Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
методическая разработка

Смирнова Яна Алексеевна

Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»

Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках в игровой форме.
  2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
  4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osnovnye_opredeleniya_pdd.ppt2.51 МБ
Файл konspekt_zanyatiya-osnovnye_opredeleniya_pdd.docx225.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные определения правил дорожного движения Выполнила: Смирнова Яна Алексеевна воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ № 21 Им.Э.П.Шаффе

Слайд 10

Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города и посёлки. По дорогам движется транспорт .

Слайд 11

Проезжая часть Обочина Обочина Дорожное полотно

Слайд 17

Физминутка



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21
Василеостровского района Санкт-Петербурга имени Э.П.Шаффе

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня
на тему: «Помни правила дорожного движения!»
во 2 классе
воспитателя группы продлённого дня
Смирновой Яны Алексеевны

г. Санкт-Петербург

2020


Дата:

Тема: «Помни правила дорожного движения!»

Цель: дать понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Формируемые УУД:

  • Личностные: развивать кругозор и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
  • Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям; уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • Коммуникативные: уметь в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; умение выражать свои мысли полно и точно.

Форма проведения: беседа

Оборудование:

  1. для учителя – конспект, доска, презентация, раздаточный материал, мультимедийная доска
  2. для учащихся – раздаточный материал.

Литература:
https://yandex.ru/search/?from=chromesearch&clid=2242348&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&lr=10754

https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4&lr=10754&clid=2242348
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/139-preschool-out/2565--q-q


Ход занятия

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Здороваются, улыбаются.

II. Постановка задач, сообщение темы.

Тема нашего занятия «Основные определения правил дорожного движения». А чтобы узнать какие именно определения мы узнаем на нашем занятии, вам нужно будет решить ребусы. Готовы? (ребусы в презентации)
1.
1гибдд.png(ГИБДД)
2.
2автомобь.jpg(автомобиль)

3. 3пешеход.jpg(пешеход)

4.4водитель.jpg(водитель)

5.5дорога.jpg(дорога)

6.6светофор.jpg(светофор)

7.7улица.jpg(улица)

(основные понятия вывешиваются на доску)
Молодцы! У вас получилось решить все ребусы.

Слушают, отгадывают ребусы.

III. Вводная беседа.

  • Ребята, рассмотрите картину на доске.
  • Что же нарисовал на ней художник?
    Если бы вы были художником этой картины, как бы вы ее назвали?
  • Я бы ее назвала «Городская улица». А что занимает основную часть картины? (дорога)

Кто хочет прочитать что такое дорога?
Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны гОрода, городА и посёлки. По дорогам движется транспорт. 
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Сколько обочин у дороги? Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном.
Я вам сейчас раздам листы, на которых нарисована дорога, и мы все вместе подпишем её элементы, из чего она состоит.

000 - копия.jpg

Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги? (для остановки транспорта)

Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает?

Эта линия означает, что данная дорога с двусторонним движением, то есть транспорт на этой дороге движется в двух направлениях.

Слушают, читают, отвечают на вопросы.

IV. Беседа по содержанию.

Физминутка

Дороги бывают разные. Давайте их рассмотрим. (фото на слайдах)
Раньше машины ездили по земле, и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называется
грунтовой. Землю иногда называют грунтом, поэтому дороги так и называют «грунтовые». Когда шел дождь, то дорога размокла, и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать.
Затем дороги начали посыпать гравием-специальный камень, который необходим во время строительства дорог, чтобы во время дождя машины могли проехать по ней, не застревая. Такие дороги называют
гравийными.
А какие дороги вы еще знаете?
(из асфальта)
Правильно. А иногда дороги делают даже из бетона. Бетонные дорого самые прочные.
Вернемся к нашей картине. А какая здесь дорога, как вы думаете?
(из асфальта) Верно. Кто самый внимательный, что стоит у дороги? (светофор) Для чего он нужен?
Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры.  
Ребята, а давайте встанем из-за парт, немного отдохнем и за одно вспомним значение света у светофора.

Я вам буду в разном порядке показывать цвета светофора. Если:
-Красный-стоим на месте;
-Желтый-поворачиваем туловище вправо-влево;

-Зелёный-шагаем на месте.
Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

Вот мы и вспомнили все цвета светофора.
Скажите, а если у машин горит зеленый свет, что это значит?
(ответы детей)
Как называют людей, которые двигаются по дороге, то есть ходят пешком?
(пешеходы)

Как называют людей, которые управляют транспортом? (водители, шоферы)

А кто знает, кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают Правила дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
Вы знаете, как расшифровывается слово ГИБДД?
Г – государственная

И – инспекция

Б – безопасности

Д – дорожного

Д – движения.
(на слайде фото поста ГИБДД и инспектора)

На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым останавливают нарушителей. И, конечно же, у них есть специальная машина, на которой они догоняют нарушителей.

Слушают, отвечаю на вопросы.

V. Практическая направленность беседы.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Готовы?
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ребята, вы все очень внимательные пешеходы. Молодцы!
А знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?(показывают)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?(показывают)

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?(показывают)

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


Ну что ж, вы все большие молодцы и справились со всеми моими заданиями.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.

VI. Итог занятия.

Кто же мне расскажет, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали? (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу. Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями о занятии. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью больших пальчиков покажем это. Ребята, вы большие молодцы! Спасибо Вам! До свидания!

Слушают, делятся впечатлениями, улыбаются, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...