Конспект урока чтения УМК "Гармония" - 1 класс "Правописание ударных сочетаний жи-ши"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Перова Анжелика Анатольевна

УМК "Гармония" 1 класс обучение грамоте (чтение). Букварь 1 класс. Часть 2 М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С.Кузьменко, О.Е.Курлыгина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_klkonspekt.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: обучение грамоте (1 класс – чтение)

УМК: «Гармония»

Тема урока: «Правописание ударных сочетаний жи-ши» («Букварь» стр. 56 - 57)

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

  1. образовательные:
  • знакомство с признаками орфограмм на месте ударных гласных в сочетаниях жи – ши;
  • освоение орфографического правила написания ударных сочетаний

жи – ши в процессе обучения чтению;

  • систематизация знаний, работа с таблицей «Опасные при письме места»;
  • обучение осознанному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
  • формирование умения оценивать свою работу;

  1. развивающие:
  • развитие алгоритмического мышления, внимания, памяти;
  • совершенствование уровня развития речи, навыков общения со сверстниками;

  1. воспитательные:
  • воспитывать интерес к родному языку, культуру общения;

Ход урока

  1.  Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Встали правильно красиво

Значит, можно начинать.

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- Послушайте три предложения и найдите в каждом по одному слову зо звуком – ы.

               Мила мыла кукольную посуду.

               Нина шила кукле платье.

               Девочки дружили и играли вместе.

               - Как следует обозначить этот звук на письме?

               Вписывание букв в слова.

  1. Постановка цели и задач урока.

На с. 56 прочитайте тему урока.

Вспомни и узнай

Сочетание жи - ши «опасные» при письме места

  1. «Открытие» нового знания.

Учитель:

- Обратимся к рамке в середине с. 56. Прочитайте самостоятельно правило. Раньше не все дети могли самостоятельно прочесть его, а теперь это посильно каждому.

Чтение правила коллективно.

Работа с таблицей «Опасные при письме слова. Заполнение пропусков.

  1. Работа по теме урока.

Игра «Соберите слова» с ударными сочетаниями жи – ши.

дружи                 живы

сложи                 житель

скажи                  жирный

держи     

Прочитайте слова на с. 56 Найдите и обозначьте «опасные места»

ножи гаражи этажи стрижи моржи

Обобщение: бывает так, что в словах на месте всех гласных – как ударных, так и безударных – есть опасность ошибиться. Когда так бывает?

(Когда ударный гласный в слоге с сочетаниями жи или ши) 

               Физкультминутка

                                       Потрудились – отдохнём,

                                       Встанем, глубоко вдохнём,

                                       Руки в стороны, вперёд,

                                       Влево, вправо поворот.

                                       Три наклона, прямо встать.

                                        Руки вниз и вверх поднять.

                                        Руки плавно опустили,

                                         Всем улыбки подарили.

          «В гостях у «хитрого» вопроса.  

   

          Составьте предложения.

          Что подсказывает «хитрый» вопрос?

          Соотнесите предложения с рисунком.  

           - Во что играли малыши? (Малыши играли с машинками.)

           - Кто дрожит в конуре? (В конуре дрожит Дружок.)

           Обратите внимание. В конце ответа выносится то, что было  

           главным в вопросе.

            Работа с текстом.

            Подготовка к чтению.  

            Жужжащее чтение трудных слов.

            Какие слова являются родственными?

            Чтение текста по цепочке.

Снежинки

                 Вот закружился белый пушистый снег. Снежинки плавно летят на

             землю. Они как пушинки. Снежинки похожи на _______ .

                - С чем сравнивает автор снежинки? (с пушинками) Почему?

              Дополните текст своими сравнениями.

              (Снежинки похожи на звёздочки, кружевные салфеточки …)

             

               Физкультминутка

                                                С неба падают снежинки,

                                                Как на сказочной картинке.

                                                Будем их ловить руками.

                                                И потом покажем маме.

                                               

                                                А вокруг лежат сугробы,

                                                Снегом замело дороги.

                                                Не завязнуть в поле чтобы,

                                                Поднимаем выше ноги.

  1. Самостоятельная работа. Индивидуальные карточки.

Прочитайте стихотворение.

Найдите и обозначьте «опасные места» - ударные сочетания жи – ши

                               

                                   Жили в домике чижи,

                                   Мыши, ёжики, стрижи.

                                   В гости едут к ним моржи,

                                   И жирафы, и ужи.

Сравни с образцом. Самопроверка. Оцени работу – нарисуй смайлик.

  1. Итог и рефлексия.

- Что мы вспомнили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что понравилось на уроке?

Оцени свою работу на уроке. Выбери соответствующий смайлик.

           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ."

Конспект урока чтения в 1 кл (букварный период), УМК "Школа Рссии" . Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, элементы исследователь...

План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)

План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс...

Конспект урока русского языка "Ударение. Ударный слог." 2 класс УМК «Перспектива»

Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива»...

Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"

Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.Задачи:Познавательный аспект:1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.2.Определять ...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём рус...