Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

Цель урока: формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_udarenie.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

с использованием платформы УЧИ.РУ

 

Тема урока «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги»

Цель урока: 

  • формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.

Задачи:

  • закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности;
  • упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги;
  • развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

  • Познавательные:

- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

  • Регулятивные:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Коммуникативные:

- использовать в общении правила вежливости;

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию.

  • Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

- иметь представление о причинах успеха в учебе.

Оборудование:

проектор или интерактивная доска, учебник, листы контроля, картинки (замка — замка, ириса — ириса, атласа – атласа).

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверку готовности к уроку. Эмоционально-положительный настрой учеников на урок)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

II.  Минутка чистописания

- Какие буквы будем писать сегодня?      (у, д)

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

III. Постановка целей и задач урока

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, сова, рыба

- Все ли слова были произнесены правильно (верно)?

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Назовите, какова тема нашего урока?    (Ударение)

- Сегодня мы узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

IV. Изучение новой темы

  1. Работа по учебнику.

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

- Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?  (Да)

- Какие вопросы задают нам авторы учебника? (Что такое ударение? Какой слог в слове называется ударным, а какой - безударным?)

- Как вы на него ответите?

(Высказывают свои предположения).

- Послушайте стихотворение об ударном слоге написал С. Шибаев

(Упр. 1 с. 39, читает стихотворение подготовленный ученик)

  1. Знакомство с правилом на с. 39.
  2. Работа на сайте УЧИ.РУ

Карточки «Ударение» -   https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202  

V. Словарная работа

Работа на сайте УЧИ.РУ

Карточки «Учим словарные слова. Яблоко» - https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202  

VI. Первичное закрепление

- Чтобы легче было запомнить правило об ударении и выполнить следующее задание прочитаем весёлый стишок.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

Работа на сайте УЧИ.РУ

Карточки «Учимся ставить ударение» - https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-3202

VII.  ФИЗМИНУТКА

VIII. Самостоятельная работа

  1. На доске написаны слова. Прочитаем хором.

Карандаш, машина, молоко, поле, грамота

  1. Спишите слова, поставьте ударение.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание, исправьте ошибки. Поставьте на полях:

  • нет ошибок «+»,
  • 1-2 ошибки - «+»,
  • 3 и больше ошибок - «-».                                                    

(Ученики проверяют задание по листу контроля.) 

IX. Рефлексия

- Что узнали нового на уроке?  Прочитаем правило ещё раз, чтобы запомнить.

- Что было интересным для вас?

- На следующем занятии продолжим разговор об ударении.

Спасибо за урок.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

- Послушайте внимательно сказку Ирины Подгаецкой, которая называется «Волшебник Ударение» и ответьте на вопрос:

«Разрушится слово, если НЕправильно поставить в нем ударение?»

Волшебник Ударение

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:
– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперед 
ЗамОк и сказал:
– Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнею слога  на первый, и исчез 
ЗамОк, а перед взором всех предстал ЗАмок.
Слова зашумели. Тогда вышли вперед 
БелкИ и сказали:
– Мы самые главные части любого живого организма и уж с нами-то Ударение ничего не сделает.
Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог; все увидели, что перед ними живые грациозные 
БЕлки. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжали доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атлас получился АтлАс, вместо КапЕль КАпель, вместо ДорОга – ДорогА, ГородА – ГОрода. И сколько еще таких слов облюбовало на своем пути Ударение! Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением. 

Вот, какая история произошла со словами, которые забыли про ударение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...

Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»

Урок русского языка:  «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме : «Ударный и безударный слог»

Сформировать умение ставить ударения в слове,выделять ударные и безударные слоги....

Конспект урока русского языка на тему: "Как определить ударный слог" (2 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Как определить ударный слог»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель урока: форм...