Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Потапкина Марина Станиславовна

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры в 3 "Б" классе.

Дата проведения: 17.10.2014 год

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока:  Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.

Задачи урока

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости.  Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.

Воспитательные: Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

 Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

                 

 Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ ЛЦО

Инвентарь: свисток, скакалки, мяч, аудиотехника.

Время: 45 минут

Учитель физкультуры: Потапкина  Марина  Станиславовна

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

2.Упражнение на внимание

3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

(на носках, на пятках,
на внешней стороне стопы,
ходьба бес задание с переходом на медленный бег)
 Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным  шагом, выпрыгивания)

4. Перестроение в три шеренги

5. ОРУ на месте

Ознакомить учащихс целью и задачами урока, настроить на урок

Повторить технику безопасности

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию

Описывать технику проводимых упражнений

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Контролировать и оценивать свои действия

Общеучебные – использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Уметь

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Обсудить ход, предстоящей

разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Организовать и провести общеразвивающие упражнения

Основной

(25 минут)

1.Перестроение

2.Игра «Третий лишний»

3.Построение. Перестроение.

4. Игра «Удочка»

5.Игра « Вышибала»

6. Построение. Перестроение.

7. Упражнение под музыку «танец»

Перестроить  обучающихся на пары.

Объяснить правила игры.

Напомнить

технику безопасности.

Перестроить обучающихся в три колонны.

Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Уметь

учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Взаимодействовать со сверстниками и при этом соблюдать технику безопасности

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения  и выполнения работы одноклассников

Уметь организовать и провести игру

Заключительный

 (5 мин.)

1.Построение

2. Упражнение на внимание

3.Подведение итогов

4.Домашнее задание

Восстановить дыхание после «танца».

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 3 «Б» классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»

Дата проведения: 17 октября 2014 года

Учитель:  Потапкина Марина Станиславовна

Урок физической культуры проводился в 3 «Б» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 21учащегося: 20 учащихся имеют основную  группу здоровья, 1 учащийся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.

Тема  урока:  Подвижные игры на развитие ловкости.

  Тип урока:  Смешанный

  Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.

   Задачи урока:

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости.  Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.

Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.

Воспитательные: Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

 Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

                 

 Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

    Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности - игровых моментов.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
  • Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; интерактивный  – в начале урока, при проведении общеразвивающих упражнений; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития  давали образец выполнения задания).

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС

План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...

Конспект урока физической культуры в начальных классах по ФГОС

Конспект урока физической культуры по ФГОС в начальных классах. Тема "Скользящий шаг"...

Конспект урока физической культуры по ФГОС

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС....

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...