Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._9kl.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по предмету
« Математические представления и конструирование»
в 9 классе ОР
на тему :
« Число и цифра 10. Образование числа 10. Состав числа 10».
Провела воспитатель
Милова Юлия Валерьевна
2017-2018 уч.год
Тема: «Число и цифра 10. Образование числа 10. Состав числа 10».
Цель: познакомить с числом 10, составом числа, образованием числа 10.
Задачи:
- Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
- Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
- Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
- Развить умение распознавания число 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
- Соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).
Ход урока
1.Организационный момент
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать
Складывать и вычитать.
- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.
- А вот с кем, догадайтесь сами…
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита.
Догадайся, кто же я?
(Вода)
- А вот и капелька воды. (изображение капельки на доске)
А для того, чтобы узнать как зовут нашу капельку, расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете её имя.
4,2,6,9,1,5,7,3,8
(Карточки расставляются по порядку, затем переворачиваются)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
К а п и т о ш к а
Прочитайте, что получилось.( Капитошка)
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Капитошка будет с нами путешествовать по городу чисел.
-Я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
2. Разминка
-Сколько глаз у одной кошки?
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
-Какой сейчас месяц?
-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.
0 3 5 6 9
-По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики.
(на доске домики чисел, дети заселяют домики)
Повторим состав чисел .( 7 это…(5 и 2).(устно)
Заселяем домики .
-Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?
-Какое число живет за числом 5? 8?
-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?
-Какое число живет перед числом 7? 9?
Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!
-Но на нашей дороге еще не хватает одного числа, отгадайте про какое число это стихотворение.
Цифра вроде буквы О,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький!
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что - это десять! ( показ цифры)
Сегодня, дети, наша гостья и предлагает нам познакомиться с числом и цифрой 10.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
Физкультминутка
- Наш Капитошка заскучала. А ведь капельки воды всегда в движении.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
1,2 – выше голова
3.4 – руки шире
5, 6 – всем присесть
7, 8 – лень отбросим
А на 9 потянуться
Всем согнуться, разогнуться
Головою покачать.
А на 10 помолчать ( тихо сесть)
3. Образование числа 10
Давайте теперь посмотрим, как образуется число 10.
(У детей раздаточный, геометрический материал) работа на парте устно.
а)Положи на парту 9 синих прямоугольников, прибавь еще 1 зеленый. Сколько стало, сосчитай.(Было девять синих прямоугольников, прибавили еще один зеленый, получилось десять прямоугольников. К девяти прибавить один, получится десять).
б)Нарисуйте в тетради такие же прямоугольники. Запишите, как получилось число 10
( 9+1)
в) Покажите 5 пальцев на левой руке и 4 пальца на правой руке. Добавьте к ним еще 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев? (10 )
4.Запись числа 10.
Посмотрите на доску.( На доске рис.цифры 10)
Число 10 записываем двумя цифрами: единицей и нулем. Каждую цифру пишем в отдельной клетке. Цифра 0 похожа на букву О.
-Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.
Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.
Написание цифры 10 детьми под контролем учителя.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь.
Молодцы!
5. Решение примеров
- Выполним вычисления, расшифруем совет Капитошки.
(на доске)
8+2 Е 6+3 В
2+1 Р 4+2 Д
1+1 И 2+2 О
3+5 Б 4+1 У
4+3 Г
8 10 3 10 7 2 9 4 6 5
Почему нужно беречь воду?
(Без воды погибнет всё живое)
А как вы думаете где живет Капитошка?
6.Итог урока.
Теперь возьмем в руки кисточки и нарисуем домик для нашей Капитошки ( детям раздаем листочки, краски, кисти )
Нарисуйте речку по цифрам в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Молодцы! С каким числом мы познакомились сегодня? Из каких цифр состоит число10?
Хорошо. Молодцы Вы хорошо сегодня потрудились на уроке и Капитошка дарит вам свой портрет. И говорит: « До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"
Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе
Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...