Главные вкладки

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
    план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

    Джуляк Наталья Сергеевна

     

    План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

     

    Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

    Тема: Совершенствование умений владения мячом.

    Тип урока: комбинированный, интегрированный.

    Цель для учителя: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола, развитие словарного запаса английских слов, создание тренировочных ситуаций для употребления английской лексики.

    Цель для ученика: Совершенствовать умения и навыки владения баскетбольным мячом, реализация приобретённых знаний по английскому языку и развитие речевых умений и навыков.

    Задачи урока:

    Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

    Совершенствовать  лексические навыки учащихся.

    Развивать навыки устной речи по теме.

    Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

    Развивать память и внимание, быстроту реакции.

    Расширять  кругозор учащихся.

    Развивать координацию  движений.

    Воспитательная – формировать умения организовывать свою деятельность, и работать в группе.

    Прививать интерес и любовь к  занятиям физкультуры  и изучению английского языка.

    Повысить мотивацию к занятиям физкультуры и изучению английского языка.

    Развитие интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие.

    Планируемый результат:

    Ø Учащиеся узнают  как правильно  выполнить основные технические приёмы баскетбола, научатся их выполнять.

    Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.

    Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают,  как правильно их выполнить.

    Ø Учащиеся совершенствуют изученную лексику по английскому языку и узнают новые слова по теме.

    Ø Учащиеся учатся правильно применять слова в тематических ситуациях.

    Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений), игровой, групповой, соревновательный.

    Оборудование: Свисток, баскетбольные мячи, фишки.

    Место проведения: Спортивный зал

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор

    муниципального района имени Лазо

    Хабаровского края

    Конспект открытого урока по физической культуре

    для учащихся 3-го класса

    Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол)

    Тема: Совершенствование умений владения мячом

     

                                                                                                                                  Исполнитель: учитель физической культуры

                                                                                                                      Джуляк Н.С.

    р.п. Хор

     2013г

    План - конспект урока физической культуры  в 3 классе

    Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

    Тема: Совершенствование умений владения мячом.

    Тип урока: комбинированный, интегрированный.

    Цель для учителя: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола, развитие словарного запаса английских слов, создание тренировочных ситуаций для употребления английской лексики.

    Цель для ученика: Совершенствовать умения и навыки владения баскетбольным мячом, реализация приобретённых знаний по английскому языку и развитие речевых умений и навыков.

    Задачи урока:

    Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять  основные технические приёмы  баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

    Совершенствовать  лексические навыки учащихся.

    Развивать навыки устной речи по теме.

    Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

    Развивать память и внимание, быстроту реакции.

    Расширять  кругозор учащихся.

    Развивать координацию  движений.

    Воспитательная – формировать умения организовывать свою деятельность, и работать в группе.

    Прививать интерес и любовь к  занятиям физкультуры  и изучению английского языка.

    Повысить мотивацию к занятиям физкультуры и изучению английского языка.

    Развитие интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие.

    Планируемый результат:

    • Учащиеся узнают  как правильно  выполнить основные технические приёмы баскетбола, научатся их выполнять.
    • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности.
    • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают,  как правильно их выполнить.
    • Учащиеся совершенствуют изученную лексику по английскому языку и узнают новые слова по теме.
    • Учащиеся учатся правильно применять слова в тематических ситуациях.

    Методы: Словесные  (объяснение, беседа, распоряжение,  команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений), игровой, групповой, соревновательный.

    Оборудование: Свисток, баскетбольные мячи, фишки.

    Место проведения: Спортивный зал

    Ход урока

    Подготовительная часть 7 – 9 мин

    Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

    № п/п

    Этапы урока

    Частные

    задачи

    Содержание этапов урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемый результат

    1.

    Организационный этап

    1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

    2.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

    1.Строевые команды и упражнения:

    -построение в шеренгу

     - «Класс - Равняйсь!», «Смирно»

    Здравствуйте ребята!

    - Ребята, вы все, наверное, знаете, что в этом году в нашей стране прошло спортивное  событие мирового масштаба – это зимняя Олимпиада «Сочи – 2014».  И наши спортсмены  своей победой доказали , что Россия  - спортивная держава номер один в мире.

    - Какие вы знаете зимние  виды спорта из олимпийской программы?

    - А в 2016 году пройдут летние Олимпийские игры в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро, на которых сразятся спортсмены летних видов спорта. Какие летние виды  спорта вы знаете?

    - Вот  сегодня мы с вами в качестве подготовки к предстоящей летней Олимпиаде 2016 г. отправимся на международный спортивный турнир! Какие правила этикета соблюдают все спортсмены, приезжая на любые соревнования?  (быть взаимовежливыми, культурными, помогать друг другу, и т.д.) Вот и мы не будем   забывать об этих правилах.

    А теперь определите, к какому виду спорта мы будем готовиться, прослушав внимательно стихотворение на английском языке.

    Basketballs my favorite sport.

    I dribble up and down the court.

    The ball goes bouncing off my toes.

    And beans the teacher on the nose.

    -- Правильно, это баскетбол.

    --Что это за игра? 

    - А какие вы ещё игры знаете, которые оканчиваются на бол?

    1.Баскетбол – basketball (корзина, мяч)

    2.Футбол – football (ступня, мяч)

    ячом; ключевое слово – мяч)

    3.Волейбол – volleyball (удар с лёта, мяч)

    4.Стритбол – streetball (уличный баскетбол)

    5.Гандбол – handball (рука, мяч)

    Почему названия так похожи? (это все игры с мячом (ключевое слово- мяч)

    Какие умения нам необходимы, чтобы играть в эту игру? Чему мы должны научиться на нашем уроке?

    (владеть мячом)

    Значит, весь урок мы будем работать с мячом. Вспоминаем технику безопасности при работе с мячом:

    1. Соблюдаем дистанцию

    2.Передаём  мяч  точно в руки партнеру

    3. 

    А теперь, как все спортсмены мы свое занятие начнем с разминки.

    1.Строевые команды и упражнения:

    Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-во! Раз! Два! В обход по залу шагом марш!»

    1.Ставит учебную задачу.

    2.Помогает учащимся определить тему урока.

    3.Напоминает инструктаж по технике безопасности.

    Ребята, не приступать к выполнению упражнения без команды учителя.

    Дистанция при ходьбе и беге.

    Мяч не бросать в одноклассников.

    Лексика по теме «Виды спорта»

    Предметные компетенции:

    1.Соблюдают требования техники безопасности.

    Познавательные:

    1. выбирать и формулировать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов;

    2. выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

    3.Выполняют организующие  строевых команды и упражнения.

    Коммуникативные:

    1. активно включаться в совместную деятельность;

    2. выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    3. владение монологической и диалогической формами речи.

    Личностные:

    1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд)

    Метапредметные:

    1.Формированиенавыков аудирования.

    2.Развитие познавательного интереса.

    2.

    Воспроизведение и коррекция опорных

    знаний и умений учащихся

    1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.

    2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.

    3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки

    2. Разминка на месте с мячом:

    1) И.п – о.с., мяч перед грудью; 1 – поворот головы направо, мяч – налево; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево, мяч – вправо; 4 – и.п..

    2) И.п. – о.с., мяч в руках;

    1 – мяч вверх; 2 – мяч к груди; 3 – мяч вперед; 4 – к груди.

    3) И.п – широкая стойка: носки врозь, мяч в руках; 1 – наклон к правой ноге, коснуться мячом пола; 2 – коснуться мячом пола перед собой; 3 – наклон к левой ноге, коснуться мячом пола; 4 – поднимаемся.

    4) И.п. – о.с.,  передача вверх и ловля мяча;  5) И.п. – о.с.; 1 – ведение мяча правой рукой; 2 – ведение мяча  левой рукой.

    6) И.п. – о.с., ведение мяча на месте; 1 – среднее; 2 – низкое; 3 – высокое.

    7) И.п – о.с. ведение мяча по кругу; 1 – ведение в правую сторону, один круг; 2 – ведение мяча в левую сторону, один круг.

    Вот теперь мы готовы к основной работе.

    3. Строевые команды

    Перестроиться 2  колонны для игры.

    1.Подает громкие, четкие команды.

    2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

    3.Контролирует выполнение двигательных действий.

    Регулятивные:

    1) умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    2) адекватно воспринимать оценку учителя;

    3) умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    4) Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

    5) Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

    6) Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

    Предметные компетенции:

    1.Соблюдение требований техники безопасности.

    Личностные:

    1.Выполнение  строевых команд, бега, разминки в движении.

    2.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

    Основная часть 20-22 мин

    Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

    3.

    Закрепление знаний, умений,

    навыков в знакомых и измененных ситуациях

    1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

    2.Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

    3.Воспитание волевых качеств личности

    Мы  с вами поработали с мячом на месте, а теперь проверим наши умения  владения мячом в движении.

    1.Подготовка дорожек для эстафет.

    2. Выполнение заданий.

    1) ведение мяча боком подскоками (ведение мяча в стойке баскетболиста, ноги согнуты в коленях, зрительно контролируем мяч)

    2) низкое частое ведение (ведение мяча в приседе)

    3) ведение мяча змейкой (ведение вокруг стоек правой и левой рукой)

    4) передача мяча в колонне (передача от капитана к команде, участники команды после того как выполнили передачу, выполняют присед и так пока вся команда не присядет)

    5) передачи мяча над головой в колонне (мяч передавать из рук в руки, чтоб он не упал на пол) и капитан бежит и забирает мяч сзади.

    6) передачи  мяча сбоку в колонне (передавать мяч точно в руки партнёру, чтоб мяч не коснулся пола)

    Подвижная игра «Светофор»

    Красный – мяч в руках;

    Жёлтый – ведение мяча на месте;

    Зелёный – ходьба с ведением мяча.

    3.Уборка спортивного инвентаря

    1.Дает задание.

    2.Формирует группы.

    3.Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.

    Мы сейчас будем играть – we are going to play.

    Игра – game.

    Ведение мяча – dribble ball

    Передача мяча – passing ball

    Лексика по теме «Элементы техники баскетбола»

    Светофор – lights

    Красный – red

    Жёлтый – yellow

    Зелёный – green

    Лексика по теме «Цвет»

    Регулятивные:

    1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

    2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

    3.Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные:

    1.Контролируют действия партнера.

    2. Умение работать в команде для достижения наилучшего результата;

    Предметные компетенции:

    1.Соблюдение требований техники безопасности.

    2.Бережное отношение с инвентарем.

    3.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

    Метапредметные:

    1.Организация места занятий.

    2.Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

     3.Обнаружение ошибок при     выполнении учебных заданий

    4. Расширение словарного запаса учащихся.

    Личностные:

    1.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

    Заключительная часть 5-8 мин

    Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

    3.

    Подведение итогов учебной деятельности

    Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.

    1.Построение

    2. Подведение итогов урока. (Выставление оценок)

    - Ребята, наш русский родной язык открыть для всех других языков?

    - Ребята, как вы думаете, почему мы повторяли сегодня именно английский язык?

    - Английский язык – это основной язык международного общения.

    - Английский язык вам обязательно понадобится в зарубежных поездках, путешествиях, а кто – то из вас обязательно поедет на свою Олимпиаду в качестве участника, волонтёра, болельщика и применит навыки общения на английском языке.

    3.Организованный выход класса из зала

    1.Анализирует и оценивает действия учащихся.

    2.Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

    3.Организует класс для выхода из зала.

    Личностные:      

    1.Дают адекватную  позитивную самооценку, самоопределение.

    2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, смыслообразование.

    Регулятивные:

    3.Адекватно воспринимают оценку учителя.

    Личностные:

    1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих  строевых команд.

    Познавательные - логические:

    1.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Метапредметные:

    1.Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

    Используемая литература: Физическая культура. 3 класс: рабочая программа по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

    Физическая культура. 3 класс: система уроков  по учебнику А.П Матвеева УМК «Перспектива» 2013 г

    Методика преподавания  физической культуры 1-4   кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г

    Уроки физической культуры.Методические рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г

    Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев.-Волгоград 2013 г



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

    Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

    Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

        Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

    Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

    План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

    Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

    Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....