Конспект урока чтения УМК "Гармония" - 1 класс "Правописание ударных сочетаний жи-ши"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
УМК "Гармония" 1 класс обучение грамоте (чтение). Букварь 1 класс. Часть 2 М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klkonspekt.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: обучение грамоте (1 класс – чтение)
УМК: «Гармония»
Тема урока: «Правописание ударных сочетаний жи-ши» («Букварь» стр. 56 - 57)
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
- образовательные:
- знакомство с признаками орфограмм на месте ударных гласных в сочетаниях жи – ши;
- освоение орфографического правила написания ударных сочетаний
жи – ши в процессе обучения чтению;
- систематизация знаний, работа с таблицей «Опасные при письме места»;
- обучение осознанному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения оценивать свою работу;
- развивающие:
- развитие алгоритмического мышления, внимания, памяти;
- совершенствование уровня развития речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку, культуру общения;
Ход урока
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок весёлый
Нам урок пора начать
Встали правильно красиво
Значит, можно начинать.
- Актуализация знаний.
Учитель:
- Послушайте три предложения и найдите в каждом по одному слову зо звуком – ы.
Мила мыла кукольную посуду.
Нина шила кукле платье.
Девочки дружили и играли вместе.
- Как следует обозначить этот звук на письме?
Вписывание букв в слова.
- Постановка цели и задач урока.
На с. 56 прочитайте тему урока.
Вспомни и узнай
Сочетание жи - ши «опасные» при письме места
- «Открытие» нового знания.
Учитель:
- Обратимся к рамке в середине с. 56. Прочитайте самостоятельно правило. Раньше не все дети могли самостоятельно прочесть его, а теперь это посильно каждому.
Чтение правила коллективно.
Работа с таблицей «Опасные при письме слова. Заполнение пропусков.
- Работа по теме урока.
Игра «Соберите слова» с ударными сочетаниями жи – ши.
дружи живы
сложи житель
скажи жирный
держи
Прочитайте слова на с. 56 Найдите и обозначьте «опасные места»
ножи гаражи этажи стрижи моржи
Обобщение: бывает так, что в словах на месте всех гласных – как ударных, так и безударных – есть опасность ошибиться. Когда так бывает?
(Когда ударный гласный в слоге с сочетаниями жи или ши)
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
«В гостях у «хитрого» вопроса.
Составьте предложения.
Что подсказывает «хитрый» вопрос?
Соотнесите предложения с рисунком.
- Во что играли малыши? (Малыши играли с машинками.)
- Кто дрожит в конуре? (В конуре дрожит Дружок.)
Обратите внимание. В конце ответа выносится то, что было
главным в вопросе.
Работа с текстом.
Подготовка к чтению.
Жужжащее чтение трудных слов.
Какие слова являются родственными?
Чтение текста по цепочке.
Снежинки
Вот закружился белый пушистый снег. Снежинки плавно летят на
землю. Они как пушинки. Снежинки похожи на _______ .
- С чем сравнивает автор снежинки? (с пушинками) Почему?
Дополните текст своими сравнениями.
(Снежинки похожи на звёздочки, кружевные салфеточки …)
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
- Самостоятельная работа. Индивидуальные карточки.
Прочитайте стихотворение.
Найдите и обозначьте «опасные места» - ударные сочетания жи – ши
Жили в домике чижи,
Мыши, ёжики, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы, и ужи.
Сравни с образцом. Самопроверка. Оцени работу – нарисуй смайлик.
- Итог и рефлексия.
- Что мы вспомнили на уроке?
- Что узнали нового?
- Что понравилось на уроке?
Оцени свою работу на уроке. Выбери соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ."
Конспект урока чтения в 1 кл (букварный период), УМК "Школа Рссии" . Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, элементы исследователь...
План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)
План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс...
Конспект урока русского языка "Ударение. Ударный слог." 2 класс УМК «Перспектива»
Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива»...
Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"
Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём рус...