Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Смирнова Лариса Степановна

Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №408»

Пушкинского района Санкт-Петербурга




Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня


на тему: «В гостях у сказки»

(с применением игровых педагогических технологий)






Подготовила: воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ «Лицей №408»

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Смирнова Лариса Степановна




Пушкин 2017 год

Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня

на тему: «В гостях у сказки»

(с применением игровых педагогических технологий)

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

 приобщать детей к народному творчеству;

 формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

 способствовать развитию мышления и познавательной активности,

творческих способностей, формированию классного коллектива;

 развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, игра.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование:

1.Конспект занятия.

2.Компьютер.

3.Карточки с заданиями.

4. Мячик.

5. Сундучок.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами на группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.

Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей

викторины, тема которой «В гостях у сказки».

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

II. Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам

с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и

справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,

композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,

создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся

несколько станций:

  • - музыкальный сундучок;
  • - угадай имя;
  • - волшебная шкатулка;
  • - герои сказок;
  • - катись яблочко по серебряному блюдечку.

За правильные ответы вы будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами посмотрим, кто лучше всех знает сказки.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы

будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

III. Путешествие по сказкам

  1. Вот мы и на первой станции «Музыкальный сундучок».

Посмотрим, как хорошо вы знаете песни из сказок.

1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?(видео из интернета)

(Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отомкнитесь!

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Течёт молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку

Из копытечка в сыру землю..)

2. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?(видео из интернета)

(Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку).

3. Какую песенку пел Колобок лисице?(видео из интернета)

(Я – Колобок-колобок!

По амбару метёт,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

И от тебя, лиса, не хитро уйти..).

4. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок? (видео из интернета)

(Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы,

За широкие реки.

Кот и дрозд , спаси меня!.)

- Молодцы!

А дальше на нашем пути следующая станция «Угадай имя».(групповая работа по карточкам. Дети делятся на 3 команды и получают задание: соединить начало и конец имени сказочного героя).

1. Кощей – (бессмертный)

Василиса – (премудрая)

Иван – (царевич)

2.Змей – (горыныч)

Мальчик – (с-пальчик)

Крошечка – (хаврошечка)

3.Сестрица – (Аленушка)

Кот – (в сапогах)

Гуси – (лебеди)

- Молодцы!

3. Следующая станция «Волшебная шкатулка».

Ребята, угадайте, из какой сказки картинка.

2 ведра из сказки «По щучьему веленью»,

топор - «Каша из топора»,

коса и сапоги - «Заюшкина избушка»,

яйцо – «Курочка Ряба»,

стрела – «Царевна-лягушка»,

три ложки разного размера – «Три медведя».

4. Прибываем на станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая пауза)

Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре. Он по очереди кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать название сказки). (Например: «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).

-Молодцы ребята!

5. Продолжаем наш путь дальше.

Попадаем на станцию «Герои сказок». (дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)

1. Летела стрела

И попала в болото,

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто, распрощавшись

С зеленою кожей.

Сделалась мигом

Красивой, пригожей? (лягушка)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю.  (Баба Яга)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. Дай ответ мне на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

6. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (жар- птица)

7. Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый,

Кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк. (Иван)

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ,

От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)

9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

IV. Подведение итогов викторины.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря

вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.

Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,

дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство,

никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у сказки» с применением нейропсихологических приемов

Цель: развитие связной речиКоррекционно-образовательные задачи:·       обучить пересказу знакомой сказкиКоррекционно-развивающие задачи:·...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Применение игровых педагогических технологий в начальной школе при работе с детьми с нарушением зрения

Игровым технологиям я уделяю больше внимания, т.к. игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на тв...

Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление....

Применение игровых педагогических технологий

Применение игровых педагогических технологий...