Конспект урока по гимнастике для учащихся 2-4 классов
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_1-4_klass.docx313.63 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока по гимнастике ,класс 2-4

Продолжительность урока -40 минут

Место проведения – спортзал

Урок провел: Кириллова И.П.

Цель:1. Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.

Задачи: 1.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки)

  2.Подвижная игра « Вороны-воробьи».

Оборудование: палас, магнитофон, парта, стул.

Место проведения: спортивный зал

Наглядность:1.Альбом с иллюстрациями различных упражнений, слайды с изображением осанки.  

 

Часть урока

Содержание

Время

  Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

10 мин

Беседа : Каждый человек хочет иметь красивую фигуру, но красивой фигура может быть лишь в том случае когда человек следит за своей осанкой, за режимом дня. С чего мы начинаем наш день? Правильно с утренней гимнастики! Утреннюю гимнастику часто еще называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее. В момент пробуждения хочется потянуться, это бывает потому что, все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает весь организм на весь день. Упражнения в комплексе УГ  разнообразны. Выполняя их мы заставляем работать различные группы мышц, приобретаем красивую осанку. Чтобы УГ была в полном смысле «зарядкой организма» нужно соблюдать следующие гигиенические условия:

-упражнения выполнять в трусиках и маечке,

-УГ начинать сразу после сна в хорошо проветренной комнате ,

-дышать глубоко и ритмично, вдыхая через нос и выдыхая через рот,

-УГ начинать с несложных движений,

-в конце занятия выполнить несколько упражнений на расслабление,

-после физ. упражнений обязательны водные процедуры.

Дети сидят на паласе

Учитель показывает  слайды и иллюстрации с изображением правильной осанки

PB100776

PB100778

PB100780

Дети вместе с учителем

называют условия которые нужно соблюдать во время выполнения УГ

Дети показывают правильное дыхание

PB100779

2

Основная часть

25

Комплекс утренней гимнастики

«Мы спортсмены»

Звучит музыка

Дети двигаются по кругу

 

1.Ходьба на месте

2.Ходьба на носочках, пятках

3.Ходьба с высоким подниманием коленей

4.Непродолжительный бег

5. « Мы плаваем»

6. « Мы штангисты»

7. « Мы – велосипедисты»

8.Упражнение  « Исправь осанку»

9. «Попрыгунчики»

10 .Упражнение на восстановление  дыхания.

Подвижная игра по теме занятия

« Вороны- воробьи».

1мин

2мин

2мин

3-4мин

6-8раз

6-8раз

1мин

3-4р

6-8раз

3-4р

5-8 раз

Следить за осанкой

Руки за головой

Спину держим прямо

И. п.о.с одновременные махи руками вперед 1-4, 5-8 назад

И. п. о.с.имитация поднятия штанги –наклоны вперед

И.п. лежа на спине -имитация езды на велосипеде

Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.

Прыжки на месте

Руки через стороны вверх -вдох, опустить-  выдох.

Дети делятся на две команды и становятся в две шеренги у линии напротив друг друга. Первая команда -«Воробьи», вторая-« Вороны».Учитель вместе с детьми показывает упражнения из комплекса УГ. Учитель громко произносит название одной из команд «Вороны» или «Воробьи»-дети, название чьей команды было произнесено убегают, а вторая команда догоняет (повторить 5-8 раз)

3

Заключительная часть

5мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: комплекс УГ

Дети ложатся на палас и под легкую музыку выполняют упражнения на восстановление дыхания и снятия мышечной усталости.

1.Вытянуть руки вверх -полежать в расслабленном состоянии.

2.Перевернуться на живот- руки вытянуты вверх ,расслабиться

3.Сесть на палас – руки через стороны вверх- вдох, опустить –выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике для учащихся 1 класса.

Урок соревнование по гимнастике для 1 класса коррекционной школы 8 вида.  Упражнения в гимнастике нужно выполнять четко, точно и красиво. Оценивается чистота выполнения упражнений. На уроке...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Методическая разработка открытого урока по гимнастике для учащихся 3 класса.

Технологическая карта  урока  по теме "Гимнастика в жизни человека. Развитие координационных способностей" .Дидактическая цель: создать условия для повышения мотивации к занятиям различными ...

Технологическая карта урока по гимнастике для учащихся 3 классов.

Технологическая карта урока№343 класс, 2 четверть, раздел: гимнастика с элементами акробатики, тема урока: стойка на голове и руках....

Конспект урока по гимнастике № 6 для учащихся 2 класса

Конспект урока по гимнастике №6 для учащихся 2 класса...

Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ

Конспект урока русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗпо теме:«Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»...

Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы

Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), воз...