Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Агафонова Вера Васильевна

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной беседе перед текстом рассматривают иллюстрации фермы, коров. Читают текст по учебнику, составляют слова из разрезной азбуки, отвечают на вопросы. Разнообразные виды работ активизируют учащихся. Данный урок  использует здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, музыкальная физкультминутка, беседа о здоровом питании

( пользе молока и фруктов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_f.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звук и буква «Ф» (Закрепление)

Чтение текста «Ферма»

Цели: 1) Закреплять навык чтения слов с буквой Ф. Познакомить с текстом, формировать навыки осознанного чтения.

2) Корригировать и развивать произвольное внимание , зрительное и слуховое восприятие, память через использование картинок, составление слов из разрезной азбуки, игру; развивать связную речь через построение предложений, ответов на вопросы.

3) Воспитывать любовь к животным, сохранять и укреплять здоровье учащихся.

Оборудование и материалы:

Букварь В. В. Воронковой, касса букв, таблички со словами, картинки (презентация), иллюстративный материал

План урока.

1. Организационный момент.

2.  Артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы урока.

4. Актуализация знаний.

Физкультминутка.

5. Знакомство с новым материалом.

6. Закрепление нового материала.

    7.   Итог урока.

 8. Домашнее задание. Выставление оценок.

Ход урока.

1. Организационный момент: проверка наличия на столах учащихся учебников, тетрадей, карандашей.

                            Прозвенел у нас звонок,

                             Начинается урок.

                             Мы за парту дружно сели        

                             И на доску поглядели

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Какое время года? Месяц?

Какое сегодня число? Какой урок у нас?

2.  Артикуляционная гимнастика.

1. Круглый рот

2. Свои гбы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

3. А теперь слонёнок я-

Хоботок есть у меня

4. Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

5. Язык иголочкой потом

И потянем остриём

6. На качелях я качаюсь

Вверх,вниз, вверх, вниз.

7. Я лошадка-Серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь- прокачу

Проверили свою посадку!

Руки? – На месте!    

Ноги? – НА месте!

Локти? – У края!

Спина? – Прямая!

3.  Сообщение темы урока

Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Какой звук соответствует  букве –ф-?

Сегодня мы продолжим читать слоги, слова, предложения и текст с буквой ф.( cлайд 2)

-Покажите букву ф. это гласная  или согласная буква?

4. Актуализация знаний.

1) Чтение слогов. ( слайд 3)

фа-фо-фы-фу

фи-фе-фё-фя

Назовите первый звук слогов верхней строчки

Назовите первый слог слогов нижней строчки.

Какие слова вы знаете с буквой –ф-? Назовите.

1) Чтение слов по картинкам.

- А какие слова мы знаем на букву «Ф»?  

        Фея ( слайд 4 )

        Фокусник ( слайд 5 )

        Фонарь ( слайд 6 )

        Фонтан ( слайд 7 )

        Фазан ( слайд 8 )

        Флаг ( слайд 9 )

        Фантик  ( слайд 10 )

         Фламинго. фиалка ( слайд 11)

2) Называние картинок.

Назовите картинки (слайд12)

Телефон, шарф, портфель, шкаф, жираф, конфета

Назовите слова, в которых буква ф стоит на конце слова?

В середине слова.

3) Составление из разрезной азбуки слов

Шкаф, конфета

Сколько слогов в этих словах?

Физкультминутка.

Под музыку «Две руки»

5. Знакомство с новым материалом.

1) ) Беседа о домашнем животном –корове.

Отгадайте загадку. Ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит

Мне погладите бока. Дам парного молока! (слайд 14)

Корова- это дикое или домашнее животное? Почему?

Чем питается? Что она нам даёт? Как мычит корова?

-А где ещё живут коровы? ( на ферме) ( слайд15)

Чтение слова фер-ма

Кто доит коров на ферме?  ( слайд16)

Чтение слова до-яр-ка А ещё люди каких профессий работают на ферме? ( животноводы, ветиринары, скотники)

2) Чтение учителем текста «Ферма» ( Букварь, стр.130)

3) Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

-Как называется рассказ? Какие животные живут на ферме?

Кто доит коров? Кто помогает Фене?

4) Словарная работа. Прочитаем трудные слова:

До-яр-ка, Фе-ня, ко-ро-вы, мо-ло-ко, Фа-и на, Фё-дор (слайд17)

5) Гимнастика для глаз. (слайды 18-19)( под музыку дорога добра)

6)  Чтение текста «Ферма» вслух.( по цепочке)

Где находилась ферма? Сколько коров было на ферме? Кто доил коров? Кто помогал Фене?

6. Закрепление нового материала.

1) Вторичное чтение текста. (слайд 20)

Какое хозяйство было в селе? Как звали работников фермы?

8) Составление слов из разрезной азбуки

2) Рассматривание картинки в книге.

Покажите ферму, доярку. Как звали доярку?

Покажите Фёдора, Фаину.

3) Составление слов из разрезной азбуки: до-яр-ка, фер-ма, мо-ло-ко

2)Называние и чтение картинок с буквой –ф-

Футболист (слайд 22)

Флот (слайд 23)

Фабрика ( слайд 24)

3) Игра «Поймай звук»

Если в слове есть звуки ф, фь, то хлопаем, если нет приседаем.

Ветка. Феня, филин, огонь, фуфайка, ваза, фабрика, стол, ваза, светофор, ферма, корова, молоко, автобус, Фёдор, фламинго, книга.

4) Раскрашивание фруктов.

Мы не назвали ещё одного слова на звук –ф. Они очень вкусные, полезные, в них много витаминов. Фрукты. (слайд 25)

Раскрасьте фрукты.

       7.Итог урока

Какую букву мы с вами сегодня повторили? -Ребята, с каким текстом мы познакомились? Какие новые слова узнали?

- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно!

      8. Домашнее задание        

Стр. 130  читать текст «Ферма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...


 

Комментарии

Агафонова Вера Васильевна

Урок проводится в 1 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику "Букварь" по В. В. Воронковой

Агафонова Вера Васильевна

Урок проводится в 1 классе коррекционной школы 8 вида по учебнику "Букварь" по В. В. Воронковой