Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
методическая разработка (1, 2 класс)

Кирова Марина Владимировна

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка занятия

в группе продленного дня на тему

 «Путешествие по сказкам»

 (с применением игровых педагогических технологий)

 для учащихся  1-2 классов.

Тема занятия

«Путешествие по сказкам»

Цель занятия.

стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; развивать  интерес к авторским и народным сказкам.

Предметные результаты:

1.Формировать  умения осознанно, правильно читать вслух;

2.Формировать приемы выразительного чтения;

Личностные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь работать в группах, участвовать в  литературных  играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Познавательные:

  • развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;
  • выбор  наиболее эффективных способов решения ;
  • развивать умения выявлять позицию и идею произведения;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:        

  • формировать  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • соблюдать правила общения и поведения

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;                      
  • экспозиционный экран;
  • персональный компьютер;
  • презентация  по ходу занятия;
  • иллюстрации сказочных героев;
  • сундучки,
  •  предметы для сундуков(золотое  яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)),рукавичка, туфелька, горшочек ,азбука, дудочка, яблоко)

Форма: игра-викторина, соревнование.


Ход программы

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Слайд № 1

(Звучит отрывок песни «В гостях у сказки»)

Ребята вы сейчас прослушали отрывок песни.

Вы уже догадались куда я вас приглашаю?

Конечно, в сказку. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

На пути нас ждут разные «сказочные» испытания.

Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды.

Выбрать название команды и назначить командира.

2. Основная часть.

Конкурс 1. Назови имя сказочного героя. 

Слайд № 2

Слайд № 3-10.

  • Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

 Там на неведомых дорожках

 Дом ее на курьих ножках(Баба-Яга)

  • Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …(Вини-Пух)

  • На цветочных лепесточках
    Веселилась я всю ночку!
    Самовар большой достала,
    Со шмелями пировала.   (Муха-Цокотуха)

  • Человек немолодой
    С очень длинной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.(Карабас)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку?
    Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  • Жил на свете кроха мальчик,
    Был малютка ростом с пальчик,
    Под дождем он танцевал,
    С солнечным лучом играл(Мальчик с пальчик)

  • Все девчонки и мальчишки
    Полюбить его успели.
    Он - герой веселой книжки,
    За спиной его - пропеллер.(Карлсон)

  • В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.(Гадкий утенок)

Конкурс 2. Волшебный сундучок.

Слайд № 11

Я даю каждой команде сундучок с  предметами. Надо отгадать, кому они принадлежат предметы .

Азбука,  туфелька,  дудочка, бобовое зернышко, рукавичка, яйцо, яблоко, зеркальце,   скорлупа грецкого  ореха.

Конкурс 3. Сказочные заклинания

 Слайд № 12

Слайд № 13-17

Ребята вам  нужно вспомнить слова героя сказки.

  • Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

  • Сварить кашу в волшебном горшочке. («Раз, два, три, горшочек, вари.» Горшочек каши)

  • Исполнить повеление волшебной щуки.(«По щучьему велению, по моему хотению.»)

  • Приговаривать   медведя чтоб он не съел пирожок. («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

  • Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

 "Свет мой, зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?" 

   ( Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях")

Конкурс 4. Исправь ошибки. Слайд № 18

Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.

Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.

Дети исправляют ошибки всей командой.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Конкурс 5. Назови друзей сказочных героев Слайд № 19

Слайд № 20-22

Вини-Пух     Пятачок, Кролик, ослик Иа-Иа

Дюймовочка  Рыбки, мотылёк, ласточка    

Чиполлино   Вишенка и Редиска

Мальчик            Карлсон

Крокодил Гена       Чебурашка

Буратино  Артемон,  Мальвина, Пьеро.

Конкурс 6. Нарисуй. Слайд № 23.

Слайд № 24

Представьте и нарисуйте, как выглядят следы: 

1 команде - Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного

Конкурс 7. Дополни имя сказочного героя. Слайд № 25

Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Иван…(Царевич)

Муха…Цокатуха

Спящая…(красавица)

Красная…Шапочка

Сестрица… Аленушка

Братец … Иванушка

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Домовенок… Кузя

Баба- …(Яга)

Мальчик –с….(пальчик)

Почтальон…Печкин

Гуси-…(Лебеди)

Пес…Шарик

Конёк…(Горбунок)

Конкурс 8. Убери лишнее .Слайд № 26

 Слайд № 27-34.

Из представленных рисунков  надо убрать лишнее, назвать сказку.

  1. Лиса, рыба, волк, яйцо.
  2. Крот, Жаба, ласточка, стрекоза.
  3.  Журавль, дед, кувшин, лиса
  4. Печка, речка, яблонька, Емеля.

3. Подведение итогов. Слайд № 25.

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...

Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)

Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность....

Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"

Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Методическая разработка для группы продленного дня в 3 классе. Тема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Конспект занятия в группе продленного дня 3  классаТема: «Я, ты, он, она вместе дружная семья»Вид занятия: комбинированное занятие.Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.Фо...