Главные вкладки

    Урок русского языка в 1 классе Тема " Ударные и безударные гласные. Повторение"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Кравец Екатерина Александровна

    Тема " Ударные и безударные гласные. Повторение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_1.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: ____Русский язык___________________________________

    Целевой блок

    Тема урока:

    Ударные  и безударные гласные. Повторение.

    Цель урока:

     создать условия для повторения, закрепления и  получения  знаний о гласных звуках, ударных и безударных, привести в определённую систему знания о звуковом строе русского языка (о гласных звуках), закрепление умений обучающихся делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги.

    Планируемые результаты:

    Предметные УУД: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу. 

    Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий,  – умения мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,  проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

    .

    Метапредметные УУД:

    *Регулятивные:  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;  контроль и оценка своей деятельности на уроке; умение способствовать  мобилизации сил и энергии;  осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);  умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); умение  анализировать собственную работу: соотносить план исовершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

    *Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение формулировать и доказывать собственное мнение, строить развёрнутые высказывания,  характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);  характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

    *Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; классификация объектов (объединение в группы по существенному признаку); умение  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

    Инструментальный блок

    Тип урока:

    Урок закрепления знаний.

    Формы, приёмы и методы

    Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

    Образовательные ресурсы:

    Учебник, рабочая тетрадь

    ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику). Доска, мел

    План урока.

    1. Организация начала урока.1-3 мин.

    2. Актуализация знаний.10 мин.

    3. Постановка проблемы.10-15 мин.

    4. Физминутка 3-5 мин.

    5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

    6. Физминутка.1-3 мин.

    7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

    Ход урока:

    1. Организация начала урока

    Учитель:

    Я вас приветствую, улыбнитесь мне, улыбнитесь свои товарищам. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

    2.Актуализация знаний.

    Учитель:

    Учащиеся:

    Праздник есть весной.
    «Знаю я, постой!
    Никому не верю..
    ..(Первого апреля)».

    Сегодня у нас первое апреля.

    Откройте свою рабочую тетрадь на стр. 30, посмотрите на данную нам строчку, какие буквы написаны? Какие можно придумать слова?

    (село, весело, Святослав, Света, рысь, лось) Какое сочетание букв отличается от остальных?

    Пропишите их в тетради( минутка чистописания)

    Отгадайте загадку: Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

    ( сорока) Сорока, эта птица с белыми крыльями, издающая характерный крик, стрекотание.

    Давайте поделим это слово на слоги, сколько слогов( 3), поставим ударение (падает на второй слог), это слово надо запомнить, т. к. это слово является словарным и его надо запомнить.

    3.Основная часть

    Учитель:

    Учащиеся:

    Откройте страницу 30 в ваших учебниках, посмотрите на первое задание. Как вы думаете какое задание предлагают нам выполнить? Что мы должны сделать? ( Обратить внимание какое из данных слов будет проверочное)

    Прочитаем первую пару слов Сосна- сосны

    Записать у себя в тетрадях два слова( Змея, Цветы)

    Какие слова могут быть проверочными?

    Однокоренные одинаковые по смыслу слова, но указывающие на разные число.  Указать на множ. и ед. число, придумать свои примеры.

    Что предлагается выполнить во втором задании?

    Часы –час

    Ядро- ядра

    Роса-росы       (одно заменяем многим)

    Береза-Сорока запоминаем ( прописать в рабочих тетрадях)

    \рабочая тетрадь № 1, 2

    ( необходимо проверять, в предложении меняется смысл)

    На уроки физкультуры дети играли в мячи.

    Русская армия сражалась мечами.

    Упражнения 4, 6.дописать.

    У кошки- котята

    У тигра- тигрята

    У кита- китята

    4. Физминутка.

    Учитель:

    7. Итог урока. Рефлексия.

    Учитель:

    Учащиеся:

    Над каким правилам мы работали?

    Как же мы должны проверять безударные гласные?

    Какой способ нам помогает? (замена одного многим и наоборот)

    Спасибо за урок, до свидания!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

    Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

    Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

    Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема: «Ударные и безударные гласные в корне»

    Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе.Тема: «Ударные и безударные гласные в корне»...

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

    laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...