Главные вкладки

    План - конспект урока русского языка «Ударение. Ударный слог» 2 класс («Перспектива»)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Маркова Виктория Дмитриевна

    План - конспект урока русского языка («Перспектива») «Ударение. Ударный слог» 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока русского языка («Перспектива»)

    Школа: МБОУ «СШ№8», Класс: 2 «В»

    Студентки группы Ш-41: Обуховой Виктории Дмитриевны

    Учитель: Батищева Н.А.

    Методист: Гаврилова В.Ю.

    Тема урока: «Ударение. Ударный слог»

    Тип урока: закрепление

    Цель: закрепить навык нахождения ударного слога в словах.

    Задачи:

    • Содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков необходимых для грамотного письма.
    • Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.
    • Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи.

    ХОД УРОКА

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I.

    Орг. момент

    Прозвенел звонок весёлый,

    И вошли вы в светлый класс!

    Что здесь нужно?

    Не лениться

    И старательно учиться.

    Здравствуйте!

    Меня зовут Виктория Дмитриевна.

    Начинаем урок. Присаживайтесь.

    Приветствуют.

    Организовывают своё рабочее место.

    РУУД: умение организовать рабочее место;

    КУУД: умение слушать и понимать речь учителя.

    II.

    Актуализация

    Словарно-орфографическая работа.

    (слова записаны на доске. В течении 1 минуты дети читают слова, затем воспроизводят их по памяти)

    Кто быстрее всех читает?

    И слова запоминает?

    Ёлочка и белочка,

    Тучка, щучка, стрелочка,

    Бочка, почка, спичка,

    Речка, ручка, птичка,

    Шуточка, минуточка,

    Дочка, прибауточка,

    Свечка, печка, строчка,

    Булочка и точка.

    Что объединяет все эти слова?

    Приготовьтесь к письму.

    «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишите с доски дату.

    Начинаем минутку чистописания.

    Поставьте ударение в словах.

    Найдите и подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.

    Сколько в этом слове слогов?

    Какой из них ударный?

    Орфограмма – сочетание ЧК пишем без мягкого знака.

    Ёлочка, буква ё стоит в начале слова и обозначает два звука.

    3 слога

     

    Первый

    КУУД: умение слушать.

    РУУД: умение выполнять учебные действия.

    ПУУД: умение анализировать; находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;        умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

    III.

    Постановка темы.

    Целеполагание

    Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, какая будет тема урока:

    Если слог мы выделяем

    При его прочтении,

    Палочкой обозначаем

    Сверху...

    Правильно, а тема урока будет звучать так: «Ударение. Ударный слог» (тема открывается на доске)

    Скажите, как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное?

    Какие цели вы поставите перед собой?

    Ударение

    Закреплять

    РУУД: прогнозирование предстоящей работы.

    КУУД: слушать и понимать речь учителя; оформлять свою мысль в устной форме.

    IV.

    Закрепление

    Работа по учебнику

    Упр. 130 (с. 87)

    Прочитайте задание.

    Почему в словах шофёр и свёкла ударение ставить не нужно?

    Сделайте вывод.

    Сверьте свой вывод с сообщением знатока русского языка профессора Самоварова в учебнике на с. 90. Прочитайте самостоятельно.

    Что вы можете сказать про слово ёлочка?

    Упр. 135 (стр. 90)

    (с комментированием)

    Запишите предложения, поставьте ударение в выделенных словах. Как вы догадались, что выделенные слова разные? Как вы будете находить ударный слог? Прочитайте алгоритм «Шаги к умению» на стр. 91.

    Добавим к этому ещё 3-й шаг – отметить ударную гласную знаком ударения, а ударный слог дугой. (этапы на доске)

    Упр. 136 (с. 90)

    (работа в парах)

    Прочитайте задание. Расскажите свой план действий.

    Запишите слова в 3 столбика.

    (Образец для проверки на доске)

    Ла-ла-лА

    Ла-лА-ла

    ЛА-ла-ла

    Огурец,

    Молодец,

    магазин

    Корова,

    Сорока,

    капуста

    Весело,

    Девочка,

    комната

    В словах шофёр и свёкла ударение ставить не нужно, т.к. буква ё всегда ударная)

    Ударный слог первый, буква ё всегда ударная

    Выполняют задание с комментированием

    1. Прочитать первую слоговую схему, выделяя голосом ударный слог;
    2. К схеме подобрать слова, с тем же по счёту ударным слогом.

    Самопроверка

    ПУДД: выполнение звукового анализа слов

    РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

    КУУД: умение слушать.

    РУУД: умение выполнять учебные действия.

    ПУУД: умение анализировать;

    находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

    умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Физ. минутка

    Гигиеническая физ. минутка

    V.

    Закрепление

    Работа по учебнику

    Упр. 137 (с. 90,91)

    Прочитайте стихи про себя.

    Приведите примеры слов, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.

    Составьте с этими словами предложения.

    Запишите любые 2 предложения себе в тетрадь, поставьте ударение.

    Читают стихи

    Ответы детей

    Записывают в тетрадь

    РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

    КУУД: умение слушать.

    РУУД: умение выполнять учебные действия.

    ПУУД: умение анализировать;

    находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

    умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

     Пальчиковая гимнастика

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

    Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

    Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

    Выполняю пальчиковую гимнастику

    Закрепление

    Упр. 130 (с. 87)

    (Самостоятельная работа)

    Поставьте ударение в словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарику в конце учебника.

    За каждое верно поставленное ударение ставьте +, за неверное -.

    Выполняют работу самостоятельно.

    Самопроверка

    РУУД: умение выполнять учебные действия.

    РУДД: принимать и сохранять учебную задачу

    VI.

    Итог урока

    Итак, какую тему мы сегодня закрепляли?

    Для чего надо уметь верно ставить ударение?

    Какая буква в русском языке всегда ударная?

    Ударение. Ударный слог

    ЛУДД: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

    КУДД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

    VII.

    Рефлексия

    Какие цели ставили? Какие достигли?

    Кто доволен / не доволен своей работой? Почему?

    Ребята, вы хорошо потрудились! Спасибо за урок.

    КУУД: умение строить речевые высказывания;

    слушать и понимать речь учителя;

    оформлять свою мысль в устной форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка во 2-м классе

    Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...

    План – конспект урока русского языка в 3 -г классе.

    Имя урока: «Откуда ты, имя? Тема урока: «Большая буква в именах. Тайны имён». Цели урока: (для учителя) Образовательные:формирование умения преобразовывать краткие имена собственные в п...

    План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

    Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

    Презентация к уроку русского языка "Ударение. Ударный слог"

    Цели: • Актуализировать знания об ударении.• Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов-омографов.• Научить:— различать постановку уд...

    Конспект урока русского языка "Ударение. Ударный слог." 2 класс УМК «Перспектива»

    Конспект урокарусского языка 2 класс УМК «Перспектива»...

    Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...