Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
методическая разработка на тему

Милова Юлия Валерьевна

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._9kl.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по предмету

« Математические представления и конструирование»

в 9 классе ОР

на тему :

« Число и цифра 10. Образование числа 10. Состав числа 10».

Провела воспитатель

 Милова Юлия Валерьевна

2017-2018 уч.год

Тема: «Число и цифра 10. Образование числа 10. Состав числа 10».

Цель: познакомить с числом 10, составом числа, образованием числа 10.

Задачи:

  1. Формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка.
  2. Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
  3. Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
  5. Развить умение распознавания число 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
  6. Соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).

Ход   урока

1.Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать

Складывать и вычитать.

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

- А вот с кем, догадайтесь сами…

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлита.

Догадайся, кто же я?

(Вода)

- А вот и капелька воды. (изображение капельки на доске)

А для того, чтобы узнать как зовут нашу капельку, расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете её имя.

4,2,6,9,1,5,7,3,8

(Карточки расставляются по порядку, затем переворачиваются)

1 2 3 4 5 6 7 8 9E:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\x_d5af8632.jpg

К а п и т о ш к а

Прочитайте, что получилось.( Капитошка)

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Капитошка будет с нами путешествовать по городу чисел.

-Я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

2. Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

 -На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.hello_html_11707880.gif

0 3 5 6 9

-По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики.

(на доске домики чисел, дети заселяют домики)

Повторим состав чисел .( 7 это…(5 и 2).(устно)

Заселяем домики .

-Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5? 8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

-Но на нашей дороге еще не хватает одного числа, отгадайте про какое число это стихотворение.

Цифра вроде буквы О,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький!

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому, что - это десять! ( показ цифры)

Сегодня, дети, наша гостья и предлагает нам познакомиться с числом и цифрой 10.

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.

Физкультминутка

- Наш Капитошка заскучала. А ведь капельки воды всегда в движении.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

1,2 – выше голова

3.4 – руки шире

5, 6 – всем присесть

7, 8 – лень отбросим

А на 9 потянуться

Всем согнуться, разогнуться

Головою покачать.

А на 10 помолчать ( тихо сесть)

3. Образование числа 10

Давайте теперь посмотрим, как образуется число 10.

 (У детей раздаточный, геометрический материал) работа на парте устно.

а)Положи на парту 9 синих прямоугольников, прибавь еще 1 зеленый. Сколько стало, сосчитай.(Было девять синих прямоугольников, прибавили еще один зеленый, получилось десять прямоугольников. К девяти прибавить один, получится десять).

б)Нарисуйте в тетради такие же прямоугольники. Запишите, как получилось число 10

( 9+1)

в) Покажите 5 пальцев на левой руке и 4 пальца на правой руке. Добавьте к ним еще 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев? (10 )

4.Запись числа 10.

Посмотрите на доску.( На доске рис.цифры 10)

Число 10 записываем двумя цифрами: единицей и нулем. Каждую цифру пишем в отдельной клетке. Цифра 0 похожа на букву О.

-Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.

Еще раз я пишу на доске , а вы в воздухе. А теперь запишем в тетради.

Написание цифры 10 детьми под контролем учителя.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Молодцы!

5. Решение примеров

- Выполним вычисления, расшифруем совет Капитошки.

(на доске)

8+2 Е       6+3 В

2+1 Р       4+2 Д

1+1 И       2+2 О

3+5 Б        4+1 У

4+3 Г

8 10 3 10 7 2                   9 4 6 5

Почему нужно беречь воду?

(Без воды погибнет всё живое)  

А как вы думаете где живет Капитошка?

6.Итог урока.

 Теперь возьмем в руки кисточки и нарисуем домик для нашей Капитошки ( детям раздаем листочки, краски, кисти )

Нарисуйте речку по цифрам в порядке возрастания.

1             2               3               4             5                 6                 7                 8              9     10

Молодцы! С каким числом мы познакомились сегодня? Из каких цифр состоит число10?

Хорошо. Молодцы Вы хорошо сегодня потрудились на уроке и Капитошка  дарит вам свой портрет. И говорит: « До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе

Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...