Подвижные игры
презентация к уроку по физкультуре (3 класс) на тему

Васильева Ольга Вячеславовна

Презентации к подвижным играм народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_belorussii.ppt418.5 КБ
Office presentation icon igry_uzbekistana.ppt465 КБ
Office presentation icon igry_chuvashii.ppt566 КБ
Office presentation icon igry_tatarii.ppt1.73 МБ
Office presentation icon igry_yakutii.ppt414 КБ
Office presentation icon severnaya_osetiya.ppt775 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры Белоруссии

Слайд 3

Александр Григорьевич Лукашенко

Слайд 4

Кузнечики Играют мальчики и девочки 9-13 лет (на поляне, лужайке, площадке размером примерно 20 X 50 м или в спортивном зале). Количество играющих - от 5 до 20 человек. Описание . В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он. Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге. Правила. Вышедший из круга «скворец» не имеет права изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге. «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойманными и становятся в круг.

Слайд 5

Пастух и волк Эта старинная игра распространена до сих пор (в многочисленных разновидностях) во всех областях Белоруссии. Площадку для игры выбирают в лесу, саду или дворе, имеющем какие-либо укрытия. Играют обычно 5-15 детей в возрасте 6-10 лет. Описание . Дети выбирают «волка» и «пастуха». «Волк» прячется, а «пастух» остается на площадке, и вокруг него рассаживаются остальные играющие - «овечки». «Пастух» изображает взрослого пастуха, сгоняющего овец в стадо, затем останавливается и говорит примерно так: - Пасу, пасу овечек от утра до вечера. Волк за горой, а я за другой. Я волка не боюсь, палкой оборонюсь. Отойду пока в тенёк да прилягу на бочок. (Отходит в сторону, присаживается, отворачивается и делает вид, что заснул.) После этого крадучись приходит «волк» и одну за другой уводит и прячет где-либо всех «овец», а сам остается на площадке. «Пастух», проснувшись, спрашивает у «волка»: - Волк, волк, ты не видел моих овечек? - Нет, не видел, - отвечает «волк». - Иди поищи! «Пастух» ищет «овец». Когда он приближается к тому месту, где они спрятаны, «овечки» начинают производить какой-нибудь шум, например начинают шипеть. Тогда «пастух» спрашивает: - Что это шипит? - Это моя волчиха сало жарит, - отвечает «волк». «Овечки» начинают стучать. - Волк, что это стучит? - Это лесорубы лес валят. «Овечки» начинают пищать. - Волк, кто это пищит? - Это цыплята зерно ищут. Так продолжается до тех пор, пока «волк» не замешкается с ответом. Тогда «овечки» начинают блеять. «Пастух» обращается к «волку»: - Волк, а чьи это овечки блеют? - Мои. - Ну-ка покажи! «Волк» после этих слов убегает, «овечки» бегут за ним и, если догонят, приводят к «пастуху». В противном случае «волк» становится победителем. На этом игра заканчивается. Правила. Спасаясь от погони, «волк» не должен выбегать за оговоренные перед началом игры границы. Иначе он считается пойманным. «Волк» считается пойманным и в том случае, если его коснулась (осалила) рукой любая из догоняющих его «овечек».

Слайд 6

Просо Эта игра распространена среди мальчиков и девочек 8-14 лет. Количество участников - 10-30 человек. Описание . По жребию или просто по желанию выбирают «хозяина» (или «хозяйку») и становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит: - Приходи ко мне просо полоть. - Не хочу! - А кашу есть? - Хоть сейчас! - Ах ты, лодырь! - восклицает «хозяин» и бежит к любому концу шеренги. «Лодырь» тоже бежит к этому концу шеренги, но за спинами играющих. Кто из них первый схватит за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом, а оставшийся меняется ролью с «хозяином». Правила. После слов «ах ты, лодырь» «хозяин» имеет право сделать несколько обманных движений и только после этого бежать к какому-либо концу шеренги. Соревнующийся с ним игрок должен бежать непременно к тому же концу. Если бегущие схватят за руку крайнего игрока одновременно, то водить продолжает прежний «хозяин».

Слайд 7

Налимы Играют от 15 до 30-40 мальчиков и девочек младшего школьного возраста на ровной, четко обозначенной площадке длиной 20-30 м и шириной 10-15 м. Эта площадка - «река». Описание. Посредине каждой из четырех сторон площадки и в центре ее рисуют кружки диаметром 1,5-2 м. Это «ямы» (рис. 1). Затем по считалке выбирают двух «рыбаков». Держась за руки, они догоняют остальных играющих («рыб» - «налимов») и ловят, замыкая вокруг них свои руки. Пойманные присоединяются к «рыбакам», взявшись с ними за руки, т. е. расширяя цепочку ловящих - «невод». «Рыбы» могут спасаться в «ямах», но находиться в «яме» может только одна «рыба». Игра продолжается до тех пор, пока «рыбаки» не переловят всех «налимов» , кроме пяти спасшихся в «ямах». Правила. Если руки у «рыбаков» во время ловли расцепятся, то «рыба» не считается пойманной и может выскочить в месте разрыва. По договоренности между игроками «налимы» могут проскакивать сквозь «невод» под руками ловящих, но не применяя силы. Если спасающийся от «рыбаков» «налим» забежит в «яму», где уже находится другая «рыба», то эта «рыба» должна освободить «яму».

Слайд 8

Гончая (Хорт) В игре участвуют обычно мальчики (иногда и девочки) 9-13 лет, 10-20 человек. Местом для игры может быть любая чем-либо обозначенная площадка - «поле» (размером примерно 50х20 м). Описание . На земле рисуют «клетку» - круг диаметром 3-5 м. Вокруг нее становятся дети - «зайцы», которые по уговору выбирают «заячьего короля». Он входит в середину «клетки» и говорит, указывая при каждом слове по очереди на каждого играющего: - Заяц, заяц, где ты был? - В болоте. - Что делал? - Траву жал. - Где спрятал? - Под колодой. - Кто унес? - Заяц. - Кто ловит? - Хорт! При последнем слове все игроки разбегаются, а тот, на кого выпало слово «хорт», начинает их ловить и отводит пойманных в «клетку», где они должны находиться до конца игры. Так продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «зайцы». Правила. «Зайцы» не имеют права выбегать за пределы «поля». «Заяц» считается пойманным, если «хорт» схватит его за руку или коснется плеча. Вариант . Перед началом игры участники могут договориться, сколько времени (например, 5 или 10 мин) «хорт» может ловить «зайцев». Подсчитывают, сколько «зайцев» успеет поймать «хорт» за отведенное время. Игра повторяется несколько раз. В конце определяют лучшего «хорта» (поймал больше «зайцев»).

Слайд 9

Котятки Место для игры - любая просторная площадка. Количество участников - 6-10 человек (обычно младшие школьники). Описание . На земле (полу) чертят линию - «улицу», метрах в шести-восьми перед ней - круг («дом»). После этого выбирается «кошка». Она заходит в «дом», играющие - «котятки» - подходят к ней на 2 шага, и «кошка» спрашивает: «Котятки-ребятки, вы где были?» Последующий разговор может проходить, например, так: «Котята»: - В саду! «Кошка»: - А что там делали? «Котята»: - Цветы рвали! «Кошка»: - А где же эти цветы? Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и сообразительности играющих. «Котята» могут давать несколько ответов, но «кошка» выбирает один и в зависимости от его содержания задает новый вопрос. Как только «котята» при ответе допустят паузу, «кошка» кричит: «Ах вы обманщики!» - и старается поймать кого-либо из них. Чтобы спастись, «котята» должны убежать на улицу, т. е. стать на линию, взявшись за руки. Того, кого «кошка» поймает, она уводит в «дом». Спустя некоторое время к «дому» подходят остальные «котята», и все начинается сначала. Игра продолжается, пока «кошка» не отведет в «дом» всех «котят». Правила. «Кошка» может начать ловить «котят» не только тогда, когда они замешкаются, но и в случае неправдоподобного ответа. Если «кошка» никого не догонит, то уводит в «дом» того, кто стал на линию последним.

Слайд 10

Лес, болото, озеро Участвовать в игре могут мальчики и девочки дошкольного и школьного возраста, от 5 до 30 человек. Описание . Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга примерно на равном расстоянии от первого (при проведении игры в зале это могут быть три противоположных его угла, ограниченные линиями). В первый круг (или угол) становятся играющие, а остальные круги получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или любое другое животное (можно договориться называть и растения) и быстро считает до условленного числа. Все бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания, названного животного или птицы и т. д. (например, в круг, означающий лес, если назван волк, в круг, означающий озеро, если названа щука). Слово «лягушка» позволяет стать в любой круг, поскольку лягушки живут и в озере, и в болоте, и в лесу. Побеждают те, кто ни разу не ошибся за определенное число конов. Правила. Менять круг, в который прибежал, нельзя. Если прибежавший хотя бы одной ногой ступит не в тот круг, то он получает штрафное очко или выбывает из игры (смотря по уговору). Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал последним, также получает штрафное очко или выбывает из игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры Чувашии

Слайд 3

Михаил Васильевич Игнатьев

Слайд 4

В цветы (Чечекле) В эту игру чувашские дети и подростки играли еще в начале века. Играют в нее и сейчас, обычно летом на небольшой ровной площадке или в зале. Участвует в ней 15 и более человек (нечетное количество). Описание . Половина играющих сидит на корточках по кругу. За спиной каждого стоит игрок. Водящий ходит за кругом и спрашивает у одного из стоящих игроков: «Сколько у тебя цветов?» Тот называет число. Какое число названо, столько раз оба они обегают круг, но бегут при этом в разные стороны. Тот, кто быстрее вернется на прежнее место, касается сидящего игрока и встает позади него, а опоздавший становится водящим. Правила. Два игрока начинают бег по кругу одновременно. Остальные играющие не должны их задерживать. О максимальном количестве кругов договариваются заранее. Стоящие в кругу могут хором считать, сколько кругов пробежали игроки. Сидящие на корточках могут (по договоренности) меняться местами со стоящими. Вариант . Издавна живет в Чувашии игра «В стульчики» («Пуканла»). Игроки не ведут диалога, а, хлопнув друг друга по ладоням, пробегают один круг, стремясь занять освободившееся место.

Слайд 5

Выйдем, девушки, играть (Херсем, вайа Тухар-и) В селах и деревнях Чувашии играли в эту игру в тридцатые-пятидесятые годы. Играли обычно юноши и девушки, собравшись в летнее время года на деревенских улицах или на полянах. Количество участников - 10-20 человек и более. Описание . Играющие идут по кругу, взявшись за руки, под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он кричит: «Расходитесь!» («Сирелер!») - и бросается салить кого-нибудь из разбегающихся игроков. Но сделать он может лишь такое количество шагов, о котором договорились (учитывается величина круга) - обычно 3-5 шагов. Осаленный - новый водящий. Правила Нужно следить, чтобы водящий салил только после слова «расходитесь», а не выкрикивал его уже на ходу. Если водящий сделал больше шагов, чем условлено, то осаливание не засчитывается.

Слайд 6

Волк или заяц? (Кашкар е мулкач?) Играют обычно в летнее время на открытой площадке или в зале размером 20х30 м. Как правило, в игре участвуют и мальчики, и девочки 8-14 лет, 10-12 человек. Описание . Играющие образуют круг, став лицом к центру. Выбранный водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит, так, так, так и надо. Дед, чем ты занят?» После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Тот закрывает глаза ладонями. Так повторяется, пока не окажутся закрытыми глаза у всех. Теперь водящий ходит уже с другими словами: «Волк или заяц? Волк или заяц?» При этом трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. А игрок отнимает от лица руки. Если выражение у него на лице «грозное», «хищное», водящий молча отправляет игрока в одну сторону круга, где будут стоять «волки». Другим предлагает идти на противоположную сторону. Они становятся «зайцами». Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей площадке, о границах которой договариваются заранее. Побеждает «заяц», пойманный последним. Он и начинает игру. Правила. Нельзя подглядывать. Игроки, которые уже распределены, стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько «волков» и «зайцев». «Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронулся до него рукой.

Слайд 7

Шарманка (Шарманка) Эта своеобразная игра распространена сейчас в большинстве районов республики в самых разных вариантах. Играют на асфальтированной или хорошо утоптанной площадке размером 4X10 м, разделенной поперек чертой на две равные части. Играют ребята 4-8-х классов, по 10-12 человек, обычно без специальных организаторов и судей. Для игры требуется небольшой резиновый мяч. Описание . Играющие располагаются поровну на каждой стороне площадки (рис. 2, А), установив, кто за кем бьет. После этого первый игрок команды № 1 бьет мяч рукой так, чтобы он, ударившись на своей стороне площадки, перелетел на другую половину и ударился там один раз. После этого первый игрок команды № 2 должен сразу перебить мяч на противоположную сторону (рис. 2, Б). После этого мяч отбивает уже второй игрок из команды № 1. Первый игрок, ударив мяч, перебегает на противоположную сторону площадки и ждет своей очереди отбивать Мяч (см. рис. 2, В), после чего снова переходит на другую сторону. Если он не попал мячом на противоположную площадку или допустил двойной удар на своей, то получает 1 очко (получивший 3 очка выбывает из игры). Постепенно игроков остается все меньше и меньше, а перебегать приходится все чаще и чаще. Игроки начинают крутиться, как «шарманка». Отсюда, вероятно, произошло название игры. Так играют, пока не останутся только 2 игрока, которые уже не перебегают, а просто играют до получения 3 очков (на победителя). Игра повторяется. Победитель прошлой игры имеет 1 запасное очко и выбывает из игры, получив 4 штрафных очка. Правила Перебегают с одной стороны площадки на другую только против часовой стрелки. Ударять мяч можно всеми частями тела, но обычно делают это только руками. Очки начисляются, как в настольном теннисе. Разновидность . Играют на столе для настольного тенниса, без ракеток, небольшим резиновым мячом, который бьют руками. Счет очкам ведется по командам. Играют до установленного количества очков.

Слайд 9

Игры с предметами Хищник в море (Тискер кайак тимерсе) ( Другое название - «Небо и земля» («Пэлеть тада щер») ) Это разновидность общеизвестной игры «Удочка». Играют на ровной площадке подростки и юноши, 5-15 человек. Описание . Игроки образуют круг, в центре которого есть столбик или колышек высотой 15-20 см. Берут веревку длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Выбранный по считалке или жребию водящий берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была бы не выше бедра. Остальные игроки - «рыбки» - не должны выходить из круга, описываемого бегущим с веревкой. При приближении веревки игроки стараются перепрыгнуть через нее, не задев. Задетые веревкой «рыбки» выходят из игры. Водящий может неожиданно изменить направление своего бега, стараясь поймать (осалить) как можно больше «рыбок». Обычно играют до тех пор, пока на площадке не останется 1-3 неосаленные «рыбки», так как всех «переловить» трудно. Правила. Водящий не имеет права менять направление движения веревки, отрывая руку от туловища. Если он хочет неожиданно изменить направление движения веревки, то должен делать это изменив направление бега. Нельзя поднимать веревку выше бедра. Играющие должны перепрыгивать через веревку, а не убегать от нее.

Слайд 10

Икс (Йокс) Многочисленные разновидности известной игры «Чижик» широко распространены в Чувашии. Одной из таких разновидностей и является игра «Икс». В нее обычно играют летом на большой ровной площадке. Играют чаще вдвоем, но иногда втроем, впятером. Для игры нужен «йокс» - деревянная палочка длиной приблизительно 15-20 см, четырехгранная заостренная с двух концов, на каждой стороне ее - цифры-зарубки - I, II, III и на последней - X (рис. 1). Для подбивания йокса нужна палка длиной 30-50 см. Описание . На земле чертят квадрат примерно 30х30 см, в центре которого кладут йокс. Первый игрок ударяет палкой по заостренному концу йокса, а вторым ударом - взлетевший йокс, отбивая его как можно дальше. Второй игрок бежит к йоксу, смотрит, какой цифрой вверх он лежит, и сообщает об этом всем. Такое количество очков и начисляется первому игроку. Второй игрок берет йокс и бросает в сторону квадрата, стараясь попасть в него. Если второй игрок не попал в квадрат, опять смотрят, какой стороной йокс упал. Очки, соответствующие цифре на этой стороне йокса, прибавляются первому игроку, к тому же он имеет право бить по йоксу там, куда он упал после броска второго. Первый игрок может отбивать йокс от квадрата на лету. Если йокс попадет в квадрат, то у бьющего «сгорают» все очки и бить будет второй играющий, а ловить - следующий по очереди. Правила Если йокс после удара первого игрока упал стороной Х, то право бить сразу переходит ко второму игроку, а первому очков не начисляется. Побеждает тот, кто раньше наберет условленное количество очков.

Слайд 11

Летучая мышь (Шашилле серей) Некоторые пожилые люди хорошо помнят, как играли в деревнях Чувашии в тридцатые-пятидесятые годы в «Летучую мышь», а молодежь ее уже не знает. Подростки и юноши - 10-20 человек - играли обычно в теплое время года в поле или на большой открытой площадке. Для игры нужно изготовить «летучую мышь» - сбить или связать накрест две тонкие планочки или щепочки (15-20х1,5-2 см). Желательно, чтобы они были слегка изогнуты - как пропеллер. Получается вертушка - «летучая мышь» (рис. 3). Описание . Игроки делятся на две команды по 5-10 человек в каждой и выбирают капитанов. Те становятся в центре большой площадки, остальные игроки - произвольно. По жребию один из капитанов первым бросает «летучую мышь» высоко вверх и в сторону (в любую). Все игроки, кроме капитанов, стараются поймать «летучую мышь» в воздухе или на земле. Поймавший приносит «летучую мышь» капитану своей команды, который получает право бросить ее. Если предыдущий бросок делал капитан этой же команды, то ей начисляют очко. Играют до заранее условленного количества очков. Правила Нельзя отнимать «летучую мышь» у игрока, который поймал ее, опередив других. Если игроки противоположных команд одновременно схватились за упавшую «летучую мышь», то этот результат никому не засчитывается, а производится повторное подкидывание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры Якутии

Слайд 3

Президент Республики Саха (Якутия) — Борисов Егор Афанасьевич

Слайд 4

Тыытыкы Играют дети дошкольного и младшего школьного возраста, имитируя охоту ястреба на птиц. Участвует от 4 до 40 человек. Описание . На игровой площадке или в помещении чертят небольшой круг или прямоугольник - место «ястреба». Вся остальная часть площади объявляется «озером», «полем» или «лесом». Там отдыхают различные «птицы»: утки, гуси и др. Каждый игрок заранее сообщает, какую птицу он изображает. Обычный разговор запрещается, каждый подражает голосу своей птицы. На крик «ястреба» «тыы! тыы! тыы!» каждая «птица» отвечает своим криком и начинает «перелет» через «ястребиное поле», а «ястреб» стремится осалить ее рукой. Осаленная «птица» выходит из игры. Когда «ястреб» осалит последнюю «перелетную птицу», игра заканчивается. Последний осаленный становится новым «ястребом», и игра начинается сначала. Если в игре участвует более 10 человек, то рекомендуется увеличить количество «ястребов» и не выводить осаленных «птиц» из игры, а начислять им штрафные очки. Тогда играют до определенного количества очков. Правила . Ловить можно только в «ястребином поле» (кругу или прямоугольнике). Пойманные не участвуют в игре до тех пор, пока не будут переловлены все «птицы». Если за каждую пойманную «птицу» начисляют очко, то она продолжает играть.

Слайд 5

Невод В «Невод» играют дети младшего и среднего школьного возраста (в прошлом играли и взрослые - на свадьбах, календарных праздниках). Игра проводится на воздухе или в просторном помещении. Количество участников - от 5 до 40 человек. Описание . Очерчивают площадку примерно следующего размера: длина 20-30 м, ширина 10-15 м. На левой и правой сторонах площадки выделяются места для спасания «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь - «вода», по которой плывут «рыбы». В начале игры все участники делятся на «рыб» (2/3 играющих) и на «невод» (1/3). «Рыбы» находятся на одной стороне; играющие, изображающие невод, берутся за руки, образуя цепь. По сигналу «рыбы» начинают заходить, перебегать на другую сторону или бегать по залу. Изображающие невод бегут к ним, сохраняя цепь, стараются окружить любую «рыбу» или несколько «рыб». Когда руки двух крайних игроков в цепи «невода» сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока не останется 2-3 «рыбы». Они становятся «неводом», и игра начинается сначала. Правила. Игроки, изображающие невод, не имеют права выходить за линию и ловить там «рыб». Ловля «рыб» «неводом» разрешается и в том случае, если какая-либо «рыба» упадет. Но все действия «невода», вызывающие падение «рыбы», запрещаются. «Рыбы» не имеют права находиться (больше 10 с) долго в зоне спасения. Разрывать цепь игрокам, изображающим невод, при ловле «рыб» не разрешается. В противном случае пойманные «рыбы» отпускаются на волю.

Слайд 6

Игра в городки В этой игре, которая является якутской разновидностью городошной игры, участвуют дети школьного возраста и молодежь, до 20 человек. Играют на ровной площадке размером не менее 5X20 м. Требуются три городошных чурочки диаметром 5 см - одна высотой 15 см и две другие высотой 20 см (их отпиливают от сухой лиственницы). Кроме того, нужны лиственничные палки-биты диаметром 3-3,5 см и длиной 60 см - по 10 для каждого участника. Описание . Чертится круг диаметром 3 м или квадрат со стороной 3 м. Расстановка чурочек имеет два вида (две фигуры - рис. 1). В первой фигуре две длинные ставятся на переднем крае рядом стоймя, а короткая кладется на верхние торцы. Во второй фигуре все укладываются торцами вперед к игроку (см. рис. 1). Дистанция для выбивания определяется самими игроками. Вначале бьют издалека. Затем после выбивания первого, переходят на ближнюю линию, которая обычно находится на середине дистанции. Каждый игрок бьет до тех пор, пока не выбьет все чурки. Подсчет очков ведется после выбивания двух фигур. Сколько у каждого осталось неиспользованных палок из десяти, столько очков записывается в личный счет победителя. Истратившие же все свои 10 палок, но не выбившие обе фигуры получают ноль очков. После того как все примут участие в игре, ее начинают снова. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. Правила Каждый раз игрок начинает выбивать с начальной линии и передвигаться на среднюю только после того, как выбьет одну из них. Выигрывает игрок или команда (если играют командами), у которых осталось больше палок (очков) в конце игры.

Слайд 7

Вестовой Якуты, как и многие другие народы, пользовались в прошлом вестовыми знаками, которыми служили узлы на связках тесемок из кожи и тряпок. О значении узлов договаривались заранее. Такие связки с узлами доставлялись верховыми или пешими вестовыми адресату. Игра «Вестовой» имитирует эту древнюю почту якутов. В настоящее время она проводится детьми дошкольного и школьного возраста на ровной площадке на воздухе или в просторном зале. В ней участвует от 6 до 40 человек. Для игры требуются две небольшие связки бечевок. Описание . Участники разделяются на две группы, которые делятся на пары - «лошадей» и «вестовых». Обе группы выстраиваются на расстоянии 2 м друг от друга. Каждая становится в две колонны в затылок. Одна колонна - «лошади», другая - «вестовые». В обеих группах «вестовые» держат в руках связку бечевок своей группы. По сигналу «вестовой» из первой пары в каждой группе слегка шлепает связкой бечевок свою «лошадь» (т. е. напарника). «Лошадь» выскакивает вперед и в сопровождении «вестового» обегает 2 раза свою колонну. После двух кругов «вестовой» передает свою связку очередному «вестовому» своей группы. Тот со своей «лошадью» также обегает 2 раза свою колонну, и так до тех пор, пока все не примут участие в беге. Последний «вестовой» спешит вручить связку бечевок руководителю игры. Выигрывает группа, которая закончит игру раньше. Правила. Во время бега «вестовой» не имеет права обгонять свою «лошадь». Передавать связку следующему «вестовому» разрешается только после двух кругов, при этом он не имеет права выбегать навстречу. Каждый раз после того, как пара, стоящая впереди, убежит, все передвигаются вперед на один шаг

Слайд 8

Прорубь Игра имитирует один из видов подледного лова рыбы. В прошлом в«Прорубь» играли на праздниках взрослые и дети, в настоящее время играют дети среднего школьного возраста (на воздухе круглый год, в местах, где можно вырыть «проруби» - небольшие ямки). Для игры нужны палки по количеству участников и мяч диаметром 5-6 см. Палка должна быть толщиной в обхват рукой, длиной, соответствующей росту участника, а также прямой, чтобы было удобнее засовывать ее в ямку («прорубь»). На игровой площадке выкапывают ямки («проруби»). Число их равно количеству участников без водящего. Диаметр ямки 5 см, глубина 5-6 см. Донышко ямки должно быть равно толщине палки (рис. 2, с). В такую «прорубь» должна влезать только одна палка-клюшка. «Проруби» размещают концентрическими кругами на расстоянии 1,5-2 м друг от друга (рис. 2, б). Описание . Выбирается один водящий, который становится в стороне. Остальные игроки занимают места у «прорубей», опуская один конец палки в свою «прорубь». Водящий получает мяч. По сигналу водящий начинает наступление: концом палки осторожно ведет мяч к одному из ближайших игроков, стараясь затем «отнять» у него «прорубь» (рис. 2, в), для чего должен попасть мячом в игрока (в ноги, но не выше щиколотки) или вогнать свой мяч в «прорубь» игрока рядом с его палкой (см. рис. 2, в). Утопив мяч в чужой «проруби», водящий начинает считать: «Раз, два...» (до десяти). Во время счета он стремится засунуть свою палку в «прорубь», а ее владелец пытается выбросить своей палкой мяч из ямки. Каждый игрок имеет право, улучив момент, отбить палкой подгоняемый к его «проруби» мяч. Чтобы мяч не попал ему в ноги, он подпрыгивает вверх, опираясь о палку. Соседи по «проруби» помогают: они отбрасывают мяч водящего палками при приближении к ямкам. Водящий, не сумевший отвоевать себе «прорубь» в течение условленного времени, считается проигравшим. Тогда выбирается новый водящий. Правила. Нельзя бить по мячу руками, ногами, туловищем. Запрещается любое применение силы в ходе игры (иначе игрок становится водящим или выходит из игры). Если водящий занял ямку, то становится ее обладателем, а бывший владелец - водящим.

Слайд 9

«Выгрузка хаяха» Условия вечной мерзлоты позволяли якутам делать большие запасы замороженного молочного продукта, носившего название «хаях». Отколоть и вытащить его из глубокого погреба доставляло немало хлопот. Ребята этот процесс имитируют в игре «Выгрузка хаяха», в которой участвуют дети школьного возраста. Это силовая игра. Для нее требуется прочный столб или что-либо заменяющее его. Размер площади игры около столба зависит от количества участников. При проведении игры в повседневной одежде желательна чистая подстилка, на которую можно сесть, не опасаясь загрязнить одежду (участники игры разуваются и остаются в носках). Описание . Выбирается самый сильный игрок . Он садится у столба, охватив его руками. Другие игроки тоже распределены по силе: второй, третий и т. д. Второй отходит в сторону - ему предстоит единоборство с остальными, которые садятся соответственно своим номерам позади первого в цепочку, причем каждый держится за талию сидящего впереди, сцепив пальцы рук (как в русской игре «Репка»). Второй по силе игрок подходит к последнему звену цепи (последнему игроку), берет его за талию обеими руками и тянет на себя (без рывков, плавно, спокойно). Если кто-либо из игроков не выдержит и разомкнет свои руки, то он и все сидящие за ним выбывают из игры. Теперь тянет за талию крайнего в оставшейся части цепи. Так часть за частью он рвет цепочку и добирается до первого. Начинается единоборство, которое продолжается, пока один из них не сдастся: разъединит руки и выпустит столб или его соперник откажется продолжать игру. Можно лимитировать единоборство временем. Игра может вестись и в положении стоя. Правила Каждый раз начинать тянуть цепочку игроков за талию можно только по сигналу. Вышедшим из игры не разрешается каким-либо образом влиять на ход игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...