Конспект урока 2 класс "Ударение. Ударный и безударный слог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.

Задачи:

Познавательный аспект:

1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.

2.Определять последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи.

3. Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.

Развивающий аспект

Развивать:

Способность детей видеть, слышать, чувствовать.

Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;

Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.

Воспитательный аспект

Воспитывать уважение к товарищам, их мнению; чувство взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;

способность к оценке и самооценке своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные:

воспринимать на слух ответы товарищей по классу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отвечать на вопросы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udarenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ударение. Ударный и безударный слог.

Цель: обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.

Задачи:

Познавательный аспект:

1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.

2.Определять последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи.

3. Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.

Развивающий аспект

Развивать:

Способность детей видеть, слышать, чувствовать.

Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;

Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.

Воспитательный аспект

Воспитывать уважение к товарищам, их мнению; чувство взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;

способность к оценке и самооценке своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные:

воспринимать на слух ответы товарищей по классу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отвечать на вопросы учителя.

Ход урока

I. Этап мотивации.

1. Организационный момент

-Очень звонок наш звонок-

Начинается урок!

2. Эмоциональный настрой

- Улыбнитесь, и вы мгновенно почувствуете облегчение, увидев на их лицах теплые улыбки. Улыбнитесь мне, а я вам. Не волнуйтесь. Я даже не сомневаюсь в том, что у нас все получится. Улыбнитесь друг другу и за работу!  

3. Чистописание -  Кк

4. Создание проблемной ситуации.

Отгадывание загадок.

- Девиз у каждого есть, а тему поможет определить умение отгадывать загадки. В чем секрет этого умения?

Задание:

Отгадать загадку. Определить с какого звука начинается слово отгадка. Записать соответствующую букву.

Загадки.

1.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

2. Крупно, дробно зачастил и всю землю намочил.

3.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный.

4.Цветки - пчелам и шмелям,

Плоды - сойкам и дроздам

А кудрявой ветке место у беседки.

5. Дерево колючее, зеленое, пахучее.

Прилетела к нам метель,  стала белой наша …

6.Синяя шуба весь мир накрыла.

7.Я - травянистое растение,

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

8.Стоит она среди листа,

Задрав свой нос до потолка.

Она бранит ученика,

Его за лень она клюет.

II. Этап целеполагания.

1.Учебный диалог.

- Назовите тему урока. Слайд 1

- Скажите, вы впервые слышите это слово?

2. Постановка проблемы.

-На наборном полотне слова. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.

Слово

Интонация

Слоги

Смысл

Ударение

III. Этап решения новой учебной задачи.

1.Работа в паре.

- Вернемся к словам-отгадкам. Посоветуйтесь в паре, какие задания можно выполнить с этими словами. Не забывайте о теме.

2. Проверка работы в паре.

Записать. Назвать орфограммы. Поделить на слоги. Поставить ударение.

3. Коллективная работа.

В тетрадях и на доске с комментированием записать слова-отгадки.

Учитель, дождь, арбуз, рябина, ель, небо, ирис, единица.

- Сделайте вывод, где стоит ударение в словах русского языка? Слайд 2,3

Вывод 1. В русском языке у ударения нет постоянного места.

4.Работа в группах.

- На какие группы можно поделить эти слова? Не забывайте о правилах работы в группе.

5. Проверка работы в группах.

6. Самостоятельная работа.

- Ударение - главный труженик в словах.  Слайд 4 - 12

Но, оказывается, у него бывают выходные. В каких словах не поставили ударение?

Дождь, ель….

- Продолжить ряд самостоятельно.

7. Проверка.

-Какие слова записали?

-Можно ли продолжить этот ряд словом зелёное?

- Какой секрет ударения мы знаем?

Вывод 2.  Знак ударения не ставится в односложных словах ив словах с буквой ё.

8.Физминутка.

9. Работа по учебнику.     Упр.177, 178

-Что может случиться, если ударение поменяет свое место в слове?

Вывод 3. От ударения зависит значение слова. Слайд 13 - 18

- Приведите примеры таких слов. Как они называются? (Омонимы.)

10. Домашнее задание.     Упр.180

IV. Этап рефлексии.

-Почему нужно правильно ставить ударение?

-Все секреты ударения мы сегодня открыли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"

Урок изучения нового материала.УМК "Система Л. В. Занкова"Учебник А. В. Поляковой...

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...