Конспект урока физической культуры по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_2_kl_po_fgos.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дози

ровка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока (12-15 минут)

I. Организационный момент

Дает команду для построения.

Объявляет задачи урока.

Напоминает правила техники безопасности.

Проверяет форму и самочувствие учащихся.

Дает задание освобожденным: из учебника по физической культуре А.П. Матвеев изучить основные правила подвижных игр.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б,

Слушают, говорят о своем самочувствие.

Запоминают и выполняют задание.

1 мин

-Мотивационная основа учебной деятельности(л)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Осознание потребности за общее дело(л)

II. Актуализация знаний

Задает вопросы о разделе подвижные игры – физические качества.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают.

1-2 мин

-Учет разных мнений(к)

- Смыслообразование(л)

- Познавательная инициатива(р)

1. Обеспечение общей функциональной подготовленности

Даёт команду для строевых упражнений  и проверяет  качество выполнения.

Даёт команду для  общеразвивающих

упражнений в движении (ходьба):

Даёт МУ: Руки прямые, спину держать прямо.

Даёт МУ: Лопатки соединить, локти развести, голову поднять.

Даёт МУ:  Руки на поясе, спину держать прямо.

Даёт МУ: переход осуществляется строго и плавно с носка на пятку.

Даёт МУ: спина прямая, голову не опускать

Даёт команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Дает специально-беговые упражнения в движении:

Даёт МУ: Руки работают разноименно. Спину держать прямо, ноги поднимать как можно выше, туловище не наклонять вперед.

Даёт МУ:  Руки работают разноименно, туловище незначительно

наклонено вперед.

Даёт МУ: спина прямая, ноги приставляются друг к другу.

Даёт МУ: ноги прямые, не сгибать.

Даёт МУ: спина прямая, прыжок как можно выше

Даёт команду: «шагом МАРШ». Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Даёт команду: «по ходу движения взять скакалки».

Даёт команду: « на месте стой», «направо», на первый-второй рассчитайтесь»,  на вытянутые руки разомкнись.

Даёт команду для выполнения общеразвивающих упражнений со скакалкой. Следит за выполнением упражнений и техникой безопасности.

Метод во всех упражнениях повторный.

Даёт МУ: упражнение выполнять не торопясь, глаза не закрывать.

Даёт МУ: скакалка должны быть натянуты, руки не сгибать.

Даёт МУ: поворот туловища делать как можно сильнее.

Даёт МУ: наклон выполнять как можно ниже, не торопясь.

Даёт МУ: пятки стараться от пола не отрывать.

Даёт МУ: стараться ноги при перешагивании поднимать как можно выше.

Даёт МУ: выполнять не торопясь, на скакалку стараться не смотреть и не наступать на скакалку.

Даёт команду: «на свои места встать», «направо», «в обход налево шагом МАРШ», по ходу движения кладём скакалки на скамейку.

Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!»

Выполняют общеразвивающие движения (ходьба)

Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя.

1. И.п.- руки в стороны , ходьба на носках.

2. И.п. - руки за голову, ходьба на пятках.

3. И.п. – руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы.

4. И.п. – руки к плечам, перекат с пятки на носок.

5. И.п. – руки на колени, ходьба в полном приседе.

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

Выполняют специально-беговые упражнения в движении:

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлестыванием голени и отведением бедра назад.

3. Приставные шаги (правым, левым плечом вперёд), руки на пояс.

4. Отведение прямых ног (вперёд-назад), руки на пояс.

5. Прыжки на правой (левой) ноге

Выполняют упражнение руки через стороны поднять,  вдох осуществляется носом, выдох ртом.

Выполняют команду, берут скакалки.

Выполняют перестроение.

х х х х х х х

х х х х х х х

о

Выполняют общеразвивающие движения (на месте) со скакалкой:

1) И.п.- О.с., скакалка сложена вчетверо, внизу.

1- скакалка вперед перед собой, поворот головы  вправо;

2-вернуться в и.п.

3- скакалка вперед перед собой, поворот головы  влево;

4- И.п.

2) И.п - О.с, скакалка внизу.

1 – скакалка вверх, правая нога отводится назад на носок;

2 – И.п

3 – скакалка вверх, левая нога отводится назад  на носок;

4- И.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на плечах, держать за концы.

1- поворот туловища право.

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево.

4 – И.п.

4) И.п. – стойка ноги врозь, скакалка спереди на полу.

1 - наклон вперёд, взять скакалку.

2- выпрямиться, скакалка вперёд вертикально.

3 – наклон вперёд, положить скакалку на пол.

4 – И.п.

5) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка перед собой.

1-выпад на правую ногу, скакалка вверх.

2- И.п

3- выпад на левую ногу, скакалка вверх.

4- И.п.

6) И.п.- О.с , скакалка внизу

1- перешагиваем вперёд правой ногой через скакалку.

2- перешагиваем вперёд левой ногой через скакалку.

3- перешагиваем назад правой ногой через скакалку.

4- перешагиваем назад левой ногой через скакалку.

7) И.п- стойка ноги врозь, скакалка посередине

1- скрестный прыжок через скакалку.

2- И.п.

3 - скрестный прыжок через скакалку.

4- И.п

Выполняют команды.

10 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

15 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10-15 сек

40 сек

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

20 сек

-Коррекция(р)

-Самоконтроль, самопроверка.(р)

-Контроль. (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Основная часть урока (20-25 минут)

Развитие физических качеств через подвижные игры.

Игровые действия направлены на развитие  быстроты, ловкости.

Игровые действия направлены на развитие  ловкости, быстроты.

Игровые действия направлены на развитие  ловкости, быстроты.

Перестраивает учащихся для  игр в и.п. - в круг.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

1.Игра «Хитрая лиса»

Задаёт вопросы: «кто расскажет правила игры», «что в  игре делать запрещено», «назовите основные правила техники безопасности в игре». Контролирует технику безопасности и правильность выполнения.

 

Рефлексия после игры:

Задаёт наводящие вопросы: «какие физические качества мы пытались развивать через эту подвижную игру». Отмечает тех детей, кого ни разу не осалили. Мотивирует остальных детей.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

2.Игра «Белые медведи»

Задаёт вопросы: «кто расскажет правила игры», «что в  игре делать запрещено», «назовите основные правила техники безопасности в игре». Контролирует технику безопасности и правильность выполнения.

Рефлексия после игры:

Задаёт наводящие вопросы: «какие физические качества мы пытались развивать через эту подвижную игру». Отмечает тех детей, кого ни разу не осалили. Мотивирует остальных детей.

Даёт упражнения на развитие внимания, координации и  моторики. Следит за правильностью выполнения.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

3.Игра «Рыжий кот»

Задаёт вопросы: «кто расскажет правила игры», «что в  игре делать запрещено», «назовите основные правила техники безопасности в игре». Контролирует технику безопасности и правильность выполнения.

Рефлексия после игры:

Задаёт наводящие вопросы: «какие физические качества мы пытались развивать через эту подвижную игру». Отмечает тех детей, кого ни разу не осалили. Мотивирует остальных детей.

Выполняют перестроение.

           

           

Игровой метод.

Вместе с учителем вспоминают правила игры, и отвечают на вопросы. Соблюдают технику безопасности и выполняют замечания преподавателя.

Дети становятся по кругу и закрывают глаза, внутри круга лежит мяч, педагог, обходя детей, незаметно дотрагивается до плеча ребенка и он превращается в «хитрую лису». После этого педагог предлагает всем участникам поискать глазами, предполагаемую хитрую лису. Лиса, не при каких условиях не должна выдавать себя. Если таким способом отыскать ее не удалось, то дети все вместе задают вопрос: «Хитрая лиса - где ты?» При этом все дети должны внимательно следить за выражением лица друг друга, в надежде узнать «хитрую лису». После того, как вопрос прозвучал трижды, лиса отвечает: «Я здесь!» берёт мячи и начинает выбивать мячом всех детей стоявших в кругу. Дети в этот момент, должны очень быстро разбежаться по разным сторонам площадки. Тот, кого выбили мячом, выбывает из игры.  

Побеждает тот, кого не поймали.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, анализируют.

Игровой метод.

Вместе с учителем вспоминают правила игры, и отвечают на вопросы. Соблюдают технику безопасности и выполняют замечания преподавателя.

В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, анализируют.

Смотрят, анализируют, выполняют.

  1. С закрытыми глазами указательным пальцем нарисовать фигуру поочередно правой - левой рукой и коснуться кончика носа.
  2. Выполняют хлопок в ладоши, после чего, одновременно одна ладонь должна коснуться кончика носа, а  другая ладонь коснуться уха.  Руки должны получиться крест-накрест.

Игровой метод.

Вместе с учителем вспоминают правила игры, и отвечают на вопросы. Соблюдают технику безопасности и выполняют замечания преподавателя.

Выбирается один водящий – это «Рыжий кот». Он становится  в центре зала, а остальные участники игры («мыши») располагаются вокруг «кота». Затем кот приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. «Мыши» обращаются  к коту  с такими словами:

«Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот. Есть хочется, да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот -может мышка подползёт!»

После этих слов «мыши» разбегаются, а «кот» их ловит. Кого осалил кот, выбывает из игры. Побеждает последний пойманный игрок.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, анализируют.

10 сек

5-7 мин

30 сек

3-4 мин

30 сек

1-2  мин

3-4 мин

30 сек

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Учет разных мнений(к)

-Смыслообразование(л)

-Познавательная инициатива (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Учет разных мнений(к)

- Смыслообразование(л)

- Познавательная инициатива (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

 

-Учет разных мнений(к)

-Смыслообразование(л)

-Познавательная инициатива(р)

                                                                 Заключительная часть урока (3-5 минут)

- Снижение функциональной подготовки организма

Перестраивает к заключительной части урока.

Объясняет правила и содержания игры «Карлики и великаны».

Подводит итог и рефлексию, отмечает наиболее старательных и активных учащихся, задает вопросы: «в какие игры мы сегодня играли, какие игры понравились вам больше всего и почему, решилась ли задача нашего урока».

Задает домашнее задание:

Описать любимую подвижную игру.  

Выполняют перестроение :

          Ххххххххх

                 о

Содержание: Игроки стоят в шеренге. По команде карлики – учащиеся должны садиться, по команде великаны – подпрыгнуть.

Победители: Победители считаются те, кто не ошибся, не запнулся.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Запоминают задание.

30 сек

2 мин

2 мин

30 сек

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, обобщение (р)

-познавательная инициатива (р)

Конспект №

Урока физической культуры

для учащихся 2Е класса

Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при подвижных играх; б) знать страховку , самостраховку при подвижных играх.  

Уметь – продемонстрировать технику безопасности, страховку, самостраховку при подвижных играх.

Задачи: 1)Обучающие: а)  Развитие быстроты и ловкости средствами подвижных игр.

2) Воспитательные:  а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.

3) Развивающие:  а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление);  б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой,  дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  в) Развивать двигательные, физические качества через подвижные игры;

Образовательные ресурсы:

 Инвентарь:  конусы, свисток, скакалки, мячи, манишки.

Литература: ФГОС 1-4 кл,  программа по физической культуре 1-4 класс А.П. Матвеев, учебник по подвижным играм под редакцией М.Н. Жуков, интернет-ресурсы.

Место проведения: Спортивный зал школы №75

Продолжительность урока: 40 минут.

Дата урока: 07.10.2020г.

Проводящая: Мараева. М. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....

конспект урока физической культуры "Полоса препятствия" ФГОС

План-конспект урока для 2 класса "Полоса препятствий" из раздела "Гимнастика". Урок построен в соответствие с ФГОС. Урок проводится в игровой форме, с выполнением проектной работы. Весь урок сопровожд...

Конспект урока физической культуры в начальных классах по ФГОС

Конспект урока физической культуры по ФГОС в начальных классах. Тема "Скользящий шаг"...

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...