Предмет "Окружающий мир" Тема: домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Малаханова Жаргалма Буянтуевна

Урок для учащихся 1 класса III-IV вида. Вся наглядность сделанна для чтения по Брайлю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изучения новой темы.

 ГБОУ СКОШИ №62 – III-IVвида г. Улан-Удэ

Учитель: Малаханова Жаргалма Буянтуевна в 1 «б» классе

Предмет  Окружающий мир

Тема  «Домашние животные»

Дата 11.11.2019

Наглядные пособия: муляжи домашних животных, трафареты животных, картинки с изображением животных по Брайлю, объемный демонстрационный материал на плоскости.

Цели:

Коррекционно-образовательные: формирование представлений и знаний о домашних животных, уметь узнавать животных на картинках по Брайлю, показать; различать голоса животных; закрепление графических навыков (уметь раскрашивать в пределах контура); закрепление навыков работы с разрезными картинками; формировать умение сопоставлять объемную фигуру с плоской.

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления учащихся с ОВЗ; развитие восприятия, памяти, внимания учащихся; расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом; развитие слухового восприятия; формирование познавательного интереса; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие умения переключаться с одного задания на другое; развитие подражательной способности; развитие умения тактильно ощущать границы трафарета.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самостоятельности; активности; внимательности; усидчивости; воспитание доброго отношения к животным;

УУД – универсальные учебные действия

Личностные проявление самостоятельности и активности; формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.

Регулятивные способствовать осмысленному и продуктивному запоминанию; добиваться понимания задания, добиваться осмысленности выполнения задания; ориентация на образец и правило выполнения задания;

уметь осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные (общеучебные) уметь узнавать домашних животных, различать их голоса; уметь узнать животное на картинке; уметь сравнивать и сопоставлять муляж животного с рисунком животного;  понимать сущность выполнения задания; закрепление ранее приобретенных умений и навыков;

Познавательные (логические) уметь из частей собрать целое (картинки из 2-3 частей); уметь сопоставлять игрушку- муляж с картинкой по Брайлю.

Познавательные (знаково -символические) уметь работать по предложенной инструкции;

Коммуникативные уметь слушать, понимать учителя, уметь обратиться за помощью

Педагогические технологии

Игровые технологии, личностно-ориентированные технологии; информационно-компьютерные технологии;

Методы, методические приемы

Словесный (беседа, рассказ, частично-поисковый); наглядный и практический методы; демонстрация; метод сравнения, сопоставления; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя; метод «обратной связи» между учителем и учащимися; методы, называемые также экспонирующими, с акцентом на эмоциональную активность.

СТРУКТУРА УРОКА

I этап: Введение в урок

1.Вступительное слово учителя. 

Здравствуйте , уважаемые гости!

Здравствуй, маленький дружок, начинаем наш урок

Про домашних беззаботных и знакомых всем животных!

Да, сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных.

 Учитель поочередно показывает муляж (подает каждому ученику) и читает короткие стихи про каждое животное.

В кучерявые рубашки
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.

Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку !

Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Поросёнок любит мыться.
Он чистюля - хоть куда.
Но не знает, что в корытце
Очень грязная вода.

-Что ты, кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

II этап: Основная часть

2.Рассказ учителя:

 Всех этих животных можно назвать одним словом – домашние! А домашними их называют потому, что все они живут рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, ухаживают, строят для них жилища. А животные в ответ тоже помогают человеку: кошка ловит мышей в доме, собака охраняет , корова и коза дают молоко, овечки дают шерсть, из них люди шьют себе одежду, на лошади человек может ездить и перевозить разный груз, курица несёт яйца. Так каждое домашнее животное приносит пользу человеку

3. Рассказ учителя: 

Ребята, а вы знаете, что все животные покрыты шерстью, у них 4 ноги, мордочка и хвост? (учитель показывает на игрушке-образце). А еще все животные по-разному разговаривают.

4. Я  предлагаю вам послушать  «Кто как говорит».

(-Прослушивание звуков животных.)

- Скажите, кто так говорит? Повторите этот звук.

5. А сейчас, мы посмотрим рисунки животных по Брайлю и объемные картины. Проведем наблюдение и сравнение.

(Учащиеся держат в руках муляж, на столе лежат рисунки животных по Брайлю и демонстрационный материал «Объемные картинки животных на плоскости»

6.  Игра «Лото». 

-Мы соберем картинки животных. Они разрезаны на несколько частей, нужно их соединить.

Молодцы, справились с заданием! А теперь немного отдохнем!

6. Физминутка.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой доска кончается

Сейчас я упаду

А теперь приступаем к другому заданию.

7. Игра « Мешочек»

-На стол выложены трафареты с изображением домашних животных, достает из мешочка  животное и называет его, ученик у кого трафарет с изображением этого животного хлопает в ладоши.

8.Игровое задание с наклейками «Дополни картинку».

-У учащихся на столе домашние животные без различных частей тела, учащиеся находят и приставляют к изображению.

Молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас немного порисуем.

9. Раскрашивание  домашних животных по трафарету: (кот, свинья; собака, овца, лошадь, корова).

  А теперь я хочу вам дать послушать небольшую сказку о том, как домашние животные помогли людям!

10. Послушайте сказку «Репка».

-Какие животные помогли вытащить репку?

10. Работа у доски. На доске из бумажных фигур животных и цветов представлена импровизированная лужайка.

Учитель: «Ребята, посмотрите какая красивая лужайка». Дети с учителем подходят к доске. « Здесь лошадки гуляют, коровы и коза. А собака их охраняет. А вы знаете, что любят кушать животные? Они любят сочную вкусную траву. Давайте покормим животных, а то они сегодня ничего не кушали. На импровизированную лужайку крепят изображения пучков травы:

Ну вот мы и покормили животных, посмотрите как они обрадовались! Коровки радостно сказали «Муууу», лошадки «Иго-гооо», даже коза сказала «Меее», а добрый пес радостно воскликнул «Гав-гав».

III этап: Рефлексия

Удовольствие от проделанной работы, позитивный настрой. Прослушивание легкой симфонической музыки 3 минуты.

Обобщение.

-О каких животных мы говорили на уроке?

-Какие животные есть у вас дома?

-Как вы ухаживаете за ними?

IV этап: Заключение

 Оценка деятельности учащихся. Ну что ж, на этом заканчиваем наш урок. Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Далее детям предлагается 2 зведочки вырезанные из разных по фактуре картона. Ребята, если вам понравился урок: возьмите в руки гдакую звезду -«да», если не понравился, гофрированную -«нет». (дети делают выбор). А теперь настало время отдохнуть!

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Дети в классе с очень сложными заболеваниями: Ф-70, ОНР и ретинопатия недоношенных, также есть ребенок аутист и с ДЦП (т.е умственно отсталые, нарушение речи и тотальная слепота) Доставка информации должна быть доступной, поэтому в работе использую много дидактического материала,обьемных  наглядных пособий Мы работаем с сохранными анализаторами, такими как слух, обоняние и осязание. Обратная связь с ребенком очень сложная, все дети страдают эхололией.

Результат урока сразу не выдается, он  будет после комплекса занятий, после многократных повторений.

Урок занимает важное место в системе формирования УУД. Дети активно с удовольствием работали на уроке. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки полученные на уроке могут быть применены на последующих других уроках и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей с ТМНР.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Презентация к уроку "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Урок окружающего мира в 1 классепо системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии  критического мышлениячерез чтение и письмо...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....