Главные вкладки

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
    методическая разработка

    Смирнова Яна Алексеевна

    Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»

    Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи:

    1. Закрепить знания обучающихся о дорожных знаках в игровой форме.
    2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге.
    3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
    4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
    5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon osnovnye_opredeleniya_pdd.ppt2.51 МБ
    Файл konspekt_zanyatiya-osnovnye_opredeleniya_pdd.docx225.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Основные определения правил дорожного движения Выполнила: Смирнова Яна Алексеевна воспитатель группы продлённого дня ГБОУ СОШ № 21 Им.Э.П.Шаффе

    Слайд 10

    Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города и посёлки. По дорогам движется транспорт .

    Слайд 11

    Проезжая часть Обочина Обочина Дорожное полотно

    Слайд 17

    Физминутка



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21
    Василеостровского района Санкт-Петербурга имени Э.П.Шаффе

    Методическая разработка занятия в группе продлённого дня
    на тему: «Помни правила дорожного движения!»
    во 2 классе
    воспитателя группы продлённого дня
    Смирновой Яны Алексеевны

    г. Санкт-Петербург

    2020


    Дата:

    Тема: «Помни правила дорожного движения!»

    Цель: дать понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

    Формируемые УУД:

    • Личностные: развивать кругозор и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
    • Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям; уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
    • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
    • Коммуникативные: уметь в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах; умение выражать свои мысли полно и точно.

    Форма проведения: беседа

    Оборудование:

    1. для учителя – конспект, доска, презентация, раздаточный материал, мультимедийная доска
    2. для учащихся – раздаточный материал.

    Литература:
    https://yandex.ru/search/?from=chromesearch&clid=2242348&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&lr=10754

    https://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4&lr=10754&clid=2242348
    http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/139-preschool-out/2565--q-q


    Ход занятия

    Этапы, время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    I. Орг. момент.

    -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Яна Алексеевна. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

    Здороваются, улыбаются.

    II. Постановка задач, сообщение темы.

    Тема нашего занятия «Основные определения правил дорожного движения». А чтобы узнать какие именно определения мы узнаем на нашем занятии, вам нужно будет решить ребусы. Готовы? (ребусы в презентации)
    1.
    1гибдд.png(ГИБДД)
    2.
    2автомобь.jpg(автомобиль)

    3. 3пешеход.jpg(пешеход)

    4.4водитель.jpg(водитель)

    5.5дорога.jpg(дорога)

    6.6светофор.jpg(светофор)

    7.7улица.jpg(улица)

    (основные понятия вывешиваются на доску)
    Молодцы! У вас получилось решить все ребусы.

    Слушают, отгадывают ребусы.

    III. Вводная беседа.

    • Ребята, рассмотрите картину на доске.
    • Что же нарисовал на ней художник?
      Если бы вы были художником этой картины, как бы вы ее назвали?
    • Я бы ее назвала «Городская улица». А что занимает основную часть картины? (дорога)

    Кто хочет прочитать что такое дорога?
    Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны гОрода, городА и посёлки. По дорогам движется транспорт. 
    Дорога состоит из проезжей части и обочины. Сколько обочин у дороги? Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют еще дорожным полотном.
    Я вам сейчас раздам листы, на которых нарисована дорога, и мы все вместе подпишем её элементы, из чего она состоит.

    000 - копия.jpg

    Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги? (для остановки транспорта)

    Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает?

    Эта линия означает, что данная дорога с двусторонним движением, то есть транспорт на этой дороге движется в двух направлениях.

    Слушают, читают, отвечают на вопросы.

    IV. Беседа по содержанию.

    Физминутка

    Дороги бывают разные. Давайте их рассмотрим. (фото на слайдах)
    Раньше машины ездили по земле, и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называется
    грунтовой. Землю иногда называют грунтом, поэтому дороги так и называют «грунтовые». Когда шел дождь, то дорога размокла, и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать.
    Затем дороги начали посыпать гравием-специальный камень, который необходим во время строительства дорог, чтобы во время дождя машины могли проехать по ней, не застревая. Такие дороги называют
    гравийными.
    А какие дороги вы еще знаете?
    (из асфальта)
    Правильно. А иногда дороги делают даже из бетона. Бетонные дорого самые прочные.
    Вернемся к нашей картине. А какая здесь дорога, как вы думаете?
    (из асфальта) Верно. Кто самый внимательный, что стоит у дороги? (светофор) Для чего он нужен?
    Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры.  
    Ребята, а давайте встанем из-за парт, немного отдохнем и за одно вспомним значение света у светофора.

    Я вам буду в разном порядке показывать цвета светофора. Если:
    -Красный-стоим на месте;
    -Желтый-поворачиваем туловище вправо-влево;

    -Зелёный-шагаем на месте.
    Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

    Вот мы и вспомнили все цвета светофора.
    Скажите, а если у машин горит зеленый свет, что это значит?
    (ответы детей)
    Как называют людей, которые двигаются по дороге, то есть ходят пешком?
    (пешеходы)

    Как называют людей, которые управляют транспортом? (водители, шоферы)

    А кто знает, кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают Правила дорожного движения? (инспектор ГИБДД)
    Вы знаете, как расшифровывается слово ГИБДД?
    Г – государственная

    И – инспекция

    Б – безопасности

    Д – дорожного

    Д – движения.
    (на слайде фото поста ГИБДД и инспектора)

    На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым останавливают нарушителей. И, конечно же, у них есть специальная машина, на которой они догоняют нарушителей.

    Слушают, отвечаю на вопросы.

    V. Практическая направленность беседы.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Готовы?
    - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
    - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
    - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
    Ребята, вы все очень внимательные пешеходы. Молодцы!
    А знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
    1. Есть сигналы светофора,

        Подчиняйтесь им без спора.

        Бурлит в движении мостовая-

        Бегут авто, спешат трамваи.

        Скажите правильный ответ:

        Какой для пешехода свет?(показывают)

    Правильно! Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт.

     

    2. Особый свет – предупрежденье!

        Сигнала ждите для движенья.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит при этом свет?(показывают)

    Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья.

     

    3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

        На мостовой не пострадаешь.

        Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?(показывают)

    Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.


    Ну что ж, вы все большие молодцы и справились со всеми моими заданиями.

    Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания.

    VI. Итог занятия.

    Кто же мне расскажет, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали? (ответы детей)
    Наше занятие подошло к концу. Пусть каждый из вас поделится своими впечатлениями о занятии. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью больших пальчиков покажем это. Ребята, вы большие молодцы! Спасибо Вам! До свидания!

    Слушают, делятся впечатлениями, улыбаются, прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

    Режимные занятия в группе продленного дня....

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

    Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

    Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

    Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы».  Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активност...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

    Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

    Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

    Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

    Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...