Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Степняк Елена Анатольевна

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного занятия по физической культуре во 2 классе

«Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Общая часть урока

Участники образовательного занятия: дети в возрасте 9лет их родители (значимые взрослые)

Дата проведения урока: 6.02.14г

На уроке реализуется междисциплинарная программа: «Программа развития УУД»

Тема урока: подвижные игры, эстафеты.

Определение и анализ планируемых образователь-ных результатов

Личностные результаты:

ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД:  ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД:  овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

Деятельностная

Создать совместными усилиями эффективное взаимодействия семьи и школы единой коррекционно- развивающей  среды по вопросам формированию привычки  к здоровому образу жизни  и здоровьесбережения.

Образовательная

Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;

содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

Задачи урока

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Воспитывать в детях  систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное  отношения к своему здоровью   в тесной взаимосвязи семьи и школы.

Основные понятия урока

Подвижная игра, физические способности, эстафеты, здоровый образ жизни, зимние спортивные игры

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока

фонограмма

проектор

Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивационно-установочный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к мероприятию, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов»

Организационно - деятельностный этап

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Упражнения для восстановления дыхания.

Перестроение в три колонны. Разминка на месте: ритмичный танец.

  Проводятся общеразвивающие упражнения.

Вопрос: какие физические качества развиваются при выполнении упражнений.

Контрольно-

регулировочный этап

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет и игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Техника безопасности при беге в эстафетах.

Эстафеты:

  1. «Зажжение факела»
  2. «Хоккеисты»
  3. «Лыжники»
  4. «Биатлон»
  5. «Фигурное катание»
  6. «Керлинг»
  7. «Санный спорт»
  8. «Сноубординг»

Рефлексивно-оценочный

этап

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Рефлексия.

Домашнее задание.

Обобщить полученные на уроке сведения:

- какие физические качества мы развивали на уроке?

- Какие еще подвижные игры, эстафеты можно включить в сегодняшний урок?

- Достигли цели урока «сплочение коллектива»?

- Как вы сами себя оцениваете: что получилось на уроке, а что нет?

- понравился необычный урок?

                                                                              Приложение 1

Конспект урока

1.Мотивационно-установочный этап. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!(родители приглашены на урок) Сегодня у нас урок физкультуры необычный, он посвящен «Олимпийским играм» и проведем мы его в игровой форме под девизом: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», мы постараемся научиться беречь здоровье вместе!  Здоровье своё сбережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед! Приветствуем всех, кто время нашел и в школу к нам на урок здоровья пришел!

Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

Нужно сильным быть, здоровым, физкультурой увлеченным.

2.Организационно - деятельностный этап

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?(делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, больше гулять на улице)

А чтобы добиться спортивных результатов, больших высот в спорте, что спортсмены делают для этого? Сегодня мы будем спортсменами, которые занимаются только здоровым образом жизни и вы приехали в Сочи на Олимпийские игры. А кто знает, что такое Олимпийские игры? Какие виды зимних Олимпийских игр вы знаете? (Приложение 2, слайд1- 2)

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно всегда  заниматься… зарядкой!

(Разминка с элементами ритмичной гимнастики)

Ритмичный танец «Я рисую»

(песня Трэк&DJRodikoff «Я рисую»)

 Вступление:

Поскоки на месте, левая рука на поясе, правая рука вверху.

Ритмично  помахивают вправо влево над головой.

Затем дети двигаются поскоками друг за другом, также ритмично помахивая руки над головой – один круг и становятся на свои места.

На слово «Зажигай»:

Приставные шаги в сторону. Попеременно: одна рука на поясе,

другая описывает круг ладошкой

  1. куплет

Вот зима как улетела  и весна к нам прилетела стали птички распевать и цветочки расцветать

Все блестит, блестит, блестит

Припев

Волнообразные движения правой и левой рукой.

Я рисую речку, я рисую солнце,

Делают полуприседания, вынося прямые  руки вперед, как бы рисуя ими большой круг.

где ты моя радость выгляни в оконце

Энергично поднимают и опускают плечики и разводят руки прямые руки вперед назад.

а по середине яркое сердечко

Левую руку ставят на пояс, правую «козырьком» приставляют ко лбу, слегка наклоняются вправо. То же повторяют в другую сторону.

Движения те же

Разводят руки в стороны, указательными пальчиками как бы рисуют сердечко, одновременно покачивают бедрами в стороны.

Проигрыш:

Поскоки друг за другом. Левая рука на поясе правая рука над головой. Ритмично помахивают правой рукой влево - вправо (один круг). Встают на свои места и хлопают в ладоши в такт музыки.

На слово зажигай»

Движения те же.

  3.Контрольно-регулировочный этап.  Класс разделен на 3 команды.Повторяется техника безопасности при выполнении эстафет.

С чего начинаются Олимпийские игры?

1 эстафета: «Зажжение факела Олимпийских игр»

Зажжение факела Олимпийских игр. У впереди стоящих игроков по иммитируещему «факелу». По сигналу первые игроки бегут, до финиша и назад передавая факел следующему игроку и т.д. Команда, прибежавшая первая, получает 3 балла, вторая – 2балла, третья – 1балл.

     Что обозначают пять переплетенных  колец?  (вопрос можно задать болельщикам) (Приложение 2, слайд 3-4)

      Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? (Приложение 2, слайд 5)

  1. эстафета: «Хоккеисты»(Приложение 2, слайд 6 с музыкальной заставкой)

занятия физкультурой положительно влияет на здоровье, на хорошее настроение. Постоянные занятия бегом увеличивают выносливость. Улучшают работу сердца.  Проверим, какие вы выносливые.

Сейчас вы будите хоккеистами.

У первых игроков в руках клюшки, на полу шайбы. Участники ведут шайбы до финиша и назад, передавая эстафету следующему игроку своей команды и т.д. По завершению эстафеты участники зарабатывают баллы:  первая команда – 3балла, вторая – 2балла, третья – 1балл.

3   эстафета:«Лыжники».(Приложение 2, слайд 7)

У впереди стоящих игроков по 2 листа, по сигналу первые игроки кладут их перед собой встав на них и передвигаясь как на лыжах, бегут до финиша, назад бегут, взяв «лыжи» в руки передают их следующим игрокам. Побеждает команда, закончившая игру первой.

Учитель предлагает болельщикам и родителей поддержать команды и ответить хором на вопросы о здоровье.

  1. Закончил занятия, подумай об отдыхе почаще бывай на свежем…
  2.  Чтобы здоровье было в порядке не забывай по утрам о…
  3. Для здоровья и фигуры занимайся …
  4. В школу сходим, погуляем поиграем, полежим, всё мы за день успеваем, соблюдаем мы …

4.  эстафета: «Биатлон».(Приложение 2, слайд 8)

У первых игроков «лыжи», рюкзаки с мячами по количеству участников. По сигналу дети бегут на лыжах до финиша, берут малый мяч из рюкзака и метают в цель (корзина), попав в цель команда получает дополнительный балл (мяч бросают по одному разу), и возвращаются назад передав эстафету следующему участнику и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

5. эстафета: «Фигурное катание».(Приложение 2, слайд 9)

Чтобы человек был здоровым, он должен большую часть времени испытывать положительные эмоции. Фигурное катание выполняется под музыкальное сопровождение, повышает эмоциональный настрой. Сейчас вы будите фигуристами

Участники строятся по парам. Первые пары,встав лицом друг, кдругу взявшись за руки по сигналу бегут до финиша приставными шагами. Оббежав стойку,  обратно бегут взявшись за руки, передают эстафету следующей паре и т.д.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

6. эстафета: «Керлинг».(Приложение 2, слайд 10)

По одному участнику (возможно несколько участников)– сбить мячом кегли. Чья команда больше собьет кеглей, та и считается победителем.

7. эстафета: «Санный спорт».(Приложение 2, слайд 11)

Участники бегут по парам. Один везет «сани» (брезент в виде саней с ручкой), другой сидит в них. Добежав до финиша, пары бегут обратно взявшись за руки.

А теперь отдохнем  немного, отвечайте  дружно хором:

 « Это я, это я это все мои друзья!      Если вы со мной согласны.

Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?   ………

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?.........

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?...........

Кто мороза не боится, на санях летит как птица?.......

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?.........

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?.........

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?......

Кто из вас, ответь скорей, ходит грязный до ушей?.......

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?.....

Кто хочу у вас узнать любит петь и танцевать?

Молодцы! Усвоили урок и дети и родители.

8. «Сноубординг».(Приложение 2, слайд 12)

У первых игроков сноубординг по сигналу катятся до финиша и назад, передают эстафету следующим игрокам и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету и считается победителем, получает-3б, вторая-2б, третья-1б.

4.  Рефлексивно-оценочныйэтап.  Подведение итогов. Учитель. Я предлагаю детям подойти к родителям и вместе подвести итог нашего урока. Если урок усвоен, то все правильно справятся с последним заданием.  Задание: закончить  хором пословицы о здоровье.1. Чистота- ___________ (ответ: залог здоровья) 2.Здоровье в порядке-__________(ответ: спасибо зарядке) 3. Если хочешь быть здоров-_______(ответ: закаляйся) 4.В здоровом теле-___________(ответ: здоровый дух)

Жюри суммируют баллы на всех эстафетах (Учитель): Наши соревнования подошли к концу.

Молодцы! Усвоили урок и дети и родители. А теперь домашнее задание.

УЧИТЕЛЬ: На стене  вывешены стенгазеты: «Здоровым быть здорово!»,  подготовленные вашими кл. руководителями  с советами как сохранить и укрепить здоровье учеников нашей школы . В каждой стенгазете есть кармашек . На нем сверху, надпись: «Будим  здоровы!». 

-Дома, вы всей семьей  напишете рассказ, можно с фотографиями и рисунками, где вы расскажете, что делает ваша семья, чтобы быть здоровым, чтобы стать долгожителями. Можете отразить пожелания для планирования оздоровительной работы в школе. Классные руководители в своей работе  учтут ваши пожелания и семейный опыт.

И вот подвели мы итоги. Какие б ни были они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят наши дни. Пусть этот день запомнит каждый, Задор его с собой возьмёт. Со спортом кто подружится однажды, Сквозь годы эту дружбу пронесёт.

Желаем всем вам крепкого здоровья, Успехов в замечательном пути! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт помощник!Спорт -здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура!

        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 005.jpg        

                

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 008.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 011.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 009.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 010.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Изображение\Изображение 006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"

1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах...

Физическая культура. 1 класс. Подвижные игры

Цель: создание благоприятных условий для формирования здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре через спортивные развлечения, укрепление здоровья обучающихся.Задачи:Развивающие:...

Презентация по физической культуре на тему -"Подвижные игры" Выполнил учитель физической культуры Баглий Денис Андреевич

Подвижная игра как средство и метод развития физических качествПодвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического ...