кто автор?

- Юрий Иосифович  Коваль «Веер».

У:- Что узнали об авторе?

- Любил природу. Заботился о животных.

У: - Ребята, мы  с вами тоже заботимся о животных. Эта неделя в начальной школе посвящена зимующим птицам. Что мы будем делать?

- Изготавливать кормушки, кормить птиц, узнавать об их жизни.

У:- Будем заботиться о птицах.

У: Какие ставили цели урока? (Слайд 11)

У:  Почему рассказ так называется?

- Хвост белки похож на веер.

У:- В рассказе говорится не только о белке. Как по – другому  можно назвать рассказ?

- Хвосты.

У: - Ребята! Вы хорошо работали на уроке, старались, были активны. Оцените работу друг друга. (Слайд 12)

Ребята объективно оценивают свою работу и работу своих товарищей.

У:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу! (Слайд 13)

 (Э) У:- Встаньте. Урок окончен. Снимите наушники.

 

Критерии оценивания учащихся на уроке чтения                                                          по видам деятельности.

ЧТЕНИЕ

5 – чтение без ошибок, без пропуска и перестановки звуков                                                                                                   чтение быстрое, беглое, целыми словами                                                                                                           правильно поставлены ударения словах

4 – при чтении сделаны 1-2 ошибки                                                                       чтение замедлено                                                                                                                       ошибки в постановке ударений

3 – при чтении более 2-х ошибок:                                                                               пропуск или перестановка звуков, пропуск слов                                                                                                                          медленное слоговое чтение                                                                                                           ошибки в ударении

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

5- ответы правильные                                                                                                        полными предложениями                                                                                    предложения составлены грамматически правильно                                       активность

4- ответы правильные                                                                                          неполными предложениями                                                                             ошибки в построении предложений                                                              менее активны

3-  ответы неправильные                                                                                          краткие ответы                                                                                                                        ошибки в построении предложений                                                                         мало активны                                          

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

5 – задание выполнено правильно, без ошибок                                                объяснено

4- допущены 1-2 ошибки                                                                                     затруднения в объяснении

3 – задание выполнено с ошибками более 2-х                                                                                не может объяснить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2-м классе

 На мой взгяд можно ещё добавить мультфильм , если конечно найдёте!))...

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе (ІІ отделение) «Звук [ы], буквы ы; закрепление»

Предмет: обучение грамоте.Тема урока: Звук [ы], буквы ы; Закрепление.Цель урока: закрепить звук [ы]; работать над понятием один-много.Задачи урока:1.     Закрепить обозначение...

Конспект урока чтения для учащихся 8 класса "С.Есенин "Спит ковыль..."

В комплект входят конспект урока и презентация к нему...

Конспект урока чтения УМК "Гармония" - 1 класс "Правописание ударных сочетаний жи-ши"

УМК "Гармония" 1 класс обучение грамоте (чтение). Букварь 1 класс. Часть 2 М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина...

Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока: познакомить обучающихся  с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...

Конспект урока чтения в 3 в классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»

Конспект урока чтения, проведённого  в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»». Основная цель урока: вспомнить и обобщить знания о жизни и о тво...