Пояснительная записка к спортивно-оздоровительным занятиям
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Ливенцова Ольга Викторовна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа спортивно-оздоровительной направленности.

Современные требования к воспитательно – образовательному процессу подразумевают необходимость переосмысление педагогического опыта и поиск новых подходов к решению накопившихся проблем.

Дополнительное образование - не просто организация досуга ребенка, это именно дополнительное образование, призванное удовлетворить  индивидуальные образовательные запросы и потребности каждого ребенка. В том числе и потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Наибольшее влияние образовательный процесс оказывает на нервную, сердечно – сосудистую и респираторную систему, на уровень работоспособности и эмоциональной состояние.

 Программа предназначена для ознакомления с основами физического развития тела человека и профилактикой здоровья, обучению принципам ЗОЖ.

Знания о строении тела человека, о функциях основных жизненно- важных органов и внимание к полноценному дыханию помогают по - другому относится к своему телу, т.е. осознанно прислушиваться к потребностям своего организма и взять ответственность за здоровье и физическую культуру  в свои руки.

Данный подход к телу связан с такими методами как ОФП, пилатес, остеопатическая гимнастика. Музыкальное сопровождение занятий  помогает развивать  музыкально-эстетическую сторону личности ребенка и подростка.

Цели применения программы - поддержание нормальной жизнедеятельности организма и улучшения общего состояния, предупреждение осложнений, вызванных малоподвижным образом жизни. Нахождение в вынужденной позе длительное время, монотонная работа могут привести к развитию таких заболеваний как сколиоз, заболевание суставов, развитию неврозов и вегетососудистой дистонии. В свою очередь сутулость затрудняет работу сердца и легких, вызывает недостаточное снабжение организма кислородом.

Дыхательная гимнастика может применяться как метод противодействия стрессу, снятия избыточного напряжения и саморегуляции. Кроме того, обучение дыхательным упражнениям дает возможность детям правильно дышать  при разнообразной деятельности.

Актуальность программы в возможности  включении процессов адаптации организма ребенка к  обучающей среде, в подготовке его  функциональных систем к нагрузкам и перенапряжениям эмоциональной, мышечной, нервной систем, удовлетворении необходимых знаний и в обретении двигательных навыков.

В подростковом возрасте идет активный рост тела, причем костная система развивается значительно быстрее мышечной системы, отсюда начинают развиваться и прогрессировать, например,  сколиозы, которые ведут к плохому функционированию и заболеваниям внутренних органов. Занятия в группе оздоровительной гимнастикой для малоподготовленных и физически неактивных детей способствуют развитию мускулатуры, увеличению емкости легких, уравновешиванию процессов нервной системы, эмоциональной стабильности.  

Цель программы: Создание условий для познания и совершенствования физических и физиологических возможностей своего организма.

Образовательные задачи:

  • Иметь представление о возможностях и функционировании своего организма, правильной осанке,
  • Ознакомить с правильным дыханием.

Развивающие задачи:

-    развивать статическую и динамическую силу мышц тела

  • развивать  навыки правильного дыхания;
  • развивать потребность в правильной осанке;
  • развивать концентрацию внимания;
  • развивать способности к расслаблению;
  • развивать координацию движений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитательные задачи:

  • сформировать уверенность в себе;
  • сформировать мотивацию к занятиям;
  • сформировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками;
  • сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
  • сформировать чувство востребованности своих возможностей.

Возраст детей   10-11  лет

Сроки реализации 1 год

Формы и режим занятий

1  год  34 часа  (2 подгруппы по 1часу в неделю)

Ожидаемые результаты и способ определения их результативности.

В результате обучения по программе обучающийся будет знать о физических возможностях своего организма, научится правильному дыханию, элементарным методам релаксации. Увеличатся количественные показатели и качество выполняемых упражнений. Овладеет  способами эмоциональной стабилизации своего состояния.

 

Ожидаемые результаты.

К концу  обучения учащийся должен: уметь определять качество осанки своего тела и тела другого человека. Уметь выравнивать свой позвоночник, используя правильную опору на стопу, полноценное дыхание и  управление тяжестью тела. Учащийся  значительно развивает основные группы мышц и   координацию любых движений  с помощью умения соединять дыхание с движением.

Методическое обеспечение программы.

Формы и методы проведения занятий.

В программе используются такие формы организации деятельности учащихся на занятиях, как групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая,  Используются такие методы обучения как:

  • словесные методы обучения: устное изложение, беседа, обзор популярной  медицинской литературы.
  • наглядные методы обучения: показ, исполнение педагогам;
  • практические методы обучения: тренировочные упражнения.

Занятия по программе могут проводиться в виде комплексных уроков, мастер- классы.

Материально - техническое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходим зал из расчета 2-3 м2 на человека. Наличие аудиотехники для музыкального сопровождения. Наличие специального оборудования (зеркала, палас,  гимнастические палки, гантели, мячи).

Методическое обеспечение программы.

  1.  Видеоматериалы и фотографии.
  2. Аудиозаписи музыкального сопровождения.

Список литературы:

  1. Пилатес - управление телом Л. Робинсон, Х. Фишер, Ж.Нокс, Г. Томсон// перевод с англ. П.А. Самсонов. ООО «Попури», 2005.
  2. Дыхательная гимнастика для детей. Н.А Онучин.- М.: АСТ; СПб. Сова, 2005

3.  Коррекционно - развивающее обучение. Начальная школа. «ДРОФА», Москва, 2001г.

4.  Осанка и физическое развитие детей. А.А. Потапчук, «Речь» СПб, 2001г.

5. Поэзия движения. Лениздат, 1987г.

6. «ОСАНКА» И.С. Красикова, СПб, Корона принт, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей "З6 занятий для будущих отличников"

Пояснительня записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики  курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса...

Пояснительная записка к курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса

Пояснительная записка содержит общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Пояснительная записка к рабочей программе музыкальных занятий в группе подготовки к школе.

Разработка программы музыкальных занятий для детей дошкольного возраста....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планированипе. Групповые занятия по технологии "Художественный труд".

Групповые занятия по технологии "Художественный труд". 2класс. Календарно-тематическое планирование....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике "Решение задач". 2 класс...

Пояснительная записка и КТП для 3 класса по внеурочной деятельности "Весёлая физкультура" (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министе...