Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лебедева Наталья Владимировна

 

 

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся с умеренной умственной отсталостью (6  класс.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа (VIII вида) №565

Кировского административного района Санкт-Петербурга

Конспект  урока по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»

тема: «Домашние животные»

автор-составитель: Лебедева Н.В.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах. Учить пересказывать рассказ, составлять новый по опорным словам, задавать вопросы.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь. Корректировать произвольное внимание, память, мыслительные операции (умение устанавливать причинно-следственные связи). Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Загадки

4.Упражнение на внимание.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение»

 6.Игра «Выбери правильное животное»   (индивидуальная работа с карточками)

7. Игра «Назови детенышей домашних животных»  

8.  Физ. Минутка

9. Пересказ рассказа. «Как у Пети появился щенок».

10.  Составление рассказа по опорным словам.

 11.Итог урока.

Оборудование: загадки о диких и домашних  животных, карточки с напечатанными словами (медведь, лиса, заяц, баран, собака), карточки с изображением диких и  домашних, карточки с изображением  корова - молоко, творог, масло; Коза - молоко, сыр;      Овца -  шерсть;    Свинья мясо, колбаса; серия картинок к рассказу « Как у Пети появился щенок»; домашних  животных и их детеныши.

1.Организационный момент.

Работа с календарем погоды.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какое число?

Какой день недели?

Какой сейчас будет урок?

Давайте, сначала сделаем гимнастику нашему язычку.

2.Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Чашка»

А теперь скажем скороговорку, нужно говорить, четко и ясно, поговаривайте каждое слово. Послушайте, как скажу я.

Щеткой я чищу, щенка щекочу ему бока.

Щекочу ему бока.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке. (Сначала громко, а затем тихо)

В каких словах слышится Зв. (щ)

3.Загадки.

Сейчас я вам загадаю загадки, а слушайте внимательно и попробуйте их отгадать.

Зимой, белый, а летом серый.

 

                                                       (Заяц)

Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.            (Медведь)

Хитрая рыжая,

Кур таскает.                                   (Лиса)

ПО деревьям скок да скок.

И орешки щелк да щелк.               (Белка)    

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный.                (Волк)                            

Глаза усище хвостище,

А моется всех чище.                      (Кошка)

 

Му, му я говорю

 Молоко я всем даю.                     (Корова)

Я с хозяином дружу,

Дом охраняю.

 Никого чужого не впускаю.

Кто я такая?                                 (Собака)

 3.Упражнение на внимание.

 Незнайка принес картинки и просит вас помочь ему. Он никак не может разобраться, какая из этих картинок лишняя и почему?  Коза, кошка, лошадь, волк (Волк потому, что эти животные домашние, а   он дикий.)

Белка, лиса, корова, заяц (Корова потому, что эти животные дикие, а корова домашнее животное)

5.Упр. «Закончи предложение»

Вам нужно закончить предложение, подобрать недостающие по смыслу слова.

Неуклюжий, как …

Трусливый, как…

 Хитрая, как…

Упрямый, как…

(слова на карточках, дети выбирают подходящее слово медведь, лиса, заяц, баран и повторяют предложение)

6.Игра «Выбери правильное животное»   (индивидуальная работа с карточками)

Возьмите, карточки, назовите животных. (Волк, лиса, заяц, белка, кошка, корова  и др.)

А, теперь оставьте карточки, только с дикими животными. Почему они так называются?

(Эти животные живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)

 А, теперь возьмите карточки,  с домашними  животными. Почему они так называются?

(Эти животные живут дома, их кормит хозяин.)

Незнайка принес картинки, на которых изображены домашние животные, помогите Незнайке  поставить их  правильно и расскажите.  

Корова                 Коза                    Овца             свинья

                                                                              мясо, колбаса

Молоко,             Молоко, сыр        шерсть

Творог, масло

7.Игра «Назови детенышей домашних животных»

Я буду показывать взрослое животное (показ картинок), а вы должны назвать детеныша.

овца - ягненок - ягнята

коза - козленок - козлята

свинья - поросенок - поросята

лошадь - жеребенок - жеребята

корова - теленок - телята

собака - щенок - щенята  

8. Физ. Минутка

 Мы сейчас пойдем на прогулку (шаги на месте). Ярко светит солнышко, посмотрели на солнышко, потянулись, (дети встают на носочки и поднимают руки вверх). Деревья тоже тянутся к солнышку,  дует легкий ветерок, он качает деревья. Он дует тихо, тихо вот так «У-У-У» качаются  деревья, подул сильный ветер «У- У - У».  Набежали тучи, спряталось солнышко, дождик забарабанил по листьям, траве, как закапали капли (хлопки сначала медленные, потом быстрые) Побежали от дождика (бег на месте) и сели на места.  

9.Пересказ рассказа. «Как у Пети появился щенок».

На прошлом уроке мы с вами читали рассказ. Как он назывался? («Как у Пети появился щенок»). Давайте вспомним, о чем этот рассказ….,задай вопросы о рассказе.

-Как назывался рассказ? («Как у Пети появился щенок»)

-Где Петя нашел щенка? (На песочной горке.)

-    Какой был щенок? (Щенок был маленький, весь в рыжих пятнах с большими ушами.)

-Что было дальше? (Петя понес домой щенка и стал кормить.)

 -Чем он кормил щенка? (Сначала Петя накормил щенка киселем, а потом молоком.)

-Что было потом? (Петя со щенком пошли гулять в сад.)

10. Составление рассказа по опорным словам.

Я приготовила вам слова вам нужно  составить продолжение  рассказа.

Мяч/ играть/ бегал/ весело/ вечер/ пошли /домой/ мама / разрешила оставить/ Тузик/ жить вместе

Примерный рассказ детей

Петя взял мяч. Петя и щенок стали  играть. Щенок бегал за мячом. Им было весело. Наступил вечер, и они пошли домой.  Мама разрешила оставить щенка. Его назвали Тузик. С тех пор они живут вместе.  

10. Пересказ рассказа «Как у Пети появился щенок»

Ребята, давайте перескажем весь рассказ, который у нас получился. А чтобы вам было, легче я приготовила вам картинки их нужно расставить в правильной последовательности.

(Дети по одному выходят к доске и подбирают картинки и пересказывают рассказ.)

Затем один ребенок пересказывает рассказ «Как у Пети появился щенок».

11.Итог урока.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю....