Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus_1_dlya_pechati.odt17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.

Задачи урока:

1. Образовательная.

Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах.

Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными.

2. Развивающая.

Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха.

3. Воспитывающая.

Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная

Групповая

Парная

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся научатся выделять гласные звуки;

-научатся распознавать проверочные и проверяемые слова;

-повышение активности учащихся на уроках;

-улучшение результатов обучения.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно -познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной самооценки.

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-проводить сравнение.

Коммуникативные:

-контролировать действия партнёра. Строить монологовое высказывание;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Рефлексия

Прочитайте запись(слайд№1)

В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!

Дети желают друг другу удачи, вспоминают, что необходимо для успешной работы.

Как надо действовать, чтобы научиться чему-то?

Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Читает ученик.

Ответы детей.

Дети показывают один из смайликов.

Регулятивные(целеполагание).

Актуализация знаний.

1) Разделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске?(звуки и буквы).

Э          [у]

   О              [и]

           

[ы]           У

Как мне их различить?

[а]  [и]   [о]   [ы]  

[э]  [у]

А  И  О  Ы  Э У

Как?

Предлагает разделить на две  группы.

Предлагает вопросы.

Принимает ответы детей. Помогает сделать выводы.

Выделяют группу звуков и группу букв.

Отвечают на вопросы.

Познавательные (знаково-символические средства).

Познавательные(логические).

Коммуникативные(построение речевых высказываний)

Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока.

Какие это звуки и буквы?

О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?(О гласных звуках и буквах)

Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай».

Что же мы знаем о звуках и буквах?

Что вы знаете о гласных?

(произносятся с голосом, голос не встречает препятствия, на гласные падает ударение, гласные образуют слог, букв 10, а звуков 6.

Почему на одной картинке гласные, обозначающие гласный звук, а на другой безударные?

Гора- горы

стена- стены

моря- море

Которым гласным живётся легче, обозначающим ударный или безударный гласный звук?

Действительно, безударным гласным трудно живётся. Некоторые дети так и норовят сделать в них ошибку. Поэтому безударные гласные обижены. А что же делать? (надо писать их правильно).

Что мы узнаем на уроке?(как правильно писать гласные, обозначающие…) Верно, будем учиться проверять написание букв, обозначающих безударные гласные звуки.

Тема нашего урока звучит так: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах».

Предлагает задание.

Организует работу со словами.

Формулирует учебную задачу.

Сравнивают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Сформулировали проблему.

Познавательные(формулирование проблемы)

Реализация выхода из  проблемы.

А зачем нам нужно правильно писать безударные гласные?

Посмотрите на предложение.(Слайд №2)

Несёт меня леса за тёмные лиса.(ответы детей).Верно, если мы так напишем, то получится всё неправильно, и нас не поймут. Слайд №3

А чего хотите вы? Я согласна с вами, что писать нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать.

Мы уже встречались с такими словами, которые тяжело писать на слух.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать букву, обозначающую безударный гласный звук?(проверочное слово).

Организует обсуждение.

Рассказывает стишок.

Дети находят способ решения проблемы.

Отвечают на вопросы.

Дети проговаривают.

Регулятивные(высказывание своих предложений)

Коммуникативные(построение речевых высказываний).

Физкультминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки.

Выполняют действия.

Первичное закрепление с проговариванием.

Диск- электронное приложение.

Работа в рабочей тетради.

Работа в парах.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

А какие гласные вызывают сомнение?(Безударные).

Предлагает задание.

Наблюдает за работой групп, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

Выполняют действия.

Дети проверяют и отмечают правильно записанные слова.

Коммуникативные(управление поведением партнёра)

Регулятивные(самоконтроль)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Давайте поможем буквам в словах леса, лиса: напишем их правильно. (Слайд №4).

Регулятивные(самоконтроль).

Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику.

Будем тренироваться в написании букв, обозначающих безударный гласный.

Стр. 36 упр. №26(задания на обучающем диске)

Дети проверяют и отмечают.

Ответы детей.

Подведение итога урока.

Работа в группах.

Помогите зверюшкам собрать свои слова. Работаем в группах по рядам. Группа первого ряда помогает котику собрать слова с безударной гласной а, второго ряда- собачке …

Участники каждой группы все вместе выбирают слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради)

Задаёт вопросы. Помогает обобщить, сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы.

Познавательные(обще-учебные)

Регулятивные(самооценка)

Рефлексия.

Проверка.

Молодцы!

Посмотрите как радуются безударные гласные.

Работа в парах. Стр. 37 упр. №28

Поиграйте с соседом по парте. Соберите пирамиду.

Показывают смайлик.

Устные объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:

Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения  речи – является  общей проблемой для учителей и логопед...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание глаголов с безударными личными окончаниями" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения правильно пис...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание –тся и ться в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание –тся и ться в возвратных глаголах» Цели деятельности учителя: знакомтсво с правописанием  глаголов, оканчивающихся...

Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...