Главные вкладки

    «Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
    план-конспект занятия (2 класс)

    Решетова Ольга Юрьевна

    Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов.

    Тема: «Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»  

    УМК «Гармония» 2 класс

    Цели.

    1. Обобщить и расширить у детей знания и представления о домашних животных.
    2. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
    3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях, умение избегать конфликтов при работе в микрогруппах.
    4. Развивать внимание, память, речь учащихся.
    5. Воспитывать интерес к русскому языку, коллективизм, самостоятельность.
    6. Воспитывать толерантное отношение к детям мигрантов.

    Задачи.

    1. Систематизировать у детей представления о домашних животных. 
    2. Развивать связную речь; учить составлять описательный рассказ о животных;
    3. Закрепить названия животных, их детенышей;
    4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
    5. Прививать любовь к домашним животным. 
    6. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
    7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

    Материалы и оборудование к занятию: демонстрационный материал – конверты, картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, сигнализаторы, словарь Ожегова, презентация – слайды для интерактивной доски, цветные  карандаши, ручка.

    Ход занятия

    I. Организационный момент. 

    - Здравствуйте, ребята! Вчера я получила письмо от деревенских жителей, послушайте, что они нам пишут. (в руках конверт с письмом)

    «Дорогие ребята, мы живем в деревне и у нас большое хозяйство. Здесь живут разные животные и птицы. Ваша учительница рассказывала, какие вы умные и как много вы уже знайте. Мы прислали задания  и с нетерпением ждём, как вы справитесь с ними. Желаем вам удачи!»

    - Ребята, а вы хотите проверить свои знания? (да)

    - Тогда сейчас я вам буду читать задания, которые нам прислали, а вы должны их выполнить.

    II.  Речевая разминка

    Задание 1.        

    - Послушайте загадки и ответьте, чьи голоса вы в них услышали. (коллективная работа)

    1.  Кто у двери нас встречает,

    В тишине весь день, проспав,

    И от счастья начинает

    Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

    2)  Кто, на привязи гуляя,

    Травку щиплет на холме,

    И, хозяйку ожидая,

    Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

    3)  Кто всегда прекрасно знает,

    Что на завтрак я варю,

    И к лоханке подбегает,

    Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)

    4)  Кто на завтрак ждёт сметану,

    И не хочет пить какао,

    Любит бегать по дивану

    И мурлыкать «Мяу-мяу»? (кошка)

    5)  Кто в жару и на морозе

    Малышей по кругу возит,

    И у дома своего,

    Ржёт негромко: «И-го-го»? (лошадь)

    6)   Кто пасётся на лужайке,

    Без панамки и без майки,

    Отгоняет вредных мух,

    И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)

    - Чей голос вы услышали? (свиньи, коровы, лошади, собаки, и т.д.)

    Задание 2.  Игра «Кто как голос подает?»

    - Проверим, как вы знаете голоса животных. Я говорю предложение, а вы его заканчиваете (задание сопровождается демонстрацией картинок названных животных).

    Корова мычит-«му-у-у»

    Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)

    Собака …. (лает-«гав-гав»)

    Кошка….  (мяукает-«мяу-мяу»)

    Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)

    Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)

    - Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние)

    III. Работа со словарем.  Обсуждение значения слов.

    - На предыдущих занятиях мы узнали, что обозначает слово «животное». А помог нам в этом толковый словарь С.И.Ожегова. (ЖИВОТНОЕ. 1. Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питающееся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями. 2. Домашние, дикие животные. Хищные животные).

    - Также  узнали много интересного о диких животных.

    - Как вы думаете, каких животных мы можем назвать домашними? (это животные, которые живут с человеком, которых человек кормит и о которых заботится).

    -  А для чего люди заводят себе домашних животных? (Эти животные приносят людям пользу,… )

    - Давайте посмотрим, что нам расскажет толковый словарь С.И.Ожегова о домашних животных:   Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг.

    IV. Сообщение темы, целей

    - Кто  уже догадались, какая тема нашего занятия сегодня? ( тема нашего занятия «Мир животных. Домашние животные»).

    - Каких домашних животных вы еще знаете? (курица, петух, гусь, утка, индюк, верблюд, овца, кролик, баран, …)

    - Что бы вы хотели узнать о домашних животных?

    - Сегодня мы расширим знания о домашних животных, возможно,  кто–то из вас познакомится с домашними животными, о которых раньше не знал.

    V. Систематизация знаний детей

    1. Слоговой анализ слов (конверт с изображениями животных внутри)

    Задание 3. Игра «Поймай слоги» (индивидуальная работа)

    Дети по цепочке вытягивают из конверта карточку с картинкой домашнего животного, произносят название животного по слогам, называют количество слогов в каждом слове: ко-ро-ва, ин-дюк, цып-лё-нок, гусь, ба-ран, ко-за, со-ба-ка, кош-ка, кро-лик, лиса (слово-ловушка), ов-ца, ло-шадь.

    VI.  Физминутка

    Ребята, лошадка захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.

    Цок-цок-цок! – лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),

    Цок-цок-цок! – копытом бьет (дети ударяют ногами по полу).

    Цок-цок-цок! – тележку тащит (снова скачут по кругу),

    На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

    2. Осмысление и разграничение понятий домашние и дикие животные.

    Задание 4.  Игра «Домашние и дикие животные» (работа в паре)

    - Перед вами на партах лежат карточки белого цвета, на которых записаны слова, обозначающие домашних или диких животных. Вам нужно красным цветом подчеркнуть слово, обозначающее домашних, зеленым цветом – диких животных.

    корова

    волк

    заяц

    лиса

    коза

    медведь

    собака

    белка

    курица

    кролик

    лошадь

    петух

    жираф

    ёж

    кенгуру

    кошка

    зебра

    Тигр

    - Кто выполнит задание – сигнализирует.

    Проверка (на слайде готовые ответы, дети сравнивают).

    Задание 5.  Игра «Собери семью» (групповая работа по рядам)

    - У животных, как и у человека, есть семьи. На столах возьмите карточки голубого цвета.

    - Вам необходимо собрать семью животных, записав вместо черточек нужные слова.

    Например: заяц-зайчиха-зайчонок (пример на слайде).

    1 ряд: Кот - _____________ - ______________

    ____________ - крольчиха - _________

    2 ряд: ___________ - ____________ - цыплёнок

    _________ -корова - _____________

    3 ряд: Козёл - ____________ - _______________

    _____________ - ______________- жеребенок

    Чья группа выполнит задание – сигнализирует.

    Проверка (представитель от каждого ряда встает и читает семью слов):

    Кот- кошка- котенок,

    Кролик- крольчиха- крольчонок,

    Курица – петух – цыплёнок,

    Бык- корова- телёнок,

    Козел- коза- козленок,

    Конь- лошадь- жеребенок,

    - Молодцы, все семьи собрали.

    VII.  Физминутка

     Задание 6. Игровое упражнение: «Домашнее или дикое животное?» (коллективная работа)

    Правила игры: я называю дикое животное - дети хлопают, домашнее- приседают).

    Овца, корова, лиса, кошка, петух, волк, курица, белка, бык, поросенок, лягушка.

    VIII.  Обобщение знаний детей

    Задание 7. Игра «Переставь буквы» (индивидуальная работа)

    - Проверим, кто из вас самый внимательный.

    - Переставьте в словах буквы местами, чтобы получились названия домашних животных. Кто выполнит задание – сигнализирует. (на слайде исходное слово, которое потом превращатся в слово-название животного)

    Шкаок – (кошка)

    Озка – (коза)

    Арбан – (баран)

    Каобса – (собака)

    Задание 8. Игра «Найди домашнее животное» (работа в паре)

    На столах возьмите карточки жёлтого цвета.

    - Среди букв каждой строчки спряталось название домашнего животного. Найдите названия домашних животных и подчеркните. Кто выполнит задание – сигнализирует. Проверка.

    ДКНМСОБАКАГВЕКНТЫ

    УМФЗПГЕЮБФГАКУРИЦА

    ЖКОШКАРОАМЫГКБФР

    КДВГФЬКРОЛИКМВСНУЬ

    ЖВДЛФВВДШОВЦА

    IX. Составление предложений о домашних животных

    -А сейчас я вас приглашаю в гости к хозяйке домашних животных. (Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.)

    -Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.

    Учитель: - Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.

    Учитель:  - Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….

    Дети: Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.

    Учитель: - Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……

    Дети: Я ловлю мышей. мурлыкаю, лечу людей.

    Учитель: - Корова промычала, я самая нужная, потому что……

    Дети: Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.

    Учитель: - Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..

    Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.

    Учитель: - Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……

    Дети: Я помогаю человеку перевозить груз.

    Учитель: - В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.

    Учитель: - Хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят. Молодцы!!!

    И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.

     X. Домашнее задание.

    Возьмите на столе карточку розового цвета с заданием (у каждого)

    Задание. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, чтоб получился рассказ.

    На … сидел и жалобно мяукал серенький … . Он выгибал … , жмурил … и махал …. Мы налили котенку в блюдце …. Мы взяли его домой и назвали ….

    XI. Подведение итогов.

    -Какую тему изучали на уроке? (Домашние животные)

     -Почему их назвали «домашними животными»?

    -Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось?

    -Каких домашних животных вы знаете?

    -Какую пользу они приносят человеку?

    - Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас прислали деревенские жители. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А я сегодня же напишу деревенским жителям, какие вы, оказывается, молодцы и как много знаете.

    XII.  Рефлексия

    - Оцените каждый себя, легко ли вам было выполнять задания или немножко затруднялись. Если легко, положите нашему котенку в миску Kitekat с рыбкой, которая улыбается, если было трудно - с рыбкой, которая грустит, если все показалось очень сложным и непонятным – с рыбкой, которая плачет.

    - Всем спасибо за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

    Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....

    Программка "Угадай детеныша животного"

    Тестирующая программка угадывания названий животных по изображениям их детенышей.Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.В режиме тестирования ребенку показываются ...

    Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

    Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

    Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

    На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

    Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

    Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

    Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

    Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....