Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе тема: Гимнастика
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Зубилова Яна Валерьевна

Игровая деятельность - основная деятельность детей в начальной школе. При помощи подвижных игр и эстафет эффективнее воспринимается учебный материал учащимися начальной школы. Целесообразное проведение в системе занятий по подвижным играм, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.

Целесообразное проведение в системе занятий по подвижным играм, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.

ВВЕДЕНИЕ

Игровая деятельность – это потребность, обусловленная природой человека. Подвижные игры можно использовать в начале урока вместе с разминочным бегом. Например, «Салки», «Попробуй, поймай». При помощи подвижных игр можно не только повысить эмоциональный фон урока, но и закрепить навыки. Однако к подбору подвижных игр нужно отнестись со всей серьезностью. Нужно учесть анатомо-физиологические особенности детей. Подвижная игра не должна быть очень продолжительной, так как внимание у младших школьников рассеянное.

При помощи подвижных игр у младших школьников развиваются такие важные навыки как сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, сочувствие, ответственность.

Проблема: заинтересованность младших школьников уроком физической культуры.

Конспект урока 4 класса по подвижным играм.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

1. Построение

2. Сообщение задач урока.

 

3.Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

 

4. Бег

5. Подвижная игра «Пятнашки»

6. Перестроение для проведения разминки.

7. И.п. –ст. ноги врозь руки на пояс.

1-4 – круговые движения головой в правую сторону;

5-8 – то же в другую сторону.

8. 1-4 - Круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

9. 1-4- круговые движения туловищем в правую сторону

5-8 – то же в другую сторону

10. И.п. – о.с.

1-3 – пружинящие наклоны вперед

4 – и.п.

10. И.п. – то же

1- выпад правой

2-3- пружинящие покачивания

4 – и.п.

5-8 – то же левой

11. И.п. – ст. руки на пояс правую на носок

1-4- круговые движения в голеностопном суставе в правую сторону

5-8 – то же в другую строну.

12. И.п. – ст. руки на пояс левую на носок

1-4- круговые движения в голеностопном суставе в правую сторону

5-8 – то же в другую строну.

1’-2’

1’

1-2’

5’

1’

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу спортивного зала.

Сообщение задач урока краткое и понятное.

Следить за осанкой, соблюдением дистанции в 2 шага.

Перекат с пятки на носок активный.

Бег в одной колонне, дистанция 1,5 метра. Бег в медленном темпе.

Пятнать в плечо, отпитнываться нельзя.

Построение в круг на расстоянии вытянутых в сторону рук.

Основная

1. Приседания

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3. Подвижная игра «Обруч на себя»

                

По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз (или наоборот) и передает следующему участнику.

Участники команд становятся в две шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку.

Между шеренгами в круге находится водящий, который поддерживает одной рукой обруч, стоящий на полу вертикально.

Водящий вращает обруч вокруг оси и называет номер

Участники под этим номером бегут к обручу и стараются быстрее схватить его.

Затем называется другой номер.

4. Подвижная игра «Удержи обруч»

Участники команд становятся в две шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку.

Между шеренгами в круге находится водящий, который поддерживает одной рукой обруч, стоящий на полу вертикально.

Водящий вращает обруч вокруг оси и называет номер.

Участники под этим номером бегут к обручу и стараются быстрее схватить его.

Затем называется другой номер.

5. Подвижная игра «Дружные тройки»

        

Игроки разбиваются на тройки (4—6) и выстраиваются перед общей стартовой линией.

Перед каждой тройкой на расстоянии 8—10 м обозначается поворотный пункт.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад.

В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

5-7

5-7

5-7

Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Интервал между игроками - 1-1,5 м.

Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч.

Обруч нужно успеть схватить до того, пока он не упал на пол.

Игрок, первым взявшийся за обруч, получает очко..

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко.

Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.

Когда игра, начатая первым игроком, закончилась, то ее могут повторить уже вторые номера, затем — третьи и т. д.

Заключительная

1. Игра на внимание «3, 13, 33»

2. Построение

3. Подведение итогов урока

3-5

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Построение в одну шеренгу. Интервал вытянутая в сторону рука.

Подведение итогов урока краткое и понятное. Выставление оценок отличившимся ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Упражнения для развития гибкостиЦели деятельности учителяВыучить комплекс упражнений, направленный на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"

Образовательной целью  урока является способствование  закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения...