Конспект урока развития речи по теме: Работа с деформированным текстом «По грибы».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Арсентьева Алена Юрьевна

Цели: Научить работать с деформированным текстом.

Задачи:

Общеучебные УУД:

Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Познакомить с названиями грибов, съедобными и несъедобными грибами.

Регулятивные УУД:

Различать понятия: сначала, потом, в конце; составлять и записывать предложения по смысловому порядку, с помощью вопросов; отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным схемам.

Личностные:

Формировать основы экологической культуры, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. Развивать память, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Коррекционные:

Обогащать словарный запас учеников; развивать речь, слуховое восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_deformirovannym_tekstom_po_griby.docx550.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи

по теме: Работа с деформированным текстом

«По грибы».

Подготовила:

 учитель начальных классов

Арсентьева Алена Юрьевна

Тема: Работа с деформированным текстом «По грибы».

  Цели: Научить работать с деформированным текстом.

  Задачи:

  Общеучебные УУД:

Давать полные ответы на вопросы; подбирать предложения к картинкам. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Познакомить с названиями         грибов,  съедобными и несъедобными  грибами.

Регулятивные УУД:

Различать понятия: сначала, потом, в конце; составлять и записывать предложения по смысловому порядку, с помощью вопросов; отвечать на вопросы с помощью учителя и по опорным схемам.

Личностные:

Формировать основы экологической культуры, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.              Развивать память, мышление.   Воспитывать любовь к природе.

Коррекционные:

Обогащать словарный запас учеников; развивать  речь, слуховое восприятие.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. (опрос с опорой на индивидуальный словарь – справочник: Зырянкина М., Майоров М, остальные по памяти.)

- Какой урок по счету?

- Все готовы к уроку?

- Как вы меня слышите?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

*Дежурный звук [и].

- Самолет идет на взлет!

И-и-и-и-и-и-и-и-и

- Летим над морем!

И-и-и-и-и-и-и-и-и

- Заходим на посадку!

И-и-и-и-и-и-и-и-и

- Самолет он какой? (большой)

- А мышка она какая? (маленькая)

- Как мышка пищит?

Пи – пи – пи

Молодцы!  

Мы сегодня отправимся в сказку!!!

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

Ребята, любите ли вы сказки?

Сказка живёт в лесу.  А что такое лес?

А что растёт в лесу?

3)Затруднение в игровой ситуации.

Сегодня мы будем говорить о грибах.

4). «Открытие» нового знания.

Вот в таком лесу жил был король гриб-боровик  со своими слугами грибами. Послушайте сказку и  запомните названия грибов.

В лесной заповедной чаще жил гриб - король настоящий.

Эй,  грибы благородные, мои верноподданные! Выходили верноподданные грибы, и каждый имя свое называл (видеоряд). 

Ребята, вот они грибы! (показываются картинки грибов и закрепляются на доску)

Давайте вспомним их названия!

Молодцы! Это грибы съедобные! Они верноподданные гриба – боровика!

И жаловались верноподданные грибы своему королю, что грибы несъедобные Мухомор с Поганкой  (показываются картинки грибов и закрепляются на доску) взяли и перепутали картинки, которые они несли королю!

Гриб – боровик просит нас ребята помочь ему картинки по порядку расставить!

Поможем грибам?

5) Физминутка (паровоз).

- Отправляемся в лес! (повторяют за учителем)

6). Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Вот наши картинки!

Что изображено на картинках?        

Какая должна быль первой?

Почему?

Давайте придумаем предложение к каждой картинке!

(Составляют Лукъянова С., Ермакова Д., Сорокина А., Давыдов Я., Селиверстов Н.;  Зырянкина М., Майоров М. читают с доски)

Давайте прочитаем, какой же рассказ у нас получился?

(Давыдов повторяет за учителем).

7) Физминутка для глаз.

8). Минутка чистописания.

Открываем тетради для развития речи.

Взяли в руки ручки.

Слушаем задание:

1 парта – 1 предложение

2 парта – 2 предложение

3 парта – 3 предложение

* (кто быстро справится с заданием, делит слова на слоги)

9). Повторение и развивающие задания.

Что такое корзина?

Давайте возьмём корзинку и соберем только съедобные грибы. (картинки грибов с доски). (каждый кладет гриб в корзину и называет его)

10) Рефлексия.

Рад знакомству говорит Гриб-Боровик.

Вы познакомились со многими грибами, узнали о них много.

Вы помогли собрать нам картинки.

Вы сегодня все очень старались правильно говорить, красиво писать, слушать учителя.

Что мы скажем Грибу – Боровику на прощание?

А Гриб-Боровик вам говорит: «До новых встреч!»

11) Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Тема "Общее понятие о тексте"

Цели:а) сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков (смысловое единство, определенность границ предложений и их места в тексте); б) познакомить с темо...

Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.

В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

Урок развития речи, предназначенный для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью...

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

конспект урока по русскому языку на тему "Работа с деформированным текстом"

Осенний лес Деформированный текст с творческим заданием Цель: учить восстанавливать деформированный текст и распространять его предложения другими словами; раз­вивать связную речь, умение подбирать сл...

Урок развития речи по теме "Работа с деформированным текстом "Котёнок"" (2 класс 1 отделение)

Технологическая карта по развитию речи по теме: "Работа с деформированным текстом "Котёнок"". На уроке восстановлен из предложений текст, проведена словарная работа с применением п...