Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razr_.1kl.docx | 91.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету
«Развитие речи и окружающий мир»
на тему:
«Домашние животные- кошки»
1 класс
Провела воспитатель
Милова Ю.В.
2017- 2018 уч.г.
Тема : Домашние животные- кошка.
Цель: дать представление о том, что кошка- это домашнее животное.
Задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопрос полным предложением, согласовывать члены предложения в роде и падеже, устанавливать причинно-следственные связи, уметь находить кошку на картинке, описывать ее;
Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания; корректировать развитие связной речи; стимулировать речевую активность учащихся; развивать мелкую моторику, корректировать развитие мыслительной деятельности.
Воспитательные : прививать любовь к животным; воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Этапы занятия | Действия учителя | Действия учеников |
1. Орг.момент | Здравствуйте, ребята. | |
2. Основная часть Физминутка 3 Итог урока | Ребята, я шла по дороге и мне на пути встретилось вот это животное. Скажите, пожалуйста, что это за животное? (показ картинки) Кошка первой входит в дом И живет по долгу в нем. То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко, А когда придет обратно, Пьет сырое молоко. А у кого дома есть кошка? Как ее зовут? Давайте нашей гостье тоже дадим имя. Ребята, посмотрите внимательно на нашу Мурку. Какая она? Кошка любит свободу, ее не заставишь делать то, что она не хочет. Если кошка захочет , чтоб ее приласкали, она придет сама. Послушайте стихотворение о том, как один мальчик захотел приласкать кошку и что получилось. Говорит мне тихо кошка : «Пожалей меня немножко» Не пойму я кошку эту, Я ей тычу в рот конфету. Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднес, Я обнял ее за шею: Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь кошка? Говорит она: -Немножко, немножко пожалей И отпусти меня скорей! А вы как жалеет свою кошку? А вы знаете за кем охотится кошка? Да, за мышкой. Кошки прекрасные охотники и,если вдруг в доме завились мыши, то надо домой позвать кошку и мышей не будет. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Кошки-Мышки» (выбирают кошек-мышек и проводится игра) Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим. Посмотрите на картинку. (на доске висит картинка кошки с котятами) Кого вы на ней видите? Как зовут детенышей кошки? У кошки иногда рождается до 8 котят, кошки очень заботливые мамы. Отгадайте загадку: С бабушкой живет , песенки поет. Ловит рыбок и мышей. Любит деток-малышей, Плачет у окошка ласковая …..(кошка) Сейчас я раздам вам раскраски и вы поработайте в роли художников, а потом мы устроим выставку рисунков. Дети рисуют. Выставка детских работ. Давайте повторим, что мы узнали с вами про кошку. Где живет кошка? Какая она? За кем охотится кошка? Как называют детенышей кошки? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. | - Кошка Дети придумывают имя кошке. Дети описывают ее внешний вид. ( Пушистая, рыжая, усатая..) Высказывания детей За мышкой Дети играют. Ответы детей. Творческая работа детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...