начальное обучение мини-футболу(Николаев.Д.С. Шальнов В.А)
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме

Бачаев Игорь Борисович
Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу (методическое пособие).PDFПечатьE-mail
Автор: MUTABOR   
05.11.2011 02:31
Индекс материала
Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу (методическое пособие).
ПРАВИЛА ИГРЫ
ТЕХНИКА – ВАШЕ ОРУЖИЕ
УДАРЫ ПО МЯЧУ НОГАМИ
ОСТАНОВКИ МЯЧА
УДАРЫ ПО МЯЧУ ГОЛОВОЙ
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
ТЕХНИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ
ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МИНИ-ФУТБОЛА
ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
ТАКТИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ
ТРЕНИРУЙТЕСЬ, ТРЕНИРУЙТЕСЬ!
Все страницы
image


БОЛЬШИЕ ШАГИ МИНИ-ФУТБОЛА

Кто из вас не пробовал свои силы в маленьких футбольных баталиях во
дворе, в школе, в пионерском лагере? В баталиях, не утихающих порой
допоздна, заканчивающихся нередко с астрономическим счетом, но всегда
радостных и неповторимых.
Мини-футбол – игра очень привлекательная. Почему же она пользуется
такой популярностью? В чем причина? Трудно ответить на эти вопросы
однозначно. Ведь, участвуя в игре, мы получаем удовольствие от умения
укрощать мяч, от удачного взаимодействия с партнерами, от напряженной
борьбы с соперниками. Наблюдая за игрой со стороны, мы восхищаемся
красотой и искрометностью комбинаций, ловкими финтами футболистов.
Играя в мини-футбол, каждый значительно чаще, чем, скажем, в футболе,
соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях (а это,
согласитесь, приятно). Да и голов в мини-футболе забивается значительно
больше, а это тоже интересно.

Хорошая методичка 

 

 

Николаев Д.С., Шальнов В.А. Начальное обучение мини-футболу

Есть у мини-футбола и другие достоинства. В эту игру можно играть на
площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах.
Следовательно, для этого можно приспособить любую поляну или лужайку.
В мини-футбол с успехом можно играть в спортивных залах, в хоккейных
«коробках», на простейших площадках, в жилых кварталах. Словом, можно
смело утверждать, что это универсальная игра, словно специально созданная
для всеобщего увлечения. Те из вас, кто начинал свои первые шаги в футболе
не в спортивной секции, а во дворе, вспоминают, как проходили первые матчи:
воротами служили школьные портфели, камни и сброшенные с плеч пиджаки.
Однако, несмотря на свою непритязательность, это были удивительные по
своему накалу игры, которые частенько прерывали лишь наступающие
сумерки. Это и был стихийный мини-футбол, конечно, в то время еще не
имевший модной приставки «мини», но которым буквально жили все
мальчишки.
Естественно, сегодня мини-футбол уже не тот, что был в пору детства
Григория Федотова, Всеволода Боброва, Федора Черенкова и других
выдающихся мастеров нашего футбола. Ныне мини-футбол вырос из
«младшего брата» футбола и получил всеобщее признание. Одевшись в
современные одежды, он стал краше и привлекательнее.
Считается, что первыми в Европе начали играть в современный мини-
футбол австрийцы. В 1958 году один из руководителей сборной Австрии
И. Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира по футболу.
Там он увидел двустороннюю тренировочную игру бразильцев в зале с
участием таких выдающихся футболистов как Пеле, Вава, Зико, Диди,
Гарринча. Он увлекся мини-футболом и предложил организовать турнир. Игра-
эксперимент всем пришлась по душе. Постепенно мини-футбол завоевал
популярность и в других странах. Правда, в США и Канаде мини-футбол

image


называется «индор-соккер», т. е. зальный футбол. Немало сторонников «ташен-
футбола», иными словами «карманного» футбола, в ФРГ. В Голландии «млад-
ший брат» большого футбола носит название «цаал-футбол», в Бразилии –
«футбол де салон».
С 1972 года многие советские команды также участвуют в подобных
турнирах, проводимых за рубежом. Более того, в 70-х годах и в нашей стране
регулярно в зимнее время проводились всесоюзные соревнования по мини-
футболу среди команд-мастеров. В них даже принимали участие футбольные
клубы из Венгрии, Болгарии и Польши. К сожалению, после 1977 года эти
соревнования прекратились.
В последние годы в мире возрастает интерес к малому футболу. В разных
странах некоторые футболисты предпочитают играть только в мини-футбол.
Международная федерация футбола (ФИФА) приняла решение взять мини-
футбол под свою эгиду. Под патронажем ФИФА были организованы три
экспериментальных международных турнира по мини-футболу («пять на
пять»), которые проходили в Венгрии, Бразилии и Испании. Итоги этих
соревнований показали, что мини-футбол в исполнении сборных команд –
привлекательное зрелище. Специальному подкомитету ФИФА было поручено
разработать правила соревнований по мини-футболу, или, как его стали на-
зывать, футболу «пять на пять».
Первый чемпионат мира по мини-футболу состоялся в январе 1989 года в
Голландии, чемпионом стала сборная Бразилии, победившая в финале команду
Голландии со счетом 2:1. Третье место завоевала сборная США, победив в
упорнейшем поединке бельгийцев – 3:2.
Чемпионат мира показал, что мини-футбол имеет полное право на
существование как отдельный вид спорта. Это не такая атлетическая и жесткая
игра, как современный футбол, и все же достаточно интенсивная,
увлекательная и зрелищная, требующая от игроков высокой техники, умения
хорошо ориентироваться и взаимодействовать с партнерами в условиях
постоянного дефицита времени и пространства.
Советуем вам подумать о систематических занятиях мини-футболом.
Ведь с его помощью можно развить не только быстроту, ловкость, силу и
выносливость, а еще и такие черты характера, как взаимовыручку,
коллективизм, ответственность, чувство уважения к соперникам.
Согласитесь, что это тоже важно.

Источник : http://www.twirpx.com/file/391612/


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальном обучении

Сообщение "Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов"Внеклассное занятие "Берегите глаза".Упражнения для тренировки наружных мышц глаз....

«Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...

Взаимодействие кафедры дошкольного и начального обучения МРИО и лицея как фактор оптимизации опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.

Выступление на межрегиональной научно-практической конференции "Дополнительное профессиональное образование в инновационном образовательном пространстве Республики Мордовия"...

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в начальное обучение в коррекционных школах

Статья в сборнике международной научно-практической конференции (заочной) "Проблемы современногоспециального образования: практический опыт специальных (коррекционных) учреждений", Санкт-Петербург, 20...

ИКТ как компонент междисциплинарного подхода в начальном обучении.

В работе определена роль, место и  целесообразность  применения информационного компонента в реализации междисциплинарного подхода в педагогической практике....