Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Ознакомление с техникой метания мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_vo_2_klasse_gorbacheva_yu.a._-_kopiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе»
Тема урока: Ознакомление с техникой метания мяча.
Задачи урока:
1.Научить правильной постановки рук и ног и выполнению броска при метании теннисного мяча в цель и на дальность с места.
2.Способствовать развитию глазомера, плечевого пояса и координации.
3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Время проведения урока: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: магнитофон, баскетбольный мяч, 3 обруча, теннисные мячи, кегли красного, желтого и зеленого цвета.
Примечание*: и.п.– исходное положение; о.с. – основная стойка.
Части урока | дозировка | Содержание учебного материала | Организационно- методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть | 9 мин. 0,5мин. | 1.Построение, приветствие | Ученики выстраиваются в одну шеренгу в указанном учителем месте. Подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!» Следить за осанкой детей. |
0,5 мин. | 2. Задачи урока | Сообщение о задачах и содержании урока | |
0,5 мин. | 3. Повороты направо, налево, кругом | Следить за точностью выполнения поворотов и сохранением правильной осанки при выполнении поворотов. | |
4 мин. | 4.Ходьба в чередовании с бегом, посредством подвижной игры «светофор» | В руках у учителя кегли зеленого, желтого и красного цвета. По команде учащиеся начинают движение по границам площадки и выполняют задание: Зеленая кегля - бег Желтая кегля - ходьба Красная кегля – стой! Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию во избежание столкновения. | |
0,5 мин. | 5. Перестроение в две колонны | ||
3мин. | 6.Комплекс упражнений под музыку. См. Приложение №1 | ||
II.Основная часть. | 31мин. 7мин. | 1.Обучение постановки рук и ног при метании. И.п.: левая нога впереди, упор на пятку. Мяч держать в правой руке. Руку поднять вверх, ладонь развернуть в сторону броска, левую руку держать | Дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу за лицевые линии напротив друг друга. Учитель раздает теннисные мячи команде №1. |
Части урока | дозировка | Содержание учебного материала | Организационно- методические указания | ||||
произвольно. Корпус отклонить назад. | По сигналу учителя: «Бросок» дети одновременно выполняют движение вперед корпусом и правой рукой. Бросок. Левши работают зеркально. Дать указание: добросить мяч до противоположной команды. Мяч метать из-за головы. Обратить внимание на работу локтя и кисти. Ноги должны стоять на месте в и.п. Следить, чтобы не было заступов за линию. | ||||||
7 мин. | 2.Ловля и передача теннисного мяча | Дети становятся парами на расстоянии 6м друг от друга. У каждой пары один теннисный мяч. По команде учителя дети выполняют броски. Один бросает мяч, другой ловит, сложив руки перед собой «ковшиком». Если учащийся ловит мяч, то он делает шаг назад, если мяч не пойман, то учащийся остается на месте. Выигрывает пара, которая после сигнала учителя отойдет дальше друг от друга. Ноги и руки при броске разноименные. | |||||
Части урока | дозировка | Содержание учебного материала | Организационно- методические указания | ||||
7мин. | 3.п/и «Катящаяся мишень» | Дети выстраиваются в одну шеренгу за боковую линию, у каждого по теннисному мячу. Учитель становиться с баскетбольным мячом на противоположную сторону. Мяч прокатывается вдоль боковой линии. Задача учащихся, не заходя за линию, попасть в баскетбольный мяч. За каждое попадание присваивается одно очко. В конце игры подводятся итоги. Следить за постановкой рук и ног. Если спорт. зал маленький, то учащихся можно разделить на две команды и построить в шеренгу за лицевые линии. Броски выполняются поочередно. Мяч прокатывается через середину. | |||||
10 мин. | 4.п/и «Охотники и куропатки» | Игра развивает координацию, скоростные качества, ловкость, выносливость, совершенствует навыки метания в цель. По залу раскладываются обручи большого диаметра. Назначаются 2-3 охотника. Каждый охотник становиться в обруч или начерченный круг с теннисным мячом. Остальные (куропатки) выстраиваются за лицевую линию. По команде учителя дети перебегают на противоположную сторону за лицевую линию. Задача охотников осалить куропатку. Осаленная куропатка становится охотником и игра продолжается. Следить, чтобы бросок мяча выполнялся по ногам бегущих, не допускать толканий и подножек. Дать указание детям быть внимательными к другим, смотреть при беге вперед. |
Части урока | дозировка | Содержание учебного материала | Организационно- методические указания |
III. Заключительная часть | 5 мин. 4 мин. 1 мин. | 1.Упражнения на восстановление дыхания 1.И.п.-о.с. Как пыхтит тесто? «пых-пых…» 2.Как паровоз выпускает пар? «из - из…» 3.Как шипит гусь? «ш-ш…» 4.Как воздух выходит из шарика? «с-с-с…» 5.Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «ф-ф-ф…» 6. И.п. – лежа на спине на полу, правая рука лежит ладонью на животе, левая вдоль туловища. При дыхании меняем положения рук. 7.И.п.- сидя на полу, руки на поясе. Делаем затяжной выдох, произнося в конце « фу-фу», каждый раз втягивая живот. 8.Ходьба. 2 шага - вдох; 2 шага – выдох. 2. Построение и подведение итогов |
Приложение №1.
Комплекс упражнений под музыку В.Шаинского, «Песенка про улыбку» из мультфильма «Крошка Енот».
Название упражнения | Содержание комплекса упражнений | Методические указания |
I. «Солнышко» | I. И.п.: о.с.* 1-2-шаг левой ногой влево, правую вправо на носок, левую руку дугой, наклон вправо; 3-4 левую руку вверх - вдох; и.п., выдох 5-6-шаг правой ногой вправо, левую ногу на носок, правую руку дугой, наклон влево 7-8 –правую руку вверх - вдох, и.п., выдох Повторить 2 раза. | |
II. «Скакалка» | II. И.п.: стойка руки в стороны, пальцы в кулак. 1-4-четыре раза подняться и опуститься на носках с одновременными вращениями рук вперед; 5-6-полуприсед, руки дугами скрестно вверх 7-8-руки дугами внутрь в и.п. 9-16 – то же, что и на счет 1-8, но вращая руки назад; | Следить за осанкой |
III. «Паровоз» | III. И.п.: стойка руки согнуты, локти прижаты к туловищу. 1-4- начиная с левой ноги, 4 шага вперед, с высоким подниманием бедра, выполняя круговые движения рук вдоль туловища; 5-наклон вперед, прогнувшись; 6-и.п. 7-10-то же, но назад, начиная с правой ноги. 11-12- то же, что и на счет 5-6 Повторить 2 раза. | Колени не сгибать |
IV.«Мельница» | IV. И.п.: стойка руки в стороны. 1-3-поворот переступанием на 360, наклон назад; 4-и.п. 5-полуприсед, руки скрестно вперед; 6- и.п. 7-8-то же, что и на счет 1-8, но начиная влево. | |
V. «Пингвин» | V. И.п.: о.с. 1-наклон вперед захватом; 2-3-два шага вперед с левой; 4-приставить левую; 5-6-два шага назад с правой; 7-приставить правую; 8 - и.п. | Колени не сгибать |
VI. «Печем пироги» | VI. И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед ладонь в ладонь. 1-полуприсед, наклон вправо, левая ладонь на правой; 2-и.п. 3-4-то же влево; 5-8-то же, что и на счет 1-4; 9-10-полуприсед, ладони вниз; 11-12-и.п.; 13-16-то же, что на счет 9-12 | |
VII. «Привет» | VII. И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, левую руку вверх; 2-3-движения левой кистью вправо-влево (приветствие); 4-и.п. 5-8-то же, но влево Повторить 2 раза. | Ноги стоят на месте |
VIII. «Присядка» | VIII. И.п.: стойка руки на пояс. 1-8-четыре прыжка на левой ноге с поворотом направо на 360, правую ногу – вперед на пятку - приставить к левой ноге на носок; 9-16-то же, но прыжки на правой ноге с поворотом влево. | |
IX. «Качели» | IX. И.п.: широкая стойка. 1-выпад влево, руки влево - вверх; 2 - и.п.; 3-выпад вправо, руки вправо - вверх; 4 - и.п. | |
X. «Солнце» | X. Повторить упражнение №1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Методическая разработка урока по физической культуре
В конспекте поставлены следующие ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Научить выполнению кувырка вперед.2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акроба...
Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...
Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Упражнения для развития гибкостиЦели деятельности учителяВыучить комплекс упражнений, направленный на...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"
Образовательной целью урока является способствование закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения...
Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе тема: Гимнастика
Игровая деятельность - основная деятельность детей в начальной школе. При помощи подвижных игр и эстафет эффективнее воспринимается учебный материал учащимися начальной школы. Целесообразное пров...